А почему бы и не поторопиться... У ребенка будет целое небо. Логопед сможет правильно скорректировать работу по восстановлению речи у ребенка, да и ребенок вовремя сможет научиться нормально разговаривать. Я считаю, что все операции на небе должны быть окончены не позднее 3-х лет (до интенсивных занятий с логопедом), по возможности конечно.
Задаем вопросы логопеду
Сообщений 91 страница 120 из 614
Поделиться922008-09-23 08:32:26
Тфне4ка
Ключевая фраза -
по возможности конечно.
Не у всех есть возможность, у разных детей - разные пути и сроки лечения и проведения операций. Особенно, если какая-то операция закончилась неудачей и ткани разошлись.
Поделиться932008-09-23 16:39:07
разные пути и сроки лечения и проведения операций. Особенно, если какая-то операция закончилась неудачей и ткани разошлись.
Вы правильно заметили. Только вот мне кажется что это все зависит от наших врачей, у которых в одних случаях "руки золотые" а у других - ....., только детей калечат, после операций которых приходится все переделывать. ДЕТЕЙ ЖАЛКО!!!
Поделиться942008-09-23 17:04:21
Вироника
Давайте безапелляционные высказывания оставим за бортом нашего форума, хорошо?
Потому что расхождение швов зависит далеко не только от квалификации хирургов, а от очень многих факторов. Нет хирургов, у которых не было бы неудачных операций.
А некоторых детей жалко еще и из-за их упертых, ленивых и эгоистичных родителей.
Между прочим, это оффтопик
Поделиться952008-09-24 09:29:26
Простите, при избытке эмоций забылся сам вопрос : А насколько важна роль язычка в говорении? Смутило то, что когда я смотрела неба прооперированных детей нашими врачами, я не припомню чтоб видела его в явной форме?
Тфне4ка, вам и малышу удачи и скорейшего восстановления! Раз все так сложилось, значит для вас время...
Как я не брыкалась организовать операционные планы, ничего не получилось, значит не судьба...пока
Соглашусь, что в идеале устранить все дефекты и создать максимально благоприятные условия для правильной речи надо как можно раньше. Опять же в нашем случае, разумный баланс не повредит между этой целью и возрастом ребенка в связи с подготовкой к возможным осложнениям (предварительная сдача крови в банк или применение других возможных методов и исследований). У нас синяков становится меньше с возрастом, что является показателем улучшения нужных параметров крови для операционных вмешательств... А дефект на твердом небе практически "заростает"сам... Вот и найди этот баланс... Так что простите за оффтоп и эмоции.
Видно, действительно разные пути у разных детей, Assjaправа
Поделиться962008-10-07 22:05:41
Вот что странно. Мы оперировались у Гончакова Г.В. Опытнейший хирург, которому мы всецело доверяем. У нас тоже язычок разошелся. Но на мои вопросы, что у нас что-то не так он ответил, что язычек это ерунда и на формирование речи он не оказывает никакого значения. Главное, чтобы мышечный слой неба был сохранен. Не знаю, что он скажет когда мы к нему на консультацию поедем, но на консультации в послеоперационный период он сказал, что все пока оставляем как есть, что все хорошо. После этого на небе мало что изменилось. Вот и думайте теперь. В НПЦ все говорят, что расхождение язычка это не беда и ничего страшного в этом нет. Не знаю правда, устраняют они это расхождение, если нет проблем с речью.
Поделиться972008-10-07 22:09:33
Таня
У нас на маленьком язычке был дефект (дырочка) после операции по зашиванию неба (зашивали сразу все). На речи это никак не сказалось (даже грассировать немного могла). При следующей операции дефект устранили.
Поделиться982008-10-07 22:16:11
Поживем - увидим. Надеюсь, что и у нас особых проблем по этому поводу не будет.
Поделиться992008-10-10 00:38:25
....Не знаю правда, устраняют они это расхождение, если нет проблем с речью.
Если расхождение незначительное, устранить его относительно просто, но никаких причин торопиться нет. И, действительно, на назализованность речи расхождение язычка слабо влияет.
Поделиться1002008-10-10 22:20:32
nat3654
Я не знаю, как определить значительное или нет. При выписке нам в один голос все твердили, что все хорошо. Может просто не хотели заранее расстраивать, пока с речью не определилось. Главное, чтобы мышечный слой был целый, а я зычок это не беда. А вот теперь не знаю что и думать. Может именно по этому у нас плохой получается ротовой выдох и соответственно буквы с ним связанные. Хотя в свисток слабо, но дует, в трубочку подудеть может, но все равно воздух и в нос уходит. Прямо не знаю, что с этим делать. После операции прошло 6 мес. Прогресс, конечно есть, болтает что умеет без умолку, но все же от нормальной речи это очень далеко. Например "смешарики" она произносит как "ааии" Что-то типа этого. Но она относительно нормально говорит "муха". Ну всего не расскажешь, конечно. Самое главное, что у нее так и не получается произносить "п", "б", "д", "т" без закрытого носа. Наверное что-то все таки у нас не так.
Поделиться1012008-10-10 22:23:08
Таня
У Вас в профиле, к сожалению, не написано сколько лет ребятенку и в каком возрасте были сделаны операции.
Поделиться1022008-10-12 01:06:25
...Хотя в свисток слабо, но дует, в трубочку подудеть может, но все равно воздух и в нос уходит. Прямо не знаю, что с этим делать. После операции прошло 6 мес. Прогресс, конечно есть, болтает что умеет без умолку, но все же от нормальной речи это очень далеко. Например "смешарики" она произносит как "ааии" Что-то типа этого. Но она относительно нормально говорит "муха". Ну всего не расскажешь, конечно. Самое главное, что у нее так и не получается произносить "п", "б", "д", "т" без закрытого носа. Наверное что-то все таки у нас не так.
В свисток и дудочку очень сильное давление воздуха требуется, утечку в нос это провоцирует дополнительно. Сделайте акцент на длительном, ненапряжённом выдохе: сдувание небольших ватных шариков, пушинок; игра "футбол" с маленьким мячом из ватки, ворота - два кубика; дутьё в соломинку для коктейля (короткий кусочек 5-6 см.). Постоянно привлекайте внимание к тому, что "ветерок" должен быть тихим, но долгим. Пойте гласные каждый день.
Не расстраивайтесь из-за расхождения - почитайте выше реплику Sputnik - у малыша, действительно, расхождение, требующее повторной операции, но речь вполне приличная, мало отличающаяся от сверстников, хотя примерно год назад картина была очень похожа на вашу. Проводить сравнения - дело неблагодарное, каждый случай индивидуален, но, поверьте, только из-за небольшого расхождения резко назализованной речи быть не может. В НПЦ есть логопедические занятия для малышей. Если для Вас это доступно, походите. Там и стационарно можно заниматься, насколько я себе представляю....
Всё у Вас получится.
Поделиться1032008-10-12 05:35:11
У нас была неполная расщелина мягкого неба,т.е как раз этот самый язычок был раздвоен,сделали операцию,речь невнятная,понимаем только я да папа в основном,т.ч я считаю что это тоже влияет на речь,ведь дыхание тоже носовое.
Поделиться1042008-10-13 02:23:32
У нас была неполная расщелина мягкого неба,т.е как раз этот самый язычок был раздвоен,сделали операцию,речь невнятная,понимаем только я да папа в основном ...
При функционально полноценном нёбе небольшое расхождение язычка решающей роли не играет. Нужно смотреть, как работает нёбо у Вашего малыша во время речи. Возможно, оно недостаточно подвижно, плохо работают мышцы. Общий мышечный тонус, наличие других особенностей. Нередко отмечается тяжёлое нарушение речи при внешне небольшой или скрытой расщелине мягкого нёба. Причины нужно искать с помощью дополнительных исследований, после курса логопедических занятий.
Поделиться1052008-10-20 16:03:19
Я вот тоже где-то прочитала и показала Алешке, как говорить "баба" и "папа" с закрытым носом.Хотя "баба" у него сразу после операции на твердом небе получилась без закрытого носа. А сейчас после месяца занятий в центре с психологом и логопедом уже пару дней как говорит "би-би-би" без закрытого носа, и "бу" иногда получается. С ротовым дыханием трудновато, но мы учимся и страемся. как научить говорить баба и папа без закрытого носа?
Поделиться1062008-10-20 16:08:38
Я тут на днях запишу на мобильник как моя говорит, и вставлю (если позволят) что б понятнее было как ранняя операция на небе влияет на формирование речи.
Поделиться1072008-10-20 20:43:25
Юка
У нас такая же проблема. Все с закрытым носом говорим. Если нос не закрывать, то сразу мама получается. Не знаю, как отучить!
Поделиться1082008-10-20 23:59:14
Скажите С какого возраста надо начать заниматься с ребенком .
Поделиться1092008-10-21 01:13:18
Я вот тоже где-то прочитала и показала Алешке, как говорить "баба" и "папа" с закрытым носом.Хотя "баба" у него сразу после операции на твердом небе получилась без закрытого носа. А сейчас после месяца занятий в центре с психологом и логопедом уже пару дней как говорит "би-би-би" без закрытого носа, и "бу" иногда получается. С ротовым дыханием трудновато, но мы учимся и страемся. как научить говорить баба и папа без закрытого носа?
У нас такая же проблема. Все с закрытым носом говорим. Если нос не закрывать, то сразу мама получается. Не знаю, как отучить!
"С закрытым носом" - "не зажимая нос" - один из приёмов для того, чтобы позволить ребёнку ощутить и использовать возможность ротового направления выдыхаемой воздушной струи во время речи. Если этот приём "заработал" эффективно, можно использовать его чаще. В целом работа над правильным голосоведением, правильным направлением выдыхаемого воздуха во время речи и звукопроизношением - это комплекс мер взаимосвязанных и зависящих от конкретных трудностей конкретного ребёнка. Голосовые упражнения (произнесение, пение гласных), развитие направленного ротового выдоха, тренировка подвижности мягкого нёба (пассивная тренировка - массаж; активная тренировка - тренировка во время произнесения гласных звуков, во время глотания, зевания и пр.), формирование правильного артикуляционного уклада согласных - всё это проводится в комплексе.
Если у ребёнка получилось после операции слово "баба" без зажимания носа, стоит просто поощрять такие попытки и подкреплять (показывать Вашу радость, повторять вслед за ним).
Подробнее: обычно начинают с глухих согласных - получается ли у ребёнка звук /п/?
Приёмы "вызывания" звука /п/:
Покажите, как надуть щёчки. Поиграйте в игру "Овощ - толстячок" - изобразите "толстый помидор" или показывайте таким образом колобок из сказки. Удерживайте напротив рта полоску папиросной бумаги, покажите, как выдуть воздух (взрослый тихо, как дуновение, произносит "п-п" с долгим выдохом). Далее возможны любые варианты игр для закрепления звука в слогах: дуть на пёрышки или ватные шарики, "сдувать" с губ "прилипшие" плоски бумаги с ненапряжённым, неутрированным звуком /п/ и пробовать ввести его в слоги ("Скажи А-А и сдуй ватку", получается А-П---). Порядок работы над звуком: слоги гласный + согласный (АП ЭП ОП ИП УП ЫП), слоги гласный+согласный+гласный с "хорошим раскрытием горлышка" на втором гласном (апА, эПэ, опО и др.), согласный + гласный, простые слова, фразы, чистоговорки, предложения, короткие текты, введение в самостоятельную речь. Длительность каждого этапа сугубо индивидуальна - один ребёнок за пару дней продвинется до слов и фраз, другому для вызывания /п/ изолированно понадобится пара недель. На этапе введения /п/ в чистоговорки и предложения предлагают ощутить вибрацию голосовых складок на горле взрослого во время произнесения /Б/ (приложить ладонь) и попробовать повторить. Иногда лучше получается сразу в слогах.
Без углубления в этапы работы и последовательность - можно просто выполнять задания логопеда или пытаться вызвать звуки по подражанию ("скажи, как я"), но, если при этом слышен гортанный, горловой призвук, лучше проконсультироваться с логопедом.
Я тут на днях запишу на мобильник как моя говорит, и вставлю (если позволят) что б понятнее было как ранняя операция на небе влияет на формирование речи.
Из этой записи будет понятно, каково состояние речи конкретного ребёнка после ранней операции.
Но сравнительные исследования, конечно, проводились и благотворное влияние ранних операций на речь (в отношении уменьшения объёма логопедической помощи для большинства детей) известно. Идея с записью интересна - можно сделать веточку с небольшими звуковыми файлами, договорившись о том, какой стишок, какие слоги или др. речевой материал говорят дети (чтобы можно было сравнивать). Но нужно спрашивать Assja , возможно ли это.
Скажите С какого возраста надо начать заниматься с ребенком .
С мамой, конечно, от 0 и далее С логопедом - консультацию получить стоит во время посещения хирурга (до операции и после), в виде регулярных занятий примерно с 2,5 - 3-х лет.
Отредактировано nat3654 (2008-10-21 01:16:25)
Поделиться1102008-10-21 05:16:33
С мамой, конечно, от 0 и далее
а чему с нуля можно научить??
Поделиться1112008-10-21 20:21:00
Здравствуйте, nat3654. У нашей Даши расщелина мягкого и твердого неба, позади две операции-в 7 месяцев мягкое,в 1 год 2 мес.-твердое.Все операции проводились в Н П Ц, говорим мы мало, но у нас получается и "папа", и "баба", и "дядя".Меня интересует вопрос-почему так мало говорит:или не получается? или задержжка речевого развития?подскажите
Поделиться1122008-10-21 22:02:06
а чему с нуля можно научить??
Это шутка по мотивам известного высказывания - мама годовалого ребёнка спрашивает, когда начинать заниматься и слышит ответ:
- Вы опоздали ровно на год.
Хотя в этой шутке правды - не просто доля. Взаимодействие с ребёнком, начинающееся с первых минут рождения, нельзя отнести непосредственно в область логопедии, но базовые предпосылки к развитию речи, развитию общения, диалога в широком смысле этого слова закладываются не вдруг и не в послеоперационный период, а именно с момента рождения. Одна из первых предпосылок - подкрепление "сигналов" ребёнка откликом мамы. При зондовом вскармливании полезно и важно присутствие мамы, поглаживание губ, щёк ребёнка во время кормления. Для профилактики смещения языка вглубь, к полости глотки, ребёнка выкладывают на животик. В общем, масса "мероприятий", которые нередко осуществляются мамой интуитивно.
Здравствуйте, nat3654. У нашей Даши расщелина мягкого и твердого неба, позади две операции-в 7 месяцев мягкое,в 1 год 2 мес.-твердое.Все операции проводились в Н П Ц, говорим мы мало, но у нас получается и "папа", и "баба", и "дядя".Меня интересует вопрос-почему так мало говорит:или не получается? или задержжка речевого развития?подскажите
Малышке нет ещё 2-х лет, поэтому однозначный повод тревожиться по поводу речи - это сомнения в понимании речи на бытовом уровне.
В настоящее время всё большую популярность завоёвывает точка зрения о том, что темпы развития детей индивидуальны.
Не обязателен этап долгого накопления отдельных слов, нередко дети (девочки - к 2,3, мальчики - к двум с половиной) начинают сразу говорить фразами, целыми предложениями. У деток с расщелиной темповая задержка речи отмечается чаще, чем обычно. Возможно, у ребёнка больше слов, чем Вы предполагаете, со временем это выяснится. Покажитесь логопеду, когда поедете на плановую консультацию хирурга.
Поделиться1132008-10-28 17:35:47
nat3654
Здравствуйте. У меня такой вопрос. Не знаю, правда, по адресу я или нет. Может ли тот факт, что наши детки плохо говорят отразится на их памяти и умении запоминать. Моему ребенку два с половиной года, а я не могу понять запоминает ли она стишки или цыфры, например. Сколько не прошу ее посчитать, она всегда уходит от ответа, начинает баловаться, дурачиться. Стишки может только за мной повторять отдельные слова, например, "мишка рассердился и ногою "- она топает. Ну и все в этом духе. А вот со счетом никак не получается. За мной может повторить, а сама ни в какую. Наша племянница уже к двум годам шпарила стишки и умела считать до десяти. Может я напрсно пока волнуюсь, может дать ей немного времени? Ведь головка у нее светлая (ттт). Книжки для детей 3-4 лет мы уже сейчас изучаем и многие задания схватывает на лету.
Поделиться1142008-10-28 18:13:56
Здравствуйте, nat3654. У нашей Даши расщелина мягкого и твердого неба, позади две операции-в 7 месяцев мягкое,в 1 год 2 мес.-твердое.Все операции проводились в Н П Ц, говорим мы мало, но у нас получается и "папа", и "баба", и "дядя".Меня интересует вопрос-почему так мало говорит:или не получается? или задержжка речевого развития?подскажите
У нас ситуация такая же (в 7 губа,в 11 мес небо,осталась правда малюсенькая дырочка,сказали пожже закроют и не должна мешать) ...нам 1,8 и мы можем только мама,папа,баба (но чаще мама), ав-ав,кака,вава,гага,маа (типа мяу)...ну и что-то непонятно...я тоже переживаю...
Поделиться1152008-10-28 23:54:09
...Может ли тот факт, что наши детки плохо говорят отразится на их памяти и умении запоминать. Моему ребенку два с половиной года, а я не могу понять запоминает ли она стишки или цыфры, например. Сколько не прошу ее посчитать, она всегда уходит от ответа, начинает баловаться, дурачиться. Стишки может только за мной повторять отдельные слова, например, "мишка рассердился и ногою "- она топает. Ну и все в этом духе. А вот со счетом никак не получается. За мной может повторить, а сама ни в какую. Наша племянница уже к двум годам шпарила стишки и умела считать до десяти. Может я напрсно пока волнуюсь, может дать ей немного времени? Ведь головка у нее светлая (ттт). Книжки для детей 3-4 лет мы уже сейчас изучаем и многие задания схватывает на лету.
Таня Два с половиной - не тот возраст, в котором можно уверенно сделать вывод, что ребёнок "плохо говорит". Если сформирована фразовая речь, ребёнок нормально понимает обращённую речь, то индивидуальный темп речевого развития Вашей дочери пока всего лишь отличается от темпа развития Вашей племяницы. Конечно, консультации, а, возможно, и занятия с логопедом будут необходимы. Пока настораживающий симптом - гнусавость. Но девочку нужно смотреть логопеду, хорошо знакомому с особенностями деток с расщелиной, ведь какое-то время после операции просто сохраняется замена отдельных звуков или групп звуков (например, свистящих) носовым выдохом, не всегда это уходит само. Особенно если ребёнок до операции уже имел развёрнутую фразовую речь. Родители всегда стремятся сравнивать для того, чтобы понять, есть ли основания для тревоги. Но сравнение - вещь необъективная. Ваше большое преимущество - то, что Вы живёте в Москве и всегда имеете возможность проконсультироваться с логопедом центра по лечению расщелин.
Плохое произношение звуков может оказывать влияние на слухоречевую память и на запоминание коротких стишков. Стихотв., которое Вы приводите для примера "плохого запоминания", перенасыщено шипящими и свистящими звуками и, на мой взгляд, для девочки, действительно, трудно... Попробуйте подобрать что-нибудь подоступнее. Например, считалочку:
Катилось яблочко по огороду
И упало прямо в воду - бульк!
Считайтесь перед игрой в прятки, в лото и пр., после 7-8 раз использования считалочки спросите, кто сегодня будет считать (если дочка раньше не проявит инициативу). Посмотрю, какие ещё можно предложить короткие стихи.
Про счёт - тоже индивидуально. На мой взгляд, если ребёнок до 3-х лет считает до 5 (далее стоит просто избегать), до 4-5 лет - уверенно, в разных ситуациях - до 10, остальное "приходит само" (сам спросит, что дальше или узнает у детей, запомнит уже в считанные часы или дни счёт до 20, до 30 ... до 100). Вот в этой ссылке разумные, работающие рекомендации:
http://megakarapuz.com/forum/viewtopic. … &t=145
У нас ситуация такая же (в 7 губа,в 11 мес небо,осталась правда малюсенькая дырочка,сказали пожже закроют и не должна мешать) ...нам 1,8 и мы можем только мама,папа,баба (но чаще мама), ав-ав,кака,вава,гага,маа (типа мяу)...ну и что-то непонятно...я тоже переживаю...
Вы уже очень многое можете , учитывая возраст и то, что это мальчик .
Поделиться1162008-10-29 01:16:41
Пасибо)) Обидно,что сказать то он может...так как говорил...но чаще просто "мама"...а так какие то слоги слышаться...но он ими почти не пользуется....иногда ходит чет пытается изобразить типа "кху...кх.." и так ходит
Поделиться1172008-10-29 12:02:03
nat3654
Большое спасибо за ценные советы.
Поделиться1182008-10-29 16:35:55
У нас ситуация такая же (в 7 губа,в 11 мес небо,осталась правда малюсенькая дырочка,сказали пожже закроют и не должна мешать) ...нам 1,8 и мы можем только мама,папа,баба (но чаще мама), ав-ав,кака,вава,гага,маа (типа мяу)...ну и что-то непонятно...я тоже переживаю...
У меня второму ребенку тоже 1,8. Родилась абсолютно здоровой. И говорит только тятя, мама, баба, тяма(что означает сама), папой (пылесос), пу (пуся - так зовут нашу шиншилу). Так что Вы напрасно волнуетесь.
Поделиться1192008-11-09 18:52:42
Здравствуйте. Прочитала информацию о том, что сосание развивает челюсть, мышцы рта. А наши детки не сосут практически с рождения. Получается что у них не развиты эти мышцы и это может повлиять на речь. Это так? Если да, то можно ли как-то им помочь, чем-то заменить сосание?
И ещё вопросик назрел. Моя дочка как и многие здесь может говорить баба и папа с заткнутой ноздрей. Я не могу понять почему это у них получается. Вы физиологию мне не объясните? И после операции на твердом небе она будет эти звуки говорить или надо как-то специально учить? Заранее огромное спасибо за ответ!
Отредактировано lubov (2008-11-10 09:32:28)
Поделиться1202008-11-10 23:56:28
...Прочитала информацию о том, что сосание развивает челюсть, мышцы рта. А наши детки не сосут практически с рождения. Получается что у них не развиты эти мышцы и это может повлиять на речь. Это так? Если да, то можно ли как-то им помочь, чем-то заменить сосание?
И ещё вопросик назрел. Моя дочка как и многие здесь может говорить баба и папа с заткнутой ноздрей. Я не могу понять почему это у них получается. Вы физиологию мне не объясните? И после операции на твердом небе она будет эти звуки говорить или надо как-то специально учить? ...
Действительно, это один из факторов, объсняющих в дальнейшем вялость артикуляции, искажённое звукопроизношение. Главное, чем можно помочь - как можно скорее (это с точки зрения логопеда, конечно, у анестезиологов и др. специалистов могут быть аргументы против) проводить хирургическое лечение. Подбор возможных мер профилактики зависит от возраста ребёнка. Разнообразные упражнения, стимулирующие развитие подвижности губ, языка, получение тактильных ощущений от артикуляционных движений - то, что Вы можете делать начиная с полугода: игры по подражанию "Высунуть язычок - спрятать язычок", "Облизать варенье с губ", "Лакать молочко как киска" и пр. Все эти игры направлены на развитие способности осознанно изменять положение артикуляционных органов, уметь выполнять произвольные (управляемые) движения, что станет основой как для собственных звукопроизносительных экспериментов ребёнка, так и для занятий с логопедом, если они понадобятся.
Отличие анатомических условий до операции и после понятно - до операции нёба нет, воздух во время речи "уходит" в нос. Закрывая ноздри, Вы искусственно создаёте необходимую преграду, которую в дальнейшем будет создавать мягкое нёбо. После операции во время речи оно поднимается, происходит смыкание с задней стенкой глотки - вот и преграда. Носовые только звуки /м/ /н/, /м'/ /н'/, для них преграда не нужна.
Тревога по поводу того, что ребёнок говорит "ротовые" звуки только с зажатым носом возникает у родителей уже прооперированных деток. До операции (как в Вашем случае) это обычная картина. После операции необходимо некоторое время для адаптации к новым анатомо-физиологическим условиям, для восстановления функции нёба. В зависимости от возраста, неврологического статуса и пр., дети по-разному с этим справляются. Некоторые обходятся практически без помощи логопеда. Другим нужен небольшой "стимул", "старт" - логопедические занятия. Иногда эти занятия необходимы в течение 2-3-х лет. После операции логопед в центре по лечению расщелин расскажет Вам способы стимуляции подвижности нёбно-глоточного затвора и др. мероприятия послеоперационного периода. Ребёнка будут наблюдать и, в случае необходимости, предложат занятия.