Улыбки наших детей

Объявление

Здравствуйте!

Этот форум был создан для общения родителей, родственников, друзей и самих детей с диагнозом "незаращение верхней губы и/или неба". Здесь вы найдете информацию о лечении, кормлении, воспитании детишек с таким диагнозом.

Доводим до вашего сведения, что форум частично закрыт и читать его полностью могут только зарегистрировавшиеся пользователи, полностью заполнившие весь свой Профиль. Гостям доступны несколько разделов форума, прочитав которые, они смогут решить для себя - нужен им этот форум или нет. Поэтому просим всех зарегистрированных пользователей пройти в свой Профиль, в раздел Дополнительно, где ответить на тамошние вопросы. А также обязательно заполнить поле "Местожительство". Для примера можно посмотреть профиль модераторов и админа. Нас становится много и ориентироваться по памяти кто есть кто с каждым днём всё труднее и труднее. Заглядывая друг к другу в Профиль, мы будем лучше узнавать друг друга, а следовательно, давать быстрые и правильные ответы.

С уважением администратор и модераторы форума


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Задаем вопросы психологу


Задаем вопросы психологу

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Дорогие друзья! Возможно, что скоро к нам придут помочь психологи. Поэтому прошу вас в этой веточке задавать вопросы.

Я помню, что у нас были следующие вопросы:

- как рассказать родственникам о рождении малыша с таким диагнозом, как подготовить их к этому известию?
- как избавиться от чувства вины перед ребенком, перед мужем? Хоть и понимаешь, что не виновата, но чувство вины остается.
- как отвечать посторонним на вопросы о шраме над губой, или о невнятном произношении, или об искривленной губке?

Присоединяйтесь, пока подкопим вопросы. :)

2

Как вести себя с ребенком, который пытается говорить, а у него не получается

3

Вроде как... я психолог...
Но...
Трудно думать и применять полученные знания, когда проблема касается тебя самой... К тому же, я не консультант, а школьный психолог...
Постараюсь посоветоваться с кем-нибудь из наших.

4

Доброго времени суток, здравствуйте, друзья!
Я  узнала о вашем форуме благодаря сайту Владимира Леви, замечательного психолога, врача и писателя. Я - тоже психолог, правда гораздо менее именитый и опытный, и все-таки - рада буду пригодиться тем, кому нужно посоветоваться. Простите меня, милые - часто заглядывать к вам у меня не выйдет - сама мама маленького ребенка, бабушки далеко, свободного времени - вообще почти ничего, и его забирает продолжение учебы (в нашем деле она никогда не кончается) и работа на форуме Леви... Поэтому - давайте сделаем так: мой мэйл вы видите, если кто-то захочет о чем-то поговорить - просто пишите туда, хорошо? А если потом захочется выложить нашу переписку в форуме, чтобы ее смогли почитать и другие - это можно будет легко сделать... Договорились? Жду ваших писем.
Всегда ваша, Инна Соколовская

5

Как хорошо что теперь у нас есть и психолог...Спасибо вам за участие.

6

Простите меня, подалуйста, что отвечаю с таким опозданием – надеялась, что сумею освободиться и написать подробнее, но поняла, что в ближайшем будущем у меня это не выйдет,  и лучше все-таки сказать что-то, чем ничего.
Все четыре вопроса можно объединить одной важнейшей темой – темой оценочной зависимости. Именно зависимость от внешних оценок, от мнения окружающих, от их отношения к нам, к нашим детям не дает нам возможности воспользоваться тем подарком, который таит в себе чувство вины. Усвоенная с детства привычка соответствовать неким стандартным представлениям о норме не дает нам возможности спокойно и трезво оценить ту задачу, которую перед нами поставила ситуация, и шаг за шагом, планомерно двигаться к достижению необходимой цели. Мы живем не в прошлом, а здесь и теперь, и если сейчас, в эту секунду, мы испытываем чувство вины, то лучшее, что мы можем сделать – это постараться учесть прошлые ошибки, прошлый опыт, чтобы использовать его в будущем. Если же мы чувствуем, что от нас ничего не зависело, чувство вины дает нам сигнал о возможности лучше научиться управлять своими чувствами, своими эмоциями. Независимо ни от чего малышу здесь и сейчас нужна уверенная в себе и спокойная мама. Попусту переживать об уже ушедшем или о том, что вообще нельзя было изменить – означает удлиннять зло. Прислушайтесь как звучит: настроение, настройка. Человек может научиться настраивать себя как хороший музыкальный инструмент. Это ценнейшее умение, которое дает возможность избавиться от многих ненужных, непродуктивных чувств, в том числе и от пустого переживания чувства вины. В любой ситуации можно думать о том, как было бы хорошо, если бы... А можно считать прежде всего плюсы. Об этом очень многие слышали, но редко кто действительно старается воплощать этот принцип в жизнь. Между тем, при всей своей кажущейся простоте такой подход, такое мировоззрение дает колоссальное преимущество и спасает от напрасной траты сил и времени на пустые переживания.
У мение таким образом смотреть на вещи помогает выбрать верный тон, разговаривая о диагнозе малыша и с близкими, и с незнакомцами. Конечно, найдется много желающих, возможно даже и среди членов вашей семьи, которые попытаются внушить вам, что в вашей семье случилась страшная беда, что малыш родился «неполноценным», «неправильным». Спастись от подобных внушений можно – если настраиваться на то, что люди вообще не делятся на правильных и неправильных, плохих и хороших. У каждого человека есть свои особенности, каждый чего-нибудь да не умеет, у каждого есть какие-то ограничения, каждому чему-то нужно учиться. Старайтесь быть камертоном, который будет настраивать окружающих на подобный лад. Нет никакой беды, есть задача, с помощью операций и упражнений восстановить расщепленные губку и нёбо. Вот и все. Не нужно отвечать раздражением на попытки жалеть вашего малыша, или тем более – унижать и называть обидными словами, лучшая реакция в таких случаях – спокойная снисходительная доброжелательность. И еще – если вам не попадалась книга Литвака «Психологическое айкидо» - очень советую почитать и освоить эту технику, сможете сэкономить много сил для себя и своих детей. http://nkozlov.ru/library/s43/d1255/
О том, как вести себя с малышом, который пытается говорить, но у него не получается... Тут важно найти золотую середину -  с одной стороны, не показать ребенку своего огорчения и озабоченности по поводу его неудач, с другой – не отмахнуться от его проблемы, не оставить в одиночестве с его переживаниями. «Мама со мной, она меня понимает, она мне поможет, у нас вместе все получится» - вот что должен чувствовать малыш, вот что нужно постараться ему внушить. Очень желательно посоветоваться с хорошим логопедом, тут опять нужно вспомнить об оценочной зависимости. Не нужно думать, что обратиться к логопеду означает признать «ущербность» своего ребенка, профессиональные артисты и лекторы не считают ниже своего достоинства заниматься упражнениями по развитию речи. Обратиться к специалисту или пытаться учить малыша самим – примерно то же самое, что выбирать между зарядкой у себя дома или занятиями в хорошем спортивном зале с опытным тренером. Только обязательно постарайтесь найти логопеда, о котором известно, что он умеет найти общий язык с маленькими детьми. Посмотрите, как он регаирует на трудности ребенка, попросите научить вас, как справляться с этими трудностями, не впадая в излишнюю серьезность, в шутливой игровой форме, не допуская даже и мыли о возможности неудачи. Не получилось в этот раз – обязательно получится в следующий.
Еще раз простите за ответ с опозданием и за сумбур – очень надеюсь, что смогла хотя бы немного вам пригодиться. Если захочется что-то уточнить или что-то обсудить – пожалуйста, пишите. Всего вам светлого, сил, терпения и мудрости.

7

Я конечно не психолог.Но....Девочки вот давайте обернёмся вокруг,ну неужели у всех так всё симметрично в лицах ???Ну неужели у всех такая идеальная чёткая речь.???далеко не так...Недавно передачу смотрела и один известный пластич.хирург сказал ,,Что симметрично только у идиотов,,  А мне конечно его слова как бальзам на душу...Это мы мамы, которые столкнулись с этой проблемой,мы мамы которые невольно всматриваемся в лица детей, прохожих,ищем иной раз что-то схожее с нашей проблемой,только мы и конечно хирурги в этой сфере можем определить невооружённым глазом что было у того или иного человека.Остальным ,это моё мнение, не нужно знать, не нужно никому ничего объяснять ,я имею ввиду посторонних....Ведь шрамики даже если остануться немного видными это ещё не показатель...У моей например очень близкой подруги приличный шрам над губой после неудачного падения, никто ничего не спрашивает,он её ничуть не портит...На шлифовку собирается,а потом глянет на себя и говорит,,и так красавица,,У меня например одна ноздря достаточно больше другой ,в детстве крутящаяся вниз крутилка от колодца ударила меня под нос...На минуточку какая сила... Не дай Бог конечно никому,но тем не менее...У одной знакомой при родах у ребёнка разорвалась губка,зашивали.А что касается речи ,я частенько встречала людей на фоне благополучия,которые не выговаривают р,шипящие,картавят и гундосят,заглатывают буквы...Наша родственница очень красивая девочка до 10 лет ну очень непонятно,невнятно говорила,на что её мама оптимистично отвечала научится...Так и было...А неправильный прикус тож думаю зачастую многие встречали.Всё это исправляемо...Самое главное ЧЕЛОВЕКА  хорошего вырастить...

8

Приветик всем!
У нас вот какая прблема:
Я не знаю как мне себя вести, как реогировать на то, что мой ребенок стал писиться когда я ему что то запрещаю. Причем он это делает осознанно. Стоит на меня смотрит и писает в штаны. Может быть это своего рода протест? Раньше он постоянно начинал драться, но постепенно я его от этого отучила. Теперь он, раз не может ударить, он писиет. Я на него не кричу, не шлепаю, а стараюсь объяснить что не нужно писить в штаны, нужно говорить словами что тебе не хочется или не нравиться. На какое то время он престал писить, но недавно опять начал. Конечно он у меня с характером, очень смышленый, знает что ему нужно, всегда настаивает на своем. Мы ходим к психологу т.к я не всегда знаю как правильно себя вести с ребенком, и мне во многом помогли эти занятия. Я научилась  общаться с Юрой, научилась как себя с ним вести, повторюсь, он у меня очень настойчивый. Но я  все таки не знаю что делать с писанием в штаны. Или нам нужно обратиться к другому специалисту.

Отредактировано Журавлева (2007-02-05 00:48:19)

9

Привет всем! А вот наша Настенька пытается выдавливать из себя какие-то звуки , но у нас не получается. Но мы себя успокаиваем, говорим себе , что у неё получится потом... попозже. Но иногда у нас получается, но очень тихо. Конечно же хочется, чтобы у ребёнка всё получалось, но мы не отчаиваемся.  :)

10

Даша, очень с вами согласна. У меня в детстве одной из любимых книг была повесть "Джонни Тремейн". Там герой очень сильно обжег себе руку, фактически потерял возможность ею пользоваться. Он очень переживал по этому поводу, все время ожидал, что окружающие будут смеяться над ним или жалеть, или с отвращением отворачиваться от него... Но однажды друг затащил его на танцы, он отвлекся, протанцевал весь вечер - и уже потом подумал, что все девушки, с которыми он танцевал, не обращали никакого внимания на его покалеченную руку... "Конечно", - сказал ему на это друг, - "это потому, что ты сам на этот вечер забыл про свой ожег..." :)

Журавлева, расскажите, пожалуйста, подробнее - сколько лет вашему малышу, как именно вы отучали его драться, когда вы ему что-то не разрешаете? И, если можно - коротко опишите, чему вы научились благодаря общению с психологом? Что не получалось раньше и стало получаться теперь, благодаря его помощи? И что он говорит о той проблеме, о которой вы рассказали здесь? И еще один вопрос - как вы реагируете именно в тот момент, когда малыш, в ответ на запрет, начинает писать в штанишки?

Галина-Анастасия, у Настеньки обязательно все получится! Только не торопите ее, радуйтесь каждому успеху и не заостряйте внимание на неудачах... Когда получается разобрать слово, даже искаженное - лучше не поправлять, а сказать "Да, верно..." и повторить слово, но только четко и правильно...

11

Здравствуйте Инна!
Моему сыну 2 года 10 месяцев. Когда ему сделали вторую операцию (на небо), по возвращении домой он стал драться, а вернее всех бить по лицу. Ночами просыпался и сильно кричал, меня к себе не подпускал во время этой истерики. Успокоится и потом сам подходит и мы ложились дальше спать. Я его не ругала и не наказывала. Это продолжалось месяца 3.
Если мы приходили в гости к родным и его начинали приветствовать он сразу бил по лицу, его ни кто не ругал, а только объясняли что так не нужно делать. Да я и сама не давала его ругать, т.к.  были только после операции. Постепенно у него это стало уходить.
Мы не заостряли внимание на этом, потомучто я видела чем больше обращаешь внимание тем хуже. Конечно это не всегда помагает.
Мы недавно перехали и я решила все таки пойти к психологу, что бы чему то научиться. И я научилась правильно с ним разговаривать, его слушать, реагировать на те или иные поступки, хвалить, даже наказывать - садим на стульчик. Вобщим все необходимое для полных отношений. Перестал бить по лицу - я говорю ему что мне больно и мне не нравиться что ты меня бъеш полицу, сижу перед ним и смотрю в глаза, он можно сказать сразу перестал драться. Но еще иногда бывает, но редко.
К сожелению наш психолог ни чего не сказала определенного, сказала что это может перерости в привычку и все. Может она не компетентна в этом, но покрайней мере я нахожу общий язык со своим Юрой. Он у нас гиперактивный. быстро переключается с одного на другое, настойчивый очень.
Когда он писает в штанишки я ни чего не делаю, потому что не знаю что делать, боюсь навредить. Просто иногда вижу когда он это делает специально (стоит смотрит и писает), а иногда когда плачет, например если нужно идти домой а он не хочет, то писает тоже и вот здесь не могу сказать специально это или нет. Конечно я ему говорю что это не надо делать, что все писают на горошок, и папа и мама ходят в туалет. Он конечно соглашается с этим, говорит что не будет больше писать.
Вообще у него, не могу сказать что много, но есть агрессия. Может он ее проявляет из за того, что очень активный. Если мы с ним весь день что то делаем, то все хорошо, ни каких проказ, стоит мне заняться чем то своим, он начинает привлекать внимание. Стучит чем нибудь, лезит туда куда я ему не разрешаю. Хотя мы даше с ним вместе варим, парим, чистим. Юра очень общительный ребенок, мы пока сидим дома и я думаю что ему не хватает общения. поэтому у него и проявляется агрессия. Может я и не права.

12

У нас хоть и маленькая,но уже очень проявляется характер.Когда её забавляешь и вообще с ней рядом всё в порядке,стоит на секунду выйти, крик аж заходится, краснеет, что бросили,притом этот требовательный крик можно сразу перевести,,ану быстро зашла сюда,,вся семья когда доця иногда играет в кроватке(сама),ползёт по полу чтоб не заметно было,что хтось хочет выйти за пределы комнаты.Очень настойчивая,требовательная,вобщем юла.Всех тягать за волосы,бить по лицу,понятно не осознанно,но очень нравится,ногами забивает,если что не так.Незнаю может сейчас большинство таких гиперактивных....Даже когда ест забивает ногами,моей маме даже губу подбила.

Отредактировано Даша МС (2007-02-11 03:09:30)

13

Даша МС
Так это... разве они не все в этом возрасте такие? Моя также себя вела, но мне мысли про гиперактивность и характер и в глову как-то не приходили...

14

у моей тоже очень настойчивый характер. уж не знаю, все они такие или нет. проявляется во всем: в нежелании оставаться одной, в гневных истериках по поводу того что ее пытаются кормить с ложки, что не дают сосать палец во время еды. началось это упорство еще с рождения, когда я пыталась ей на губки выдавливать молозиво, потом молоко. просто подержать у груди, даже после того, как накормлю. с таким раздражением она отворачивалась,гневно кричала, мне иногда даже казалось, что с ненавистью. грудь-то я перестала ей предалагать. а вот ложка - необходимость, иногда оставаться одной - тоже необходимость. что делать? смирилась. я тоже девочка упрямая. если надо, буду таскать на руках целый день. может, ей первой надоест)

15

! ЯМаша.Я тоже считала что у многих такие детки,оказалось что нет...Нам знакомые неврологи говорили ,что в основном дети намного спокойнее ,бывают гиперактивные но общая масса в таком возрасте спокойные.По всем признакам сказали нам что гиперактивность...Даём лёгкое лек-во оно безвредное для деток ,,неврохелль,,.т.к. дитё не хочет днём вообще спать ,хочет всё время играть и ходуном раскачивать свою люльку,глазки красные и спать бы лягла но не может остановится,и что самое интересное вообще не устаёт.А такого нам сказали не должно быть ,нарушается нервная система,чрезмерную энергию в таком маленьком возрасте нужно немного приостанавливать,ребёнку необходим днём сон.Интересовалась как у других в таком возрасте,в основном как, днём хорошо ребёнок спит ,мама занимается по дому своими делами,проснулся играется с игрушками,и т. д. На мой вопрос устаёте,дают ли дети хоть что-нибудь сделать,единицы оветили что не дают,в основном мамы не понимают о чём я говорю ...У нас родственница ей сейчас 10 лет,в детстве тож сказали гиперактивность,юла до сих пор,даже когда ест не может спокойно сидеть,теребит ногами.

16

Даша МС написал(а):

т.к. дитё не хочет днём вообще спать ,хочет всё время играть и ходуном раскачивать свою люльку,глазки красные и спать бы лягла но не может остановится,и что самое интересное вообще не устаёт

У нас такого не было, поэтому и говорю... Нормальный ребенок, в меру активный (просто есть с чем сравнивать).
Я писала про

Даша МС написал(а):

Когда её забавляешь и вообще с ней рядом всё в порядке,стоит на секунду выйти, крик аж заходится, краснеет, что бросили,притом этот требовательный крик можно сразу перевести,,ану

Кому понравится одному лежать?  :P

17

о! у нас тоже истерики, если видит кого-то спиной к ней... ползем быстро-быстро только к ногам, которые сиротливо обнимаем и просимся на руки... днем спим только на балконе/улице. Скандалить за едой вроде перестали, а сначала орали и требовали обратно бутылку, но я такая ехидна, что у меня где сядешь, там и слезешь...
сейчас даем микстурку, чтобы ночью спать нормально стала, но,кажется, нам глубоко пофиг эта микстурка, поэтому мы вызываем папу в 3,4 и 5 утра, в 6 мама уже встает нас кормить...

18

Ольга написал(а):

ползем быстро-быстро только к ногам, которые сиротливо обнимаем и просимся на руки

:lol: Это про нас!

19

Прежде всего - очень прошу меня простить за долгое отсутсвие. Дело в том, что в прошлый раз мне пришло извещение на мэйл о появлении в этой теме новых постов, и поскольку больше извещений не было, я и думала, что никто не пишет... Нужно было, конечно, раньше проверить, есть ли новые сообщения...

Журавлева, по поводу агрессии вашего малыша - вы совершенно правильно себя вели, и я очень рада, что вам удалось преодолеть эту проблему. По поводу демонстративного писания в штаны - самый лучший вариант, это не обращать внимания на связь между этим и нежеланием малыша послушаться вас. Спокойно помочь ему поменять штанишки, ни слова не говоря о том, что так делать не нужно. Но - при этом не скрывать своей радости, когда просится на горшок. :) У него сейчас важный период, когда закладываются основы личности, умения настаивать на своем. Поэтому очень желательно как можно чаще вместо прямых указаний предлагать ему выбор, искать обходные, игровые способы... Очень советую вам и другим форумчанкам почитать книгу Владимира Леви "Нестандартный ребенок" http://www.levi.ru/levi_book.shtml, и книгу Юлии Гиппенрейтер "Общаться с ребенком - как?" http://nkozlov.ru/library/s41/d2015/ Это, пожалуй, лучшее, что написано на русском языке об общении с детьми... 

По поводу требовательности детей, и реакции родителей на детский плач - недавно тот же Леви ответил в разделе "Вопросы и ответы" на своем сайте.

Вопрос: Владимир Львович, сейчас в книгах и телепередачах для родителей часто можно услышать рекомендацию приучать совсем маленьких детей к самостоятельности, в том числе и к самостоятельному засыпанию в отдельной комнате, методом "контролируемого плача". Кто-то советует закрыть ребенка в комнате и уйти, подождать пока он не устанет от крика и не заснет, кто-то публикует таблицы с расписанием - на какой минуте плача в какой день надо зайти к малышу и сразу тут же выйти, кто-то разрешает маме сидеть около кроватки, но молча и не глядя на малыша... Якобы ребенку все равно, какие у него вырабатывают рефлексы, поэтому нельзя приучать его к зависимости от старших, чтобы мама не переутомлялась... Что вы обо всем этом думаете?

Ответ: Думаю, это в лучшем случае глупость, которая может быть и преступной; а в худшем и, увы, более вероятном – нехорошая корыстная игра на инфантильном эгоизме современных родителей, не расположенных, мягко говоря, к родительской самоотверженности. Игра, поощряющая этот эгоизм, а о массовых последствиях, что называется, пусть заботится Господь Бог.
Моя добрая знакомая, сама молодая мама и психолог, недавно прочла руководство по «контролируемому плачу» и вот что пишет мне, цитирую:
«…В одной из книг, где излагаются подобные милые рекомендации, недавно увидела потрясающую опечатку: "Положите ребенка в кроватку, пожелайте ему спокойной ночи и УРОЙТЕ его"... Вот уж точно - ни убавить, ни прибавить... Не знала, смеяться или плакать, когда это прочитала...».

Это уже далеко не первая такая системка, создатели которой, объявляя себя столпами науки и знатоками проблемы, зарабатывают денежки на обучении невежественных людей издевательству над природой. В других областях подобные гуру тоже преуспевают, чего стоят одни только кошмарные способы похудания во что бы то ни стало.

Даже кошки и собаки, не говоря уж об обезьянах, понимают, что кричащего малого детеныша оставлять без телесного контакта нельзя. Даже курица это понимает, и чуть запищит цыпленок, она уж бежит к нему и прикрывает крыльями и согревает.
И любая нормальная здоровая мать безо всяких рассуждений и ученых систем душой знает, когда нужно посидеть с малышом, покачать, приласкать, покормить…

Взятые в самом общем, абстрактном виде утверждения, что родители имеют право на отдых, а дети должны приучаться к самостоятельности, – сомнению не подлежат. Вопрос в каждом случае в нахождении конкретного решения. Расписать все по пунктам, по часам и минутам, алгоритмизировать – невозможно, и более того – страшно вредно.

Есть дети, задающие жару своим родителям, изматывающие их многочасовым ночным криком; есть и такие, которые довольно рано начинают пользоваться плачем просто для того, чтобы подольше побыть в общении с матерью, с бабушкой или другим взрослым, потому что в одиночестве детям страшно и скучно. Есть матери слишком тревожные, хватающие малыша на руки и сующие грудь или соску при малейшем писке или кряхтении. Есть – и сейчас их становится все больше из-за общей инфантилизации – матери, совершенно не выносящие плача своих детей, раздражительные, с неконтролируемой агрессией по отношению к детям; некоторые из них сами это тяжело переживают... В каждом из таких случаев нужна помощь хорошего педиатра-психолога, который конкретно разберет ситуацию именно данной мамы и данного ребенка, во все вникнет, проверит все возможные причины как тревожности матери, так и плача ребенка. А их может быть много: болит животик, режутся зубки, душно в комнате, неудобная кроватка, потертости на попке и т.д. и т.д. Успокоить мать – очень важно, потому что нередки случаи, когда беспокойство матери, словно через сообщающийся сосуд, передается ребенку, а тот реагирует на него единственно возможным для себя способом – все тем же плачем и криком, это вызывает тревогу у матери – и круг замыкается… Я сам часто и наблюдал, и создавал такую картину: успокоишь маму, и вдруг ребенок каким-то чудом становится спокойным, словно другой характер вдруг появляется…

На всякий ли крик ребенка нужно непременно бежать его успокаивать, давать ему грудь или соску, укачивать и т.д.? Нет, не на всякий. А главное – не на всякий крик не всякого ребенка, потому что дети-то разные. Если ребенок больной, травмированный или ослабленный, то бежать нужно обязательно. Если же малыш здоровенький, энергичный и орет скорее от избытка энергии, чем от каких-то неприятностей, то не грешно иногда дать ему поорать, набраться терпения выждать и посмотреть – может быть, успокоится сам. Но ни в коем случае не превращать это в систему и догму! Мы никогда не можем быть уверены, что знаем истинную причину плача ребенка. Не знаем и того, что он переживает, если мы его плач игнорируем. Рискуем избаловать? Да, рискуем. Но страшнее ли этот риск, чем риск получить аутиста, невротика, депрессивника, агрессивного психопата или одиночку-омегу, который уже с пеленок теряет веру в своих родителей, а следовательно во все добро мира?..

20

не понятно, ведутся ли еще консультации, но на всякий случай спрошу.
У меня сильная проблема с ревностью старшего ребенка, дело еще осложняется тем, что второй ребенок появился в семье в конце мая, в возрасте 1.2 года. В общем и целом сын добрый, отзывчивый. Но что касается сестренки... Любимое выражение "Алю бить!". Мы с паой поправляем его "Алю любить". Я уже чего только не делала. К психологу ходили, толку мало, ну можно попробовать ролевые игры с куклами-членами семьи. Было одно время совсем плохо, потом вроде успакоилось. Сейчас опять. У него вспышки агрессии, вроде все нормально, вижу что не нравится, что она рядом, но терпит, потом как вцепится, либо укусит, либо толкнет, стукнет.. Один раз няня оторвать его не могла, вцепился зубами в руку ее, прокусил кожу даже. Вскорости при мне в ногу ее укусил, при этом я предупреждала разов 5, что накажу его, если будет делать больно. В итоге отшлепала его довольно серьезно. Успокоила сначало мелкую, потом за ним сходила, трясется весь рыдает, успокоился на груди. Но понимаю, что это все не лекарство. Все вроде разделила - у него свои игрушки, у нее другие (общие)). Только маму вот поделить нельзя. Хотя время которое ему одному уделяется гораздо больше. И семья у нас дружная, спокойная. Не знаю как быть с его агрессией. Остался один способ - садик, детская школа жизни. Но я и сама не готова, да и он еще мал, к тому же очень эмоциональный и ранимый, боюсь сломать его в саду.

21

Нуууу.... Ревность старшего малыша к младшему это практически классика :) Пока набраться терпения, стараться как-то смягчать ситуации, покупать обоим всё одинаково в буквальном смысле слова. Две одинаковые машинки, две одинаковые куклы, и если ложка у одного синяя, то у другого тоже именно синяя, а не голубая например. Постепенно должно стать легче. Моим сейчас 3 и 4 , и вот где-то с полгода как стало ощутимо легче. Бывшие "соперники" объединились в команду, шкодят вместе, друг друга покрывают, не смотря на разницу в росте и внешности, их частенько принимают за близнецов. Так что могу уверить, что со временем станет легче, а пока вот статьи на тему ревности  http://www.deti-pogodki.ru/6.html

22

Дорогие участники форума! По просьбе Инны это сообщение пишет ее муж, она сама сейчас, к сожалению, временно не может отвечать на вопросы, потому что 2 дня назад у нас родился второй ребенок. По ее просьбе помещаю здесь ссылку на сайт психолога, дающего консультации он-лайн http://ilina.psy-help.com/117.htm Инна считает, что это квалифицированный специалист, который сможет в случае необходимости помочь Вам. Всего доброго, и надеемся - до скорой встречи!

Внимание, на указанном сайте консультации платные!

Инну и ее мужа поздравляю с рождением малыша!
Админ


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Задаем вопросы психологу