yuliya81404 написал(а):Здравствуйте! Дочери полтора года, операция на твердое небо была 5 месяцев назад. Меня беспокоит, что она не говорит звуки П и Б. Прошу сказать Папа, она пытается, но выходить шлепанье губами и все. В трубочку или дудку дуть не получается. Из трубочки не пьет.
Говорит "Пока" - Кака, "Привет" - ие, "Очки" - аки," Тик- так" - тика, "Мяу" - Няу, слова утка,куртка и елка звучат одинаково - вначале что то мычит и в конце четко "КА", Га га - гусь, а а - это собака гав гав, соглашается говорит - Ага, "Да" и "Нет" не говорит. Кар кар и кач кач - Ка Ка.
Куп куп звучит как ку ку, но звук у не четкий, губы не вытягивает. Зато говорит - лейка и кажется что очень хорошо) .
Книжки читаем, песни поем, и дочь даже подпевает. Занимаемся с альбомом по развитию речи. В целом около 9 слов, которые звучат почти одинаково, я различаю только по интонации, и около 11 аморфных слов.
Новых звуков не появляется. Логопед говорит, что работу начинать тогда когда начнет разговаривать. Невролог советует еще подождать.
Подскажите наше сегодняшнее положение это норма для такого ребенка или нам стоит предпринимать что то еще? Как научить говорить Папа?
Отредактировано yuliya81404 (Сегодня 07:44:43)
Подпись автора
"Дорогу осилит идущий"
Здравствуйте! Уже в этом возрасте можно и НУЖНО начинать работу по коррекции речевого развития, т.к. раннее начало логопедической работы (в первые три года жизни) позволяет максимально использовать компенсаторные возможности детского организма: пластичность мозга, чувствительность к стимуляции и тд.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Учитесь плеваться и дуть: на данном этапе дудочки и свистульки не подходят, т.к они вызывают лишнее напряжение у ребенка, лучше брать перышки, вату, мело порезанные салфетки. Если малыш совсем не умеет дуть, лучше начинать формировать ротовой выдох с широко открытым ртом ("дуй, как дракон".).
2. Формировать слуховое восприятие, мне нравится книга Молчановой Е. "300 игр для развития слухового восприятия", там много интересных упражнений.
3. Развивать артикуляционную моторику, подойдут любые упражнения в ИГРОВОЙ форме, в зависимости от того, что нравится ребенку.
4. Накапливать словарный запас, на данный момент нам важно, ЧТО говорит ребенок, а не КАК, то есть накапливаем слова, над качеством будем работать потом, когда научимся дуть, выполнять упражнения языком.
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. В раннем возрасте (до 3 лет) у детей появляются такие звуки: Ф, В, П, Б, Т, Д, К, Г, Х, ЛЬ, Й. Звуки П и Б для наших детей не самые простые, т.к. для их произношения нужен сильный ротовой выдох и сильные мышцы губ.
7. Упражнения для мягкого неба: покашливания (тут подойдет игра в больницу), питье густых жидкостей маленькими глоточками.
Пока для такой малышки достаточно. Желаю успехов!