Наталья Борисовна,спасибо за ответ.в последнее время стала замечать,что дочка так балуется)
Задаем вопросы логопеду
Сообщений 511 страница 540 из 614
Поделиться5122014-03-28 20:26:00
здравствуйте.и нам нужен совет.нам 3 года.и 2 месяца.из словарного запаса у нас только мама,Уля,МонЯ(собачка)ЮАня,Оля.на,неа,ага,дай у нас Ай,папа у нас каа,бабушка АА,на своём лопочет предложением.собирает пазлы от 5-24 деталей,все понимае-обращённую к нему речь,на все реагирует,отвечает на своём..либо ага,либо просто ааа,либо неа...дефектолог посмотрев сказала,что с моторикой у нас все шикарно,в общении активен,почему не разговоривает не знает,но обещала совиестоно с логопедом вытянуть на речь.тут же мне невролог прописывает уколы ребёнку,ставит ему моторную алалию(хотя на комиссии мсэ в том году,неврологи были в шоке от такого дмагноза..пообщавшись с ребёнком и понаблюдав за ним)и сказали что моторной алалии у нас нет.я в замешательстве..ещё невролог на прописала психиатра,тоже нет желания к нему идти..т.к толком мне не объяснили зачем он нужен.операция на закрытие нёба в один этап прошла в сентябре того года,т.е пол года тому назад.прошу совета,что мне предпринимать..лишний раз колоть ребёнка не хочется,он и так шарахается врачей и кабинетов процедурных, у нас диагноз двусторонняя расщелина полная,губа,небо,ао.губка и небо сделано..все остальное нет пока..
Поделиться5132014-03-28 20:28:43
у нас ещё получается говорит папа уткнувшись носом в подушку..вот так вот чётко мы произносим папа..по именам бабушку Халя называет..вместо Галя,Олег у нас охе.ням ням говорит когда кушает,компот у нас каммм
Поделиться5142014-03-29 01:49:30
Почему мой малыш может сказать папа только шепотом,будто не хватает дыхания выталкнуть слово громко.Да, я заметила,он многие слова как будто шепотом говорит,например баю,ам-ам,баба.-Нам год и пять,нёбо прооперировали 2 месяца назад,учимся дуть,говорим отдельные слова, что ребенок должен говорить к этому возрасту?Занимаемся с малышом играми по развитию речи,типа покажи кто где, кто как говорит, покачай мишку,и т.д.Играем во всякие сортеры, рисуем крупами,всё пробуем.Может еще что надо, чтоб малыш быстрей заговорил или еще рано?
Отредактировано ольга-надежда (2014-04-03 23:55:51)
Поделиться5152014-04-01 14:06:48
????????????????
Поделиться5162014-04-05 00:46:46
ам 3 года.и 2 месяца.из словарного запаса у нас только мама,Уля,МонЯ(собачка)ЮАня,Оля.на,неа,ага,дай у нас Ай,папа у нас каа,бабушка АА,на своём лопочет предложением.собирает пазлы от 5-24 деталей,все понимае-обращённую к нему речь,на все реагирует,отвечает на своём..либо ага,либо просто ааа,либо неа...дефектолог посмотрев сказала,что с моторикой у нас все шикарно,в общении активен,почему не разговоривает не знает,но обещала совиестоно с логопедом вытянуть на речь.тут же мне невролог прописывает уколы ребёнку,ставит ему моторную алалию(хотя на комиссии мсэ в том году,неврологи были в шоке от такого дмагноза..пообщавшись с ребёнком и понаблюдав за ним)и сказали что моторной алалии у нас нет.я в замешательстве..ещё невролог на прописала психиатра,тоже нет желания к нему идти..т.к толком мне не объяснили зачем он нужен.операция на закрытие нёба в один этап прошла в сентябре того года,т.е пол года тому назад.прошу совета,что мне предпринимать..лишний раз колоть ребёнка не хочется,он и так шарахается врачей и кабинетов процедурных, у нас диагноз двусторонняя расщелина полная,губа,небо,ао.губка и небо сделано..все остальное нет пока..
svetochka
Светлана, моторная алалия - по сути констатация того факта, что реbёнок не говорит. Он же не говорит, не имеет фразовой речи? Год назад, в 2 года, можно bыло надеяться, что речь появится, видимо, на комиссии прошлом году сочли это заключение преждевременным, но к 3,2 - задержка речевого развития очевидна. Уколы, скорее всего кортексина? Это сейчас "модный" у неврологов препарат, считается эффективным к сожалению, форма выпуска - только для внутримышечного ведения... Лечение должно bыть комплексным... Могу посмотреть вашего малыша лично, на bольшом Сампсониевском 66, если нужно - пишите в ЛС.
Поделиться5172014-04-05 01:00:45
Почему мой малыш может сказать папа только шепотом,будто не хватает дыхания выталкнуть слово громко.Да, я заметила,он многие слова как будто шепотом говорит,например баю,ам-ам,баба.-Нам год и пять,нёбо прооперировали 2 месяца назад,учимся дуть,говорим отдельные слова, что ребенок должен говорить к этому возрасту?Занимаемся с малышом играми по развитию речи,типа покажи кто где, кто как говорит, покачай мишку,и т.д.Играем во всякие сортеры, рисуем крупами,всё пробуем.Может еще что надо, чтоб малыш быстрей заговорил или еще рано?
Прислушайтесь, что именно шёпотом - отдельные слова или все слова со звуками \п\? По нормам речевого развития к полутора годам начинаются фразы. Конечно, нужно делать всё, что доступно, попытки стимуляции "Скажи, как я" часто приносят пользу, но не для всех детей являются реальным стимулом к повторению. Чтение сказок, драматизация фрагментов сказок с помощью игрушек, игра "Узнай, что звучит" и др. в bольшей степени спосоbствуют речевой активности.
Поделиться5182014-04-05 01:39:16
nat3654
здравствуйте, скажите, а что делать, если ребенок в 1,4 вообще говорит только несколько слогов, но при этом ни повторять за кем-то ни сидеть смотреть что-то или слушать не хочет? только активные игры, даже мультики не смотри, максимум минут 5. Уже не знаю, что сделать, чтобы заговорил, из слов только мама, операция на твердое и мягкое небо была почти месяц назад.
Поделиться5192014-04-05 12:15:15
nat3654
Здравствуйте! У нас ситуация почти как у svetochka. Нам уже 3г3м, а слов запас - 4- слов и то, с заменами! Нам тоже невролог ставит мот алалию, хотя я с этим не согласна. Доча же разговаривает ,но на своем. наши слова - НАЙ(дай), ИНИ(иди, если попросишь сказать),МАМА (это у нас и мама и папа и баба и деда), НИ (три, при этом показывает 3 пальчика),НА (да), НЕ (нет). Звукоподражания МЯМ ,АВАВ( только зв В неясный), КАМ (ква, кар), но зв К какой то горловой , АУ, АЙ,ОЙ. ОТдельно произносит оч много зв, но они все гласные, из согл Н, М и все........... Арина понимает обращенную речь, выполняет просьбы, помогает мне дома. Общается со мной, в основном, жестами, или показывает пальцем на то, что хочет, просит, говорит най. Не знаю, что еще написать.............. Еще невролог нам поставил дизартрию. Я дома стала делать дочке массаж язычка, и язык стал более подвижным, она его стала вытаскивать и немного поднимать, хотя раньше даже не могла его толком вытащить изо рта.
Ума не приложу, как научить разговаривать мою дочку............
Поделиться5202014-04-05 23:49:43
скажите, а что делать, если ребенок в 1,4 вообще говорит только несколько слогов, но при этом ни повторять за кем-то ни сидеть смотреть что-то или слушать не хочет? только активные игры, даже мультики не смотри, максимум минут 5. Уже не знаю, что сделать, чтобы заговорил, из слов только мама, операция на твердое и мягкое небо была почти месяц назад.
Для стимуляции речевой активности "сидеть смотреть и слушать" - совсем не обязательное положение ребёнка. Активные, подвижные игры создают массу ситуаций, побуждающих ребёнка говорить, в той же игре прятки это и "ку-ку" и "1-2-3-4-5, я иду искать", играйте с соблюдением ритуала и, когда ребёнок окажется водящим, набор фраз, многократно повторенных ранее, он когда-то начнёт воспроизводить. В играх с мячом это "кидай", "лови"; в катании машинок "би-би", "налево", "направо", "поехали" и пр.
Поделиться5212014-04-06 00:01:23
nat3654
мы так все и делаем уже давно, но почему-то вообще ни одного слова даже звука не повторил, ку-ку говорим только мы и все, так и со всеми словами(сам молчит, может когда играет разговаривать на своем но сам с собой и набор звуков там очень маленький о-а-к-р-у, в основном звучит как йоуйоуйоу или какакакакака или мамамамамама, единственное- это беред мобильник к уху и вроде как але говорит, но выходит у него оо или оьу иногда ао. это все... хотя в разные игры мы играем с года, как ходить бегать начал.
Поделиться5222014-04-06 00:05:32
Нам уже 3г3м, а слов запас - 4- слов и то, с заменами! Нам тоже невролог ставит мот алалию, хотя я с этим не согласна. Доча же разговаривает ,но на своем. наши слова - НАЙ(дай), ИНИ(иди, если попросишь сказать),МАМА (это у нас и мама и папа и баба и деда), НИ (три, при этом показывает 3 пальчика),НА (да), НЕ (нет). Звукоподражания МЯМ ,АВАВ( только зв В неясный), КАМ (ква, кар), но зв К какой то горловой , АУ, АЙ,ОЙ. ОТдельно произносит оч много зв, но они все гласные, из согл Н, М и все........... Арина понимает обращенную речь, выполняет просьбы, помогает мне дома. Общается со мной, в основном, жестами, или показывает пальцем на то, что хочет, просит, говорит най. Не знаю, что еще написать.............. Еще невролог нам поставил дизартрию. Я дома стала делать дочке массаж язычка, и язык стал более подвижным, она его стала вытаскивать и немного поднимать, хотя раньше даже не могла его толком вытащить изо рта.
Ума не приложу, как научить разговаривать мою дочку
К 3 г. 3 мес по возрастным нормам должна быть развёрнутая фразовая речь. Отдельные звукоподражания, слова, понимание речи в быту - это, конечно, хороший признак, но невролог имеет основания для заключения о задержке речевого развития. Другой вопрос - достаточно ли адекватно функционирует речевой аппарат, возможно, на самом деле, ребёнок уже имеет фразовую речь, но это так называемая "вокализованная" речь, состоящая из одних гласных, поскольку отсутствуют возможности для формирования согласных. Надо смотреть, как работает нёбо, иначе это просто теоретические рассуждения...
Поделиться5232014-04-06 00:15:25
Прислушайтесь, что именно шёпотом - отдельные слова или все слова со звуками \п\? По нормам речевого развития к полутора годам начинаются фразы. Конечно, нужно делать всё, что доступно, попытки стимуляции "Скажи, как я" часто приносят пользу, но не для всех детей являются реальным стимулом к повторению. Чтение сказок, драматизация фрагментов сказок с помощью игрушек, игра "Узнай, что звучит" и др. в bольшей степени спосоbствуют речевой активности.
Иногда малыш может сказать папа громко,но в большей степени шепотм ,других слов с буквой п он вообще не говорит,весь словарный запас таков-мама,ам-ам,баба,мяу,ка-ка,га-га,баю,ав-ав,а так все понимает, показывает,где кто,где у ляли ручки,ушки,и т.д.,показывает, где шапочка,куда её надевают,и т.д.,играем в спектакли,сам участвует-строит домик собачке и т.д.,показывает цвета-красный,желтый,зеленый и синий,правда иногда еще путается,показывает,кто что делает-ляля моет ручки,мальчик качается на качелях.Но вот не говорит особо, а очень хочется,Прилагаю все усилия.
Поделиться5242014-04-06 00:16:04
мы так все и делаем уже давно, но почему-то вообще ни одного слова даже звука не повторил, ку-ку говорим только мы и все, так и со всеми словами(сам молчит, может когда играет разговаривать на своем но сам с собой и набор звуков там очень маленький о-а-к-р-у, в основном звучит как йоуйоуйоу или какакакакака или мамамамамама, единственное- это беред мобильник к уху и вроде как але говорит, но выходит у него оо или оьу иногда ао. это все... хотя в разные игры мы играем с года, как ходить бегать начал
Переживать рано - и ребёнок в этом возрасте, после недавно перенесённых операций "имеет право" на отдельные слова, и после операции на нёбе всего месяц. Прислушайтесь, горлом ли идёт звук \к\ или произносится правильно. Для этого звука необходимо хорошее давление воздуха в ротовой полости, если он "чистый" - это очень хорошо.
Поделиться5252014-04-06 00:27:16
Иногда малыш может сказать папа громко,но в большей степени шепотм ,других слов с буквой п он вообще не говорит,весь словарный запас таков-мама,ам-ам,баба,мяу,ка-ка,га-га,баю,ав-ав,а так все понимает, показывает,где кто,где у ляли ручки,ушки,и т.д.,показывает, где шапочка,куда её надевают,и т.д.,играем в спектакли,сам участвует-строит домик собачке и т.д.,показывает цвета-красный,желтый,зеленый и синий,правда иногда еще путается,показывает,кто что делает-ляля моет ручки,мальчик качается на качелях.Но вот не говорит особо, а очень хочется,Прилагаю все усилия.
Если ИНОГДА может сказать правильно - значит, он это МОЖЕТ, задача сделать из "иногда" "всегда". Нужно подкреплять удачное произнесение - хвалить, активно откликаться.
Поделиться5262014-04-06 00:45:37
Здравствуйте, девочке 1 год и 9 месяцев. Была широкая 2ухсторонняя расщелина мягкого и твердого неба. В 2013г перенесли 2 операции - в январе мягкое небо, в октябре твердое. Маленький словарный запас. Говорим только мама, папа, ням-ням, попоам(пополам), ник(никак), няня, бана (банан). Все остальное у ныс "гысь" и жесты в ход идут. Говорит не внос. Были у логопеда - говорит что должна уже быть фразовая речь, были у невролога - говорит что пока рано паниковать и нужно ждать 2ух лет. На комиссии МСЭК сказали что нас должны направить к каким-то микрологопедам. Нас совсем запутали. С девочкой начали заниматься пальчиковой гимнастикой (в т.ч. с помощью массажера су джок), смотрим разнообразные картинки с животными и пытаемся вытащить из нее какие-то звуки ( говорит только му, ууу, пипи) У меня несколько вопросов: 1. Нужно ли нам обратиться еще к каким-то специалистам? 2. Есть ли еще какие-то методики или массажеры для развития речи?
Поделиться5272014-04-06 00:55:24
Здравствуйте, девочке 1 год и 9 месяцев. Была широкая 2ухсторонняя расщелина мягкого и твердого неба. В 2013г перенесли 2 операции - в январе мягкое небо, в октябре твердое. Маленький словарный запас. Говорим только мама, папа, ням-ням, попоам(пополам), ник(никак), няня, бана (банан). Все остальное у ныс "гысь" и жесты в ход идут. Говорит не внос. Были у логопеда - говорит что должна уже быть фразовая речь, были у невролога - говорит что пока рано паниковать и нужно ждать 2ух лет. На комиссии МСЭК сказали что нас должны направить к каким-то микрологопедам. Нас совсем запутали. С девочкой начали заниматься пальчиковой гимнастикой (в т.ч. с помощью массажера су джок), смотрим разнообразные картинки с животными и пытаемся вытащить из нее какие-то звуки ( говорит только му, ууу, пипи) У меня несколько вопросов: 1. Нужно ли нам обратиться еще к каким-то специалистам? 2. Есть ли еще какие-то методики или массажеры для развития речи?
Про микрологопедов я пока не курсе). Какие ВУЗы таких выпускают?
По сути вопроса - вы в хороших руках в отношении хирургии, всё остальное должно придти. Речь - высшая психическая функция, стимуляция с помощью тех или иных массажёров сама по себе вещь спорная...
Поделиться5282014-04-06 11:24:41
К 3 г. 3 мес по возрастным нормам должна быть развёрнутая фразовая речь. Отдельные звукоподражания, слова, понимание речи в быту - это, конечно, хороший признак, но невролог имеет основания для заключения о задержке речевого развития. Другой вопрос - достаточно ли адекватно функционирует речевой аппарат, возможно, на самом деле, ребёнок уже имеет фразовую речь, но это так называемая "вокализованная" речь, состоящая из одних гласных, поскольку отсутствуют возможности для формирования согласных. Надо смотреть, как работает нёбо, иначе это просто теоретические рассуждения...
Спасибо за ответ! Наталья Борисовна, а можно к Вам как то попасть на осмотр на Б Сампсониевский? Мы туда каждый день почти ездим на №98 в РЦ, если можно, могли бы зайти и к ВАМ
Поделиться5292014-04-06 12:27:05
а можно к Вам как то попасть на осмотр на Б Сампсониевский? Мы туда каждый день почти ездим на №98 в РЦ
Ответила Вам ЛС.
Поделиться5302014-04-17 16:53:04
Нам почти 2,5 года. Словарный запас маленький. Хорошо только мама, дай и нина. Папа вообще не говорит. Иногда, разово повторяет за мной какие то слова, но потом долго может их не повторять. Такое ощущение что у неё не получается звук "п". Слово пошли-ишли, садись-идись, включи-ичи. Хотя мы с ней "по детски" не сюсюкаем. Логопед в нашей больнице сказала что заниматься с нами будет только с 3-х лет... Летом мы будем проездом в Москве, можно ли как то к Вам попасть на прием? Спасибо!
Поделиться5312014-04-17 21:13:49
Нам почти 2,5 года. Словарный запас маленький. Хорошо только мама, дай и нина. Папа вообще не говорит. Иногда, разово повторяет за мной какие то слова, но потом долго может их не повторять. Такое ощущение что у неё не получается звук "п". Слово пошли-ишли, садись-идись, включи-ичи. Хотя мы с ней "по детски" не сюсюкаем. Логопед в нашей больнице сказала что заниматься с нами будет только с 3-х лет... Летом мы будем проездом в Москве, можно ли как то к Вам попасть на прием?
Возможно, дело не в звуке \п\, а просто в использовании усечённых слов. Я нахожусь Санкт-Петер6урге. Насчёт консультации написала ЛС.
Поделиться5322014-04-17 23:27:07
nat3654
Здравствуйте. У нас при рождении поставили спр. Мы сделали опер в один этап в 8 мес. Сейчас ей 2.5 года. Дочка все понимает, на все просьбы реагирует, но не говорит ничего кроме на (возьми, дай) кака (папа) звук чистый, не носовой. Были проблемы с неврологией при рождении ( гипотония, ишемия), в прошлом году выявили проблемы с ушами ( эксудат отит). По разультатам ксвп слух очень снижен. Мы удалили пробки серные и на сегодняшний день проблем с ушами не видим. т к она слышит как открывается дверь из соседней комнаты, оборачивается на имя когда находится на расстоянии 10 м спиной ко мне, парез лица сьева затронуты мышцы "скорби". Вижу, что гоаорить хочет, но кажется не может. Ничего не может повторить за мной, но очень хорошо копирует интонацию. Все действия сопровожлаются голосом ооооо, аааааа, показывает пальчиком что ей надо. Логопеда посещали говорили малоподвижное небо.
Что сделать чтобы активизировать речь или как продиагностировать реч аппарат? спасибо.
Поделиться5332014-04-24 19:58:06
Здраствуйте! Подскажите, пожайлуста, ребенок ударения ставит неправильно, это надо заниматься или само пройдет. Сыну 4 года, говорит все, но на "своем", т.к. звуков многих нет. Ставили звук "ш", вроде стало получаться, но потом резко и звук пропал, и речь стала еще хуже,, и ударения все не на месте. Может мы перезанимались? уж больно не праильно поставленное ударение, напрягает, говорил ведь нормально.
Поделиться5342014-04-26 14:47:37
Подскажите, пожайлуста, ребенок ударения ставит неправильно, это надо заниматься или само пройдет. Сыну 4 года, говорит все, но на "своем", т.к. звуков многих нет. Ставили звук "ш", вроде стало получаться, но потом резко и звук пропал, и речь стала еще хуже,, и ударения все не на месте. Может мы перезанимались? уж больно не праильно поставленное ударение, напрягает, говорил ведь нормально.
Вряд ли ударение вдруг стало неправильным во всех словах. Что вместо "мАшина Ехала по дорОге" вдруг началось "машинА ехАла по дОроге". Видимо, просто несколько новых слов неправильно запомнил и устойчиво воспроизводит. Логопед тут ни при чём. То, что звук начал получаться, а потом пропал мне представить тоже сложно... "Недозанимались" значит...
Поделиться5352014-08-31 23:00:00
nat3654, как вы относитесь к массажу языка логопедическими зондами или все же массаж руками , с помощью платочка обычным способом лучше. Ведь даже если заказать зонды в интернете, то что бы ими начать делать массаж нужно научится по прилагаемой книжке ... а насколько правильно поняла описание тоже не ясно - я про логомассаж самими мамами дома.Спасибо.
Поделиться5362014-09-02 19:01:24
Здравствуйте, мы после операции на мягкое неба делали массаж 10 по рекомендации хирурга. Были у ортодонта хотели узнать нужно ли делать еще массаж, она сказала все вопросы к логопеду, пока еще не попали на прием..вот хотела узнать должен логопед делать массаж или может делать массажист и нужен ли массаж?после операции прошло 2 месяца
Поделиться5372014-11-13 18:33:59
Добрый вечер уважаемый логопед и форумчане! Подскажите, пожалуйста, почему ребенок не выговаривает букву "д"? Как-то странно, нам 2 года и 9 мес, разговариваем, есть "с", пробивается "р", а вот простой буквы "д", которую дети до года выговаривают в первых словах типа "дай" и "да" у нас нет.
Поделиться5382014-11-13 18:35:51
Ой, кажется я не в тему сейчас написала, уважаемый логопед уже давно не посещает форум.
Поделиться5392014-12-13 20:12:25
Добрый день! Девочке 5,5 лет, в 2,5 года операция на нёбе, подробностей не знаю, видимо, к логопеду до настоящего времени не обращались. Она приехала к нам в гости на 2 месяца, 10 дней проходили на занятия к дефектологу (по часу, с массажем), сейчас ходим 2 раза в неделю по полчаса и занимаемся дома (развиваем мелкую моторику - много рисуем, лепим, шьём, вырезаем; дуем, учимся играть на пианино, делаем артикуляц.гимнастику, читаем ей стихи, сказки...). Я пока прогресса сильного в речи не вижу (логопед поставил диагноз ОНР 3 уровень) - заменяет С на мягкую Сь, З на Зь, Ш на Сь, Ж на Зь, Щ на Сь, Ч на Ть, не говорит Л (получается успешно пока поставить мягкую Л). Что вы можете посоветовать при таком "сюсюканье"? Заранее благодарна!
Поделиться5402015-11-21 10:05:14
Девочки отзовитесь. У нас вчера диагностировали скрытую расщелину мягкого небо. 4 года немогли установитт причину назальности. Были у лора, у невропатолога и даже у члх. И только вчера в Алмате Аксайской больницы члх Дильшат Каримович нащупал подслизистую расщелину. Ребенку сейчас 6 лет. Даст ли нам как я поняла перераспределление мышц или вейлопластика улучшение в речи. Логопед предлагет позаниматся год и если небудет результата делать операцию. Но ведь время идет. Мы и так много потеряли. Девочка гнусавит не сильно. В основном гласные уходят в нос и ррр назальная. В отдельных словах почти не гнусавит. Девочки, милые отзовитесь. Ка у вас с речью после операции, Не станет ли у нас хуже после нее, я так боюсь и переживаю что может стать хуже. Любые ваши сообщения мне сейчас важны. Прошу не оставляйте меня с этой проблемой одну