дин из способов - игры по типу "речь с движением", когда темп речи, паузы регулируются путём соотесения слов, фраз, с движением.
спасибо огромное,попробуем.Тем самым мы будем добиваться нормального темпа и пауз между предложениями?
Улыбки наших детей |
Здравствуйте!
Этот форум был создан для общения родителей, родственников, друзей и самих детей с диагнозом "незаращение верхней губы и/или неба". Здесь вы найдете информацию о лечении, кормлении, воспитании детишек с таким диагнозом.
Доводим до вашего сведения, что форум частично закрыт и читать его полностью могут только зарегистрировавшиеся пользователи, полностью заполнившие весь свой Профиль. Гостям доступны несколько разделов форума, прочитав которые, они смогут решить для себя - нужен им этот форум или нет. Поэтому просим всех зарегистрированных пользователей пройти в свой Профиль, в раздел Дополнительно, где ответить на тамошние вопросы. А также обязательно заполнить поле "Местожительство". Для примера можно посмотреть профиль модераторов и админа. Нас становится много и ориентироваться по памяти кто есть кто с каждым днём всё труднее и труднее. Заглядывая друг к другу в Профиль, мы будем лучше узнавать друг друга, а следовательно, давать быстрые и правильные ответы.
С уважением администратор и модераторы форума
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Задаем вопросы логопеду
дин из способов - игры по типу "речь с движением", когда темп речи, паузы регулируются путём соотесения слов, фраз, с движением.
спасибо огромное,попробуем.Тем самым мы будем добиваться нормального темпа и пауз между предложениями?
Тем самым мы будем добиваться нормального темпа и пауз между предложениями?
Если правильно продемонстрируете опору речевого материала на движения - да.
nat3654
Спасибо за Ваши консультации!
nat3654
спасибо большое, а то я так растерялась....
Здравствуйте, Наталья Борисовна! Сыну сейчас 1г9мес, пластика мягкого и твердого неба в 8мес и 1г2мес, небольшой дефект твердого неба остался. До первой операции был только звук а, а в основном звуки появились после второй.
Говорит много на своем, слов 20-30, включая подражания животным, я могу выделить. Гнусавости я не слышу, голос звонкий, но делает замены - мяу мяу и ква ква у него няня с разной интонацией, папа часто говорит как тятя, игого как авава, причем правильно или говорит иногда, или говорил вначале правильно, а потом перешел на более простой для себя вариант. Плохо говорит звук к - кака у него получается, как будто покашливание, коко говорил, потом тоже на кашель стало похоже, хотя опять же чисто сказать может, если сосредоточится. Вопрос стоит ли делать вид, что не понимаем замены, чтобы стимулировать к правильному произношению? Может ли еще появиться гнусавость и какие звуки самые проблемные? Говорит например мама, папа, баба, деде (дедушка или дерево), дядя, тетя, тюдя, кудя, дя, ня, кака (больше похоже на покашливание, то есть к не четкое), бабах (х не произносит почти), зе (зеленый), си (синий), жо (желтый), дейдей (девочка), дедеть (надеть), у(х)у(х), обозначает звуками есть пить, машину и другие двигатели, гавкает.
Стоит ли сейчас ехать к логопеду? Не факт, что он будет говорить с врачом, хотя я могу передать его звуки. Какие упражнения делать в его случае? Он сам любит погримасничать, языком цокает, высовывает его в разные стороны.
.. Вопрос стоит ли делать вид, что не понимаем замены, чтобы стимулировать к правильному произношению? Может ли еще появиться гнусавость и какие звуки самые проблемные? Говорит например мама, папа, баба, деде (дедушка или дерево), дядя, тетя, тюдя, кудя, дя, ня, кака (больше похоже на покашливание, то есть к не четкое), бабах (х не произносит почти), зе (зеленый), си (синий), жо (желтый), дейдей (девочка), дедеть (надеть), у(х)у(х), обозначает звуками есть пить, машину и другие двигатели, гавкает.
Стоит ли сейчас ехать к логопеду? Не факт, что он будет говорить с врачом, хотя я могу передать его звуки. Какие упражнения делать в его случае? Он сам любит погримасничать, языком цокает, высовывает его в разные стороны.
Как я поняла из Вашего описания, ребёнок не может "по требованию" произнести \к\ правильно. Но иногда Вам кажется, что в некоторых словах звук произносится верно. Не стоит пока привлекать внимание к этому звуку, не нужно делать вид, что не понимаете или пытаться вызывать его по подражанию.
Гнусавость проявляется как гиперназальный резонанс - участие носовой полости в образовании гласных звуков и как носовая утечка - сопровождение или замещение согласных носовым выдохом. Если резонанса нет, гласные "чистые" - это должно так и остаться. По мере появления согласных звуков, могут быть выбраны в том числе и "носовые" способы произнесения. Чаще всего - для свистящих, шипящих звуков. Это исправимо. В возрасте 1 г. 9 мес. логопед после консультации точно не пригласит ребёнка на занятия по коррекции звукопроизношения, для этого сейчас нет основы, базы. Основной задачей является не только и не столько развитие артикуляционной моторики, сколько стимуляция речевой активности, подкрепление любых попыток речевого общения, развитие слухового внимания и пр. В плане подготовки артикуяционной базы стоит в разных видах упражнений стимулировать развитие направленного ротового выдоха. Можно выполнять некоторые артикуляционные упражнения: цокание, "вкусное варенье" (облизывание в. губы сверху-вниз широким языком, без помощи, "подсаживания" нижней губой), лакание.
Спасибо большое, Наталья Борисовна! На мой взгляд, гласные чистые, надеюгсь, что не ошибаюсь. Будем больше разговаривать и делать гимнастику, на счастье и то и то другое сын любит.
Зравствуйте, Наталья Борисовна! Очень прошу помочь советом, моему сыночку сейчас 2года и 2 мес. В 4 мес, сделали губку, в год и 4мес. небо и мяг. и тв. Но, вот к сожалению не пойму почему мы еще не говорим.Из нашего словарного запаса только: мама,ав, иногда папа но ток шепотом почему то получается это сказать и вот еще как тоже шепотом. Хирург писал,что небо короткое,вроде швы потянулись немного,хотя в целом отмечает,что небо хорошее. Невролог нам назначали витамины проколоть, прокололи,но улучшения пока не видим. Уже не знаю что и думать, и как помочь ускорить этот процесс. Может какие то массажи нужно сделать или еще какие либо процедуры.. В нашем городе,наши логопеды к сожалению ничем особо помочь не могут, о перспективах говорят с сожалением, будто и вовсе мы не заговорим...или это будет к 7-8 годам..Очень жду вашего ответа,заранее спасибо!!!
Елена, то, что у ребёнка нет фразовой речи к 2 г. 2 мес. напрямую расщелиной не обусловлено. В том смысле, что, даже при незакрытой расщелине к этому возрасту слова и фразы появляются, просто они "специфически" звучат и состоят премущественно из гласных и носовых звуков. Поэтому взрослым не всегда понятно, что это слова и фразы. Т.е. в чисто "механических" причинах, таких, как длина нёба, искать причину не стоит. Тем не менее, у деток с расщелиной задержка речевого развития отмечается чаще, чем обычно. Возможно, это связано с особенностями вскармливания и запаздыванием развтия речевых кинестезий. Возможно, с воздействием наркоза в сензитивный (чувствительный к внешним воздействиям) для речи период. Возможно, с гиперопекой, когда предупреждаются все желания ребёнка и необходимости пользоваться речью не возникает. Возможно, с незрелостью некоторых мозговых структур. Возможно, в той или иной мере влияют все эти факторы. Как бы там ни было, у детей с расщелиной часто появление фразовой речи приходится примерно на 2,5 года. В плане лечения ваш "главный" доктор сейчас невролог. В плане стимуляции речевого развития - вы сами. "Специальный" логопед пока ни к чему, советы может дать любой логопед, работающий с малышами при задержке речевого развития. Основное - стимуляция речевой активности, побуждениие к словам. Наиболее успешно у малышей применение слов - действий, сопровождение действий с яркой эмоциональной окраской. Бросили мяч в корзину: БАХ! Шагаем по ступенькам: ТОП-ТОП. Качаемся на качелях: ОП! (вниз, голос низкий) АП! (вверх, голос высокий). Это не все разделы обучения - ещё развитие слухового внимания, слухового различения; способности повторять общие движения и движения мимические, артикуляционные; развитие направленного ротового выдоха и пр. Массаж - можно, если его рекомендует невролог (оздоровительный, общеукрепляющий), непосредственно в области нёба - только если считает необходмым и настоятельно рекомендует ваш хирург. Развивать подвижность нёба можно и нужно путём функциональных упражнений: имитация зевоты, пение гласных, питьё через соломинку, полоскание горла, глотание жидкости мелкими глотками и пр.
Здраствуйте, Наталья Борисовна! У меня сын 6 лет, небо закрыто в 8,5 месяцев. Занимались с логопедом: начинали с артикуляцийных упражнений, ставили звуки, укрепляли звуки в словах, последнене время читали-учили стишки с проблемными звуками (д,т,л,р,ш,ж). Поставили несьемную пластину для расширения небного шва, речь стала ужасной. Снова продолжаем занятия с логопедом: начали ставить звуки(д,т,р), на мой взгляд пластина физически мешает сыну разговаривать. Стоить ли продолжать занятия. Пластина будет стоять на продолжении 8 месяцев.
У меня сын 6 лет, небо закрыто в 8,5 месяцев. Занимались с логопедом: начинали с артикуляцийных упражнений, ставили звуки, укрепляли звуки в словах, последнене время читали-учили стишки с проблемными звуками (д,т,л,р,ш,ж). Поставили несьемную пластину для расширения небного шва, речь стала ужасной. Снова продолжаем занятия с логопедом: начали ставить звуки(д,т,р), на мой взгляд пластина физически мешает сыну разговаривать. Стоить ли продолжать занятия. Пластина будет стоять на продолжении 8 месяцев
Да, ортодонтические аппараты могут мешать речи. К сожалению, тут нужно выбирать - прямо сейчас хорошая речь, но сужение верхней челюсти или нарушение строения зубного ряда в перспективе (смотря для чего аппарат) либо прямо сейчас и ещё 8 мес. неважная речь, но надежда на нормализацию прикуса, положения зубов в перспективе.
Стоит ли с пластиной продолжать занятия с логопедом - вопрос неоднозначный. Я думаю, что занятия по формированию новых звуков лучше возобновить после снятия аппарата, т. к. это разные анатомические условия ( с аппаратом и без) и приспосабливаться к ним нужно по-разному, сложно и не всегда возможно формировать новый звук в условиях ношения аппарата. Но те звуки, которые уже были сформированы и закреплены, нужно пытаться сохранить, "приспособить" к аппарату по мере возможности.
Стоить ли продолжать занятия.
Да, ортодонтические аппараты могут мешать речи. К сожалению, тут нужно выбирать - прямо сейчас хорошая речь, но сужение верхней челюсти или нарушение строения зубного ряда в перспективе (смотря для чего аппарат) либо прямо сейчас и ещё 8 мес. неважная речь, но надежда на нормализацию прикуса, положения зубов в перспективе.
Наш логопед говорит, что занятия надо продолжать, чтобы "плохая речь" не укрепилась и потом не переучивать, но мы занимаемся с 25 января уже с пластиной, а результата нет. Занятия с логопедом платные.
Спасибо за ответ.
nat3654
Доброе утро, Наталья Борисовна! Моему сыну сейчас 2,3. Речевое развитие меня радует. Говорим фразами, появились предложения и вопросы. Некоторые звуки на стадии формирования. И тут...засада - звук "р" он до этого не произносил или заменял "ль". Вчера заметила, что он очень старается его произнести (он вообще старается все звуки проговаривать) и выдает мне горловое "р". Пробую отучить, не понимает, что от него требуют. Что делать?
Елена, то, что у ребёнка нет фразовой речи к 2 г. 2 мес. напрямую расщелиной не обусловлено. В том смысле, что, даже при незакрытой расщелине к этому возрасту слова и фразы появляются, просто они "специфически" звучат и состоят премущественно из гласных и носовых звуков. Поэтому взрослым не всегда понятно, что это слова и фразы. Т.е. в чисто "механических" причинах, таких, как длина нёба, искать причину не стоит. Тем не менее, у деток с расщелиной задержка речевого развития отмечается чаще, чем обычно. Возможно, это связано с особенностями вскармливания и запаздыванием развтия речевых кинестезий. Возможно, с воздействием наркоза в сензитивный (чувствительный к внешним воздействиям) для речи период. Возможно, с гиперопекой, когда предупреждаются все желания ребёнка и необходимости пользоваться речью не возникает. Возможно, с незрелостью некоторых мозговых структур. Возможно, в той или иной мере влияют все эти факторы. Как бы там ни было, у детей с расщелиной часто появление фразовой речи приходится примерно на 2,5 года. В плане лечения ваш "главный" доктор сейчас невролог. В плане стимуляции речевого развития - вы сами. "Специальный" логопед пока ни к чему, советы может дать любой логопед, работающий с малышами при задержке речевого развития. Основное - стимуляция речевой активности, побуждениие к словам. Наиболее успешно у малышей применение слов - действий, сопровождение действий с яркой эмоциональной окраской. Бросили мяч в корзину: БАХ! Шагаем по ступенькам: ТОП-ТОП. Качаемся на качелях: ОП! (вниз, голос низкий) АП! (вверх, голос высокий). Это не все разделы обучения - ещё развитие слухового внимания, слухового различения; способности повторять общие движения и движения мимические, артикуляционные; развитие направленного ротового выдоха и пр. Массаж - можно, если его рекомендует невролог (оздоровительный, общеукрепляющий), непосредственно в области нёба - только если считает необходмым и настоятельно рекомендует ваш хирург. Развивать подвижность нёба можно и нужно путём функциональных упражнений: имитация зевоты, пение гласных, питьё через соломинку, полоскание горла, глотание жидкости мелкими глотками и пр.
Спасибо за четкий и последовательный ответ Наталья Борисовна! Видимо действительно тут не один фактор задействован и нужно комплексно решать проблему. Мы планируем пройти еще сурдолога,невролог так в рекомендации нам написала..Я страюсь побуждать ребенка к речи, т.е. не сразу выполнять его просьбы, но может еще не пришло время..Надеюсь , что после 2,5 лет начнет чтото продвигаться...Еще раз спасибо...
Здравствуйте, Наталья Борисовна!Я вам в личку написала сообщение!Ответьте пожалуйста!
Здравствуйте, Наталья Борисовна, подскажите, а взрослому человеку (буду точнее 30 лет от роду), с уже сформировавшейся годами манере говорить, вообще реально улучшить речь? в детстве с логопедом не занималась..Помогут ли сейчас занятия с логопедом?
Здравствуйте, Наталья Борисовна, подскажите, а взрослому человеку (буду точнее 30 лет от роду), с уже сформировавшейся годами манере говорить, вообще реально улучшить речь? в детстве с логопедом не занималась..Помогут ли сейчас занятия с логопедом?
Речь улучшить - реально. Мало шансов закрепить навык на уровне самостоятельной речи. Т.е. можно добиться, чтобы какой-то отрезок времени, контролируя себя, человек говорил так, как научил логопед. Сложно добиться, чтобы это стало обычной, постоянной речью. Но попробовать можно.
Здравствуйте, Наталья Борисовна!Я вам в личку написала сообщение!Ответьте пожалуйста!
Ответила.
Здравствуйте! Мне бы хотелось узнать почему речь у ребенка становится хуже? Моей дочери губку и носик зашили в 6 месяцев, твердое и мягкое небо прооперировали в год и 4 месяца. Все было замечательно. После двух лет она заговорила. Словарный запас пополнялся молниеносно. в 3 года были у логопеда - все шло отлично. Я сама очень удивлялась и радовалась. Все было в порядке кроме звуков"р" и "л", но это возрастное и у всех детишек. Сейчас нам почти 4 года - речь стала невнятной, просто каша какая то во рту. Она всегда четко проговаривала все звуки. А сейчас такое впечатление что лениться артикулировать. Например не вытягивает губы, когда произносит "у", он получается какой то гортанный. Плюс появилась шепелявость. Дело в том что альвеолярный отросток еще не прооперирован (сказали ближе к 7 годам надо делать) и одного зубика не хватает наверху там где еще небольшая дырочка осталась справа. Возможно именно отсутствие зуба влияет на речь? Нужно ли нам обратиться к логопеду, чтобы не потерять навыки произношения? К тому же нам скоро пластинку вставлять для подготовки челюсти к операции. Буду благодарна за разъяснения.
Мне бы хотелось узнать почему речь у ребенка становится хуже? Моей дочери губку и носик зашили в 6 месяцев, твердое и мягкое небо прооперировали в год и 4 месяца. Все было замечательно. После двух лет она заговорила. Словарный запас пополнялся молниеносно. в 3 года были у логопеда - все шло отлично. Я сама очень удивлялась и радовалась. Все было в порядке кроме звуков"р" и "л", но это возрастное и у всех детишек. Сейчас нам почти 4 года - речь стала невнятной, просто каша какая то во рту. Она всегда четко проговаривала все звуки. А сейчас такое впечатление что лениться артикулировать. Например не вытягивает губы, когда произносит "у", он получается какой то гортанный. Плюс появилась шепелявость. Дело в том что альвеолярный отросток еще не прооперирован (сказали ближе к 7 годам надо делать) и одного зубика не хватает наверху там где еще небольшая дырочка осталась справа. Возможно именно отсутствие зуба влияет на речь? Нужно ли нам обратиться к логопеду, чтобы не потерять навыки произношения? К тому же нам скоро пластинку вставлять для подготовки челюсти к операции. Буду благодарна за разъяснения.
Вряд ли отсутствие одного зуба так влияет на речь. На самом деле, очень часто родители говорят о том, что "Маленький ребёнок говорил хорошо, а подрос и почему-то стал говорить плохо"... Как правило, при обследовании звукопроизношения обнаруживается нарушение звуков \с\, \\ш\ ("шепелявость", как Вы пишете). Видимо, пока ребёнок произносит только мягкие варианты свистящих звуков (СЬ, ЗЬ), они артикулировались правильно т.е. в рамках возрастных норм для 3-х лет. Появились твёрдые свистящие звуки \С\, \З\, появились шипящие (они должны формироваться к четырём годам) и "испортили" общее впечатление от речи, поскольку либо эти звуки искажены, либо заменяют друг друга. То, что было нормой для 3-х лет, уже не подходит для 4-х. Плюс с расширением словарного запаса ребёнок говорит больше, испытывает затруднения в подборе слов, спешит, дикция смазана. В 4 года не все дети могут концентрировать внимание и быть усидчивыми достаточно для того, чтобы заниматься постановкой звуков. Но в большинстве случаев это реально. Поэтому можно обратиться к логопеду сейчас.
Спасибо за ответ. Действительно, торопливость в речи появилась. Когда дочь говорит громко или кричит, то получается все четче намного. Думаю в ближайшее время мы обязательно посетим логопеда для успокоения и дальнейших рекомендаций по упражнениям. Еще раз спасибо.
Доброго времени суток. Наталья Борисовна, очень нужен Ваш совет.
Сынуле 4,5 года, у него не полная левосторонняя расщелина губы и АО, оперировали губку в 3 месяца.
Звуки Б, П, М, В – произносит, Ф - как-то не очень четко.
мягкую Л и Д - отчетливо, иногда проскакивает мягкая "Р"
твердую "Л" заменяет похожим на "В", твердую Д – заменяет похожим на "Г",
звуки Ж, Ш, Щ, Ч, З, Р - не получается,
"Т" - иногда не четко получается,
некоторые слоги произносит гортанно.
Цокать, как лошадка, научился не очень давно, но пока еще не отчетливо, дуть может, плеваться научился недавно.
С логопедом не занимались, т.к. говорили, что рановато, сейчас договорилась о частных занятиях ближе к сентябрю, а в логопедическую группу детсада не записали, т.к. берут с 5ти лет, нам 5 лет будет в ноябре.
На мой вопрос к логопеду чем заниматься с ребенком до сентября, был ответ продолжать вырабатывать в ребенке усидчивость и учить фиксировать язык в одном положении, т.к. до ребенка пока не доходит, как управлять своим языком.
Когда детсадовская логопед его осматривала, то сказала, что у него короткое небо, из поликлиники логопед сказала, что у ребенка короткий язык - и обе говорят, что дефекты речи связаны с операцией на губе.
Я заглядываю в рот то ему, то себе, то мужу и никак не могу увидеть, где небо у ребенка короткое. Единственное, я обратила внимание на то, что у меня и у мужа оно более покатое что-ли, а у ребенка есть небольшое углубление вверх - не знаю, как понятнее объяснить.
У детей такое углубление в небе - это норма, или отклонение от нормы?
Нам диагноз расщелины неба не ставили и с чем тогда может быть связана гнусавость ребенка?
В итоге, неделю назад ездили к логопеду на консультацию в челюстно-лицевое отделение, где оперировались, там логопед сказала, что ничего у нас нет короткого, а узкое небо и дефеткы речи никак не связаны с операцией на губе.
посоветовала пока делать упражнения и развивать, как-бы растягивать верхнюю губу упражнениями вытягиванием губ в дудочку, в улыбку, вытягиванием губы вперед языком, надувать щеки, губу и слегка массажировать верхнюю губу - мы их делаем и + другие упражнения с языком, конечно он не все хочет делать, и в целом сын выдерживает максимум минут 10-15 в день, про буквы рассказывать может и дольше, но их хоть и знает, но неправильно же выговаривает, я то на каждую показываю как язык ставить - в ответ слышу: "Я все понял" и называет и показывает следующие буквы.
В октябре, если другого выхода не найдем, договорились ложиться в челюстно-лицевое отделение для занятий с логопедом. Но до сентября- октября еще много времени можно потерять, да и не очень хочется лежать там, чтобы только посещать занятия, а ездить каждый день домой из отделения не будет возможности, т.к. не близко.
Я перечитала всю темку, кое-какие книжки, послушала логопедов, но окончательно запуталась, с чего нам начинать?
И какие звуки первыми начинать отрабатывать?
Я думала, если ребенок умеет говорить Г, то можно учить "К" и "Х", но у него не выходит может я неправильно объясняю или ребенок не поймет...
Или легче всего ребенку начинать со звука "Л" с помощью упражнения с зажатым языком и произнесения "ыыыыы"?
Может какие-то источники посоветуете почитать, т.к. итак много времени уже мной упущено?
И еще - муж (папа ребенка) начал понятнее говорить к 5 годам, племянник - вообще к 7ми - у них нет расщелин, может это быть наследственным?
Простите за множество вопросов.
Заранее благодарна за ответ.
Отредактировано Елена777 (2013-05-31 02:24:59)
Елена, я не точно поняла - нарушено звукопроизношение или, помимо нарушения звукопроизношения, есть выраженная "гнусавость?"
Ни то ни другое не связано с операцией на губе безусловно. Если есть "гнусавость" (назализованность речи) - нужно внимательно смотреть на предмет скрытой расщелины. Поскольку ребёнка наблюдали по поводу расщелины губы, скрытую расщелину нёба давно бы увидели. Тогда, если есть "гнусавость", речь идёт о функциональной ринолалии т.е. о пониженном мышечном тонусе мышц мягкого нёба. Думаю, что с длиной нёба всё в порядке. Таким образом, если "гнусавость" есть, нужно развивать подвижность нёба на материале гласных, во время функции (зевание, глотание, полоскание), а также путём механической тренировки - массажа нёба. Я бы начала для вашего ребёнка с этого, добавив попутно развитие направленного ротового выдоха, уточнение произношения звука \т\ и закрепления этого звука в слогах, словах, предложениях (\к\ и \г\ потом ставятся от \т\, но звук должен быть отработан для этого); подготовку артикуляционного аппарата к произношению звуков \с\, \ш\ путём выполнения необходимых упражнений, не перегружая их количеством.
Трудность в том, что на основании письменных инструкции и даже видеоматериалов, родители часто выполняют упражнения неточно, что в результате может не только не помочь, но и закрепить неправильные навыки. Точно не повредит функциональная тренировка нёба - пение гласных, глотание, полоскание горла и дутьё в солминку, ненапряжённое, без надувания щёк плюс те упражнения, которые Вы отрабатывали вместе с логопедом и знаете, как вполнять.
Буквы ребёнку показывать и закреплять звуко-буквенные связи на неправильном произношении НЕ НАДО. Если очень хочется - можно показать те, которые он произносит правильно. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза - это залог успешного формирования навыков письма и чтения в дальнейшем, а вовсе не знание букв. Если буква связана с неправильно произносимым звуком - процесс автоматизации правильного звука в перспективе может быть трудным. Ребёнок в возрасте 4,5 года должен определять первый ударный гласный звук в слове, подбирать слова на заданный звук (4-5 слов, достаточно взять гласные звуки и простые, правильно произносимые согласные - 5 слов на звук/А/, 5 - на /У/, 5 - на /П/ и пр.). Анализировать слоги типа "ПА", "АМ" - сколько всего звуков, какой первый, какой второй; определять наличие зука в слове ("Хлопни, если в слове, которое я назову, слышится зук /м/: суп, мак, комар, кошка, паром, нос" и пр.), можно попробовать определение последнего согласного, тоже на материале правильно произносимых звуков и в словах, где написание и произношение не отличаются (например: "Назови последний звук в слове СУП, ДОМ, СОН"). Все игры для развития фонематического анализа нужно подбирать так, чтобы "в работе" были только правильно произносимые звуки. 5 лет - возраст, в котором месяц занятий с грамотным логопедом может дать очень хороший старт ребёнку. Если других вариантов не найдётся, вариант с "курсом" на месяц неплох.
Я вроде бы и писала снова здесь, а ответа своего не вижу видимо, не сохранила.
Наталья Борисовна! спасибище Вам огромное!
Я по крайней мере теперь знаю, с чего начинать!
Насколько выражена гнусавость у ребенка, я не могу судить, т.к. не специалист и могу сравнить только со взрослой разговорной речью, могу только сказать, что она присутствует, но стала уменьшаться, может из-за того, что мы не за долго до Вашей консультации начали петь гласные и делать некоторые упражнения языком.
И местные логопеды пишут, что у нас ринолалия, а логопед из ЧЛХ - говорила нет ринолалии, но нужно развивать что-то (извините за несуразные слова, не смогла запомнить обилие информации), связанное с правильным направлением воздуха, наверное, она и имела ввиду как Вы сказали направленный ротовой выдох.
До технологии массажа неба я не дошла еще, т.к. до Вашей консультации беспорядочно "скакала" по упражнениям и буквам, и если пыталась ребенку во время некоторых упражнений направить пальцами или палочкой кончик языка, у него сразу проявляется рвотный рефлекс. Воспитатель детсада, сказала, сын когда заходит в туалет, извините за подробности, у него рвотный рефлекс проявляется, из-за чего и терпит очень часто, сказал не пойдет в талет, т.к. из-за запаха он кашляет.
После Вашей консультации делаем упражнения по более и менее отлаженной схеме.
Сын делает те, которые захочет и выдерживает совсем недолго, я сильно не наседаю, пусть хотя бы что-то делает. Кое-какие упражнения стали лучше получаться. За звуки, я пока не берусь, если честно, боюсь уже неправильно научить.
И ребенок пока определяет только первый ударный гласный звук в слове, а с согласным еще никак не справимся.
Отредактировано Елена777 (2013-06-21 22:07:19)
Здравствуйте Наталья Борисовна!
Моему ребенку 1 г. 11 мес., прооперировали мягкое небо. После операции рекомендовали делать логопедический массаж. Сейчас занимаемся с логопедом (учимся дуть, шевелить губками и язычком). Массаж пока не начали делать, потому что прошло мало времени. Как раз тогда, когда нужно начинать делать массаж (3-4 нед. после операции) логопед уходит в отпуск на 6 нед.
Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу массажа после операции на мягком небе, а также как мне быть: пытаться делать его самой (и как?) или ждать логопеда с отпуска? Боюсь, что пока логопед в отпуске, шов загрубеет. И сама делать тоже боюсь, тем более, что просто не умею этого делать.
Заранее спасибо.
Здравствуйте Наталья Борисовна!
Моему ребенку 1 г. 11 мес., прооперировали мягкое небо. После операции рекомендовали делать логопедический массаж. Сейчас занимаемся с логопедом (учимся дуть, шевелить губками и язычком). Массаж пока не начали делать, потому что прошло мало времени. Как раз тогда, когда нужно начинать делать массаж (3-4 нед. после операции) логопед уходит в отпуск на 6 нед.
Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу массажа после операции на мягком небе, а также как мне быть: пытаться делать его самой (и как?) или ждать логопеда с отпуска? Боюсь, что пока логопед в отпуске, шов загрубеет. И сама делать тоже боюсь, тем более, что просто не умею этого делать.
Заранее спасибо.
Послеоперационный массаж нёба при ранних сроках хирургического лечения расщелин не применяется логопедами в ряде европейских стран, результат лечения от этого не ухудшается.
Двухгодовалый ребёнок кричит, поёт, зевает, плачет, кашляет, подражает окружающим звукам достаточно часто для того, чтобы обеспечить естественную функциональную тренировку подвижности нёба и нормальный процесс рубцевания. Массаж нёба даёт выраженный положительный эффект при функциональной ринолалии (когда расщелины не было, но тембр голоса звучит резко назализованно). Целесообразно делать массаж и в случае, если через 3-4 недели после операции нет движения мягкого нёба при зевании или произнесении гласных звуков. Если массаж не был Вам продемонстрирован, не стоит опробовать его на ребёнке. Самостоятельно выполнять массаж можно так: большим пальцем, чисто вымытым, с коротким ногтем несколько раз "потренироваться" на себе и на другом взрослом - аккуратно провести, погладить по средней линии нёба до границы с мягким нёбом, до начала вызывания рвотного рефлекса, нажимая слегка. Определив силу нажатия и тактильные ощущения от попадания пальца на границу с мягким нёбом. После нескольких тренировок, можно попробовать выполнить массаж ребёнку, уменьшив силу нажатия. Достаточно одного раза в сутки. Но, если при произнесении звука "А" или просто при нажатии шпателем на язык (так врачи смотрят горло) отмечается явная подвижность мягкого нёба, нет никакой необходимости в таких дополнительных, неприятных для ребёнка действиях.
Здравствуйте, Наталья Борисовна! Подскажите, пожалуйста, курсы/семинары по методике логопедической работы с детьми с ринолалией,если таковые существуют. Спасибо
Ольга, ответила Вам в ЛС.
Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Задаем вопросы логопеду