Наталья Борисовна, написала Вам в личку. Буду очень благодарна за ответ!
Задаем вопросы логопеду
Сообщений 391 страница 420 из 614
Поделиться3922012-03-06 18:02:16
Уважаемая, Наталья Борисовна! Отправила Вам личное сообщение с просьбой проконсультировать нас. Заранее спасибо!
Поделиться3932012-03-06 18:02:58
Уважаемая, Наталья Борисовна! Отправила Вам личное сообщение с просьбой проконсультировать нас. Заранее спасибо!
Поделиться3942012-03-09 16:09:00
Наталья Борисовна! Тут на форуме я прочитала, что некоторым деткам хирург специально "загибает" язычок небный, чтобы не было проблем с речью. Как на Ваш взгляд, действительно, ли это может предотвращать гнусавость и способствовать чистой речи?
Поделиться3952012-03-09 17:29:28
Наталья Борисовна! Тут на форуме я прочитала, что некоторым деткам хирург специально "загибает" язычок небный, чтобы не было проблем с речью. Как на Ваш взгляд, действительно, ли это может предотвращать гнусавость и способствовать чистой речи?
Мне не очень понятно, как это выглядит... Может быть, имеется в виду выполнение фарингопластики (пришивание мягкого нёба лоскутом с задней стенки глотки) сразу, во время первичной операции на нёбе. Такая методика есть, но используют её редко и результаты по речи очень разные - хотя, казалось бы, утечка в нос должна быть исключена, довольно много детей после этой методики имеют плохую речь (более десятка лет назад так оперировал один из зарубежных хирургов в рамках благотворительного проекта и мы наблюдали несколько детей - его пациентов в Петербурге), на практике количество детей с малоподвижным нёбом и плохой речью оказалось значительным... Врач сам впоследствии отказался от такой практики (фарингопластика одномоментно с первичной операцией на нёбе). Возможно, у кого-то есть обратные результаты... Или имеется в виду что-то другое...
Поделиться3962012-03-09 17:31:07
Уважаемая, Наталья Борисовна! Отправила Вам личное сообщение с просьбой проконсультировать нас. Заранее спасибо!
У меня в личке нет почему-то от Вас сообщения. Повторите, пожалуйста.
Поделиться3972012-03-09 18:58:28
nat3654
Наталья Борисовна, я попытаюсь уточнить и еще раз сюда напишу)))
Поделиться3982012-03-11 10:06:06
Наталья Борисовна, всех секретов мне не раскрыли, но это не фарингопластика, а именно манипуляция с самим язычком, его как-то "загибают" и речь, оказывается, в итоге чистая. Кстати, у сына девочки, про которого я писала в личку, тоже загнут назад оказался.
Поделиться3992012-03-11 11:54:51
дианочка
Я так понимаю, что это частично и о нас Дианочка, прямо - таки "чистой речи" нам, как и всем, никто не гарантировал - просто шансов на нее больше. Прежде всего из-за ранних сроков операции (7 мес). Нам как и всем нужно учиться дуть и пр....
nat3654
На одном из сайтов логопедических (российских, кстати) в статье про ринолалию прочитала, что возникновению гнусовасти могут способствовать и дефекты язычка - отстуствие язычка, раздвоенный язычок и т.д. Хотя знакома с человеком с раздвоенным язычком и без мелейших признаков гнусовости. Т.е. лично я думаю, что строение и расположение язычка для формирования речи какое-то значение все-таки имеет, как и еще куча факторов, но врядли решающее....
Поделиться4002012-03-11 12:04:18
p.s. Предвидя вопрос - а на каком-таком сайте про язычок, скажу сразу, что именно тот, что на днях читала, сегодня на скорую руку не
нашла, но зато нашла нечто подобное и в других статьях:
Поделиться4012012-03-11 18:42:48
всех секретов мне не раскрыли, но это не фарингопластика, а именно манипуляция с самим язычком, его как-то "загибают" и речь, оказывается, в итоге чистая. Кстати, у сына девочки, про которого я писала в личку, тоже загнут назад оказался.
У меня нет такого материала для наблюдений, поэтому комментировать не могу. Само по себе расположение язычка не может гарантировать чистую речь, её может обеспечить функционально полнценное мягкое нёбо достаточной длины. Конечно, различные хирургические методки пытаются обеспечить эту базу, так или иначе "отимизируя" строение нёбно-глоточного механизма.
На одном из сайтов логопедических (российских, кстати) в статье про ринолалию прочитала, что возникновению гнусовасти могут способствовать и дефекты язычка - отстуствие язычка, раздвоенный язычок и т.д. Хотя знакома с человеком с раздвоенным язычком и без мелейших признаков гнусовости. Т.е. лично я думаю, что строение и расположение язычка для формирования речи какое-то значение все-таки имеет, как и еще куча факторов, но врядли решающее....
Про раздвоенный мягкий язычок в теме уже отвечала - само по себе его раздвоение не может вызвать "гнусавость", но раздвоенный м. язычок (когда его наблюдают у человека без расщелины с назализованной речью) является дополнительным "симптомом", подсказывающим, например, необходимость тщательного обследования на предмет наличия скрытой расщелины нёба.
Поделиться4022012-03-11 21:48:21
У меня нет такого материала для наблюдений, поэтому комментировать не могу. Само по себе расположение язычка не может гарантировать чистую речь, её может обеспечить функционально полнценное мягкое нёбо достаточной длины.
Наталья Борисовна, а эту самую длину можно определить сразу или же спустя какое-то время после операции, когда отек спадет? Когда заглядываю сыну в рот, то вижу, что мягкое где-то там, далеко))) Или это только специалист может определить? Другой вопрос: у сына появились чистые, как мне кажется, слоги "ха", "аха", "га", "ка" и что-то похожее на "да". Про "па" и "ба" я Вам уже писала. Эти слоги стали чаще проскакивать. Получается небо функционирует? Но все равно, в течение дня сын изъясняется дежурным речевым, простите, мусором в виде "кха". Правда на собачку постоянно говорим "ав-ав", а когда даем или берем "ма". Это "кх" начало уже жутко раздражать, с одной стороны хочется играть в непонятки, чтобы стимулировать ребенка на произнесение других слогов, а с другой, боюсь навредить, чтобы ребенку не расхотелось вообще говорить. Я так понимаю, в нашей ситуации, лучше пока не делать лишних шагов и пытаться учиться дуть? Беспокоит и отсутствие других гласных, очень редко слышу "э" и "е". Хотя без воздушной струи их и не будет наверное? Кстати, у сына появилось французское или горловое "р" если это можно так назвать, как будто горло полощет. Даже не знаю как к этому относиться.
Отредактировано дианочка (2012-03-14 19:01:22)
Поделиться4032012-03-13 13:49:32
Наталья Борисовна, ниже привожу отрывок, с просьбой прокомментировать:
Развитие полноценного небно-глоточного смыкания
В послеоперационный период, когда созданы анатомо-физиологические условия для становления правильной речи, особую значимость приобретает активизация небной занавески и развитие подвижности мышц небно-глоточного кольца. Решению этих задач способствуют:
- массаж мягкого и твердого неба;
- гимнастика мягкого неба и задней стенки глотки.
В комплекс упражнений, направленных на восстановление функциональной активности мышц мягкого неба, входит пассивная, пассивно-активная и активная гимнастика. Эти упражнения помогают создать благоприятный фон для формирования точной и координированной работы мышц небно-глоточного кольца, необходимой для развития полноценного звучания голоса.
Оперированное мягкое небо подвержено рубцеванию, вследствие этого оно укорачивается. Поэтому, как только появляется небольшая подвижность мягкого неба, логопед проводит упражнения, способствующие растягиванию рубцовой ткани и рассасыванию рубцов.
После того как мягкое небо будет удерживаться в подъеме 1-2 секунды, приступаем к нормализации произношения гласных фонем. Эти упражнения позволяют увеличить мускулатуру глотки в объеме, достаточном для обеспечения небно-глоточного смыкания.
Активизация кончика и спинки языка, перемещение его вперед в полости рта проходит параллельно с активизацией мягкого неба.
В этом тексте меня волнуют последние два пункта, так как уже знаю Вашу точку зрения насчет массажа. Действительно ли мягкое может стать короче? Насчет удерживаться 1-2 секунды, я вижу, что небо поднимается когда малыш говорит "а", зевает или кричит. Это и есть "удерживается"? И еще, насчет языка. Какое положение языка должно быть в норме у ребенка? Сын часто его поднимает, но он вообще чего только с ним не делает даже в трубочку сворачивает. Язык бывает поднят и при произнесении звуков иногда, из-за чего они приобретают другую окраску. Это неправильно, как я понимаю? Или ребенок просто еще не знает куда, грубо говоря, пристроить этот самый язык? Просто ну слишком уж активный этот наш язык. Заранее прошу прощения, если задаю глупые вопросы))) И о какой гимнастике идет речь? пьем из трубочки, дуем и полощем рот и горло?
Отредактировано дианочка (2012-03-13 13:51:51)
Поделиться4042012-03-13 15:55:01
тщательного обследования на предмет наличия скрытой расщелины нёба.
nat3654 а как то может повлиять скрытая расщелина на речь?
Поделиться4052012-03-15 14:23:04
Наталья Борисовна! Еще раз отправила Вам личное сообщение. Заранее спасибо за ответ!
Поделиться4062012-03-27 23:15:20
В этом тексте меня волнуют последние два пункта, так как уже знаю Вашу точку зрения насчет массажа. Действительно ли мягкое может стать короче? Насчет удерживаться 1-2 секунды, я вижу, что небо поднимается когда малыш говорит "а", зевает или кричит. Это и есть "удерживается"? И еще, насчет языка. Какое положение языка должно быть в норме у ребенка? Сын часто его поднимает, но он вообще чего только с ним не делает даже в трубочку сворачивает. Язык бывает поднят и при произнесении звуков иногда, из-за чего они приобретают другую окраску. Это неправильно, как я понимаю? Или ребенок просто еще не знает куда, грубо говоря, пристроить этот самый язык? Просто ну слишком уж активный этот наш язык. Заранее прошу прощения, если задаю глупые вопросы))) И о какой гимнастике идет речь? пьем из трубочки, дуем и полощем рот и горло?
После операции рубцевание тканей у детей происходит по-разному, в зависимости от индивидуальных особенностей, изменение длины и формы сформированного мягкого нёба в той или иной степени, конечно, будет. В приведённом отрывке говорится о разных видах тренировки. Массаж - тренировка пассивная (с механической помощью). Активная тренировка - наиболее важный вид упражнений, стимулирующий нёбно-глоточное смыкание. Это могут быть упражнения, построенные на физиологических актах (зевание, глотание) и на тренировке нёба во время фонации (т.е. во время подачи голоса) - произношение гласных, пение. При этом важно произносить гласные звуки с правильным положением языка (у нижних зубов), стимулируя максимально возможный подъём мягкого нёба ("Говори, как будто в горлышке горячая картошка, раскрывай горло"). Предварительно ребёнку предлагают брюшной тип дхания ("покачать игрушку на животике", "набрать полный живот воздуха"), при произнесении гласных обращают внимание и на правильное речевое дыхание. Голосовые упражнения большинство авторов рекомендует начинать со звуков /э/, /а/. Подробно это можно почитать, например, у Ермаковой http://pedlib.ru/Books/3/0208/3_0208-1.shtml
Поделиться4072012-03-27 23:18:29
nat3654 а как то может повлиять скрытая расщелина на речь?
Может повлиять так же, как и открытая - нарушение тембра голоса ("носовой" оттенок речи) и звукопроизношения.
Поделиться4082012-03-28 05:54:01
nat3654
спасибо за ответ, но я как всегда не дописала свою мысль, а скрытая расщелина твердого неба тоже может повлиять на речь?
Поделиться4092012-03-29 20:48:13
...но я как всегда не дописала свою мысль, а скрытая расщелина твердого неба тоже может повлиять на речь?
Сама по себе - нет. Если при этом мышечные ткани мягкого нёба частично расщеплены - да.
Поделиться4102012-03-30 03:36:08
спасибо за ответ
Поделиться4112012-03-30 09:48:07
Наталья Борисовна, а у меня еще вот такой вопрос возник. Нам сегодня поставили пластину на верхнюю челюсть,и теперь у Насти звуки шипилявые, так сказать. Нам продолжать занятия с логопедом? Толк от занятий будет?
Поделиться4122012-03-30 20:13:43
Наталья Борисовна, огромное спасибо! Книга действительно очень полезная. Я Вам еще в личку написала.
Поделиться4132012-03-30 20:19:48
Наталья Борисовна подскажите пожалуйста ребёнок с ращелиной тв и мягкого может вообще,впринципе говорить? нам 2,3 года он говорит только ма-ма!притом на всё.Логопед говорит что он говорящий но у него не получается,а почему тогда детки говорят такие как мы,а мы нет? может я что-то не понимаю.Извиняюсь что вас отвлекаю может глупым вопросом.Это все мое беспокойство.Заранее огромное спасибо!
Поделиться4142012-04-06 00:08:07
Наталья Борисовна, а у меня еще вот такой вопрос возник. Нам сегодня поставили пластину на верхнюю челюсть,и теперь у Насти звуки шипилявые, так сказать. Нам продолжать занятия с логопедом? Толк от занятий будет?
Подпись автора
http://www.radikal.ru/USERS/olesja-i-nastas-ja/my?pg=1 наше фото, пароль hjvfirfF
Если пластина съёмная - заниматься, сняв пластину. Если несьёмная система - нужно смотреть, можно ли достичь правильного артикуляционного уклада, который сохранится и при снятии аппарата. В принципе, к большинству аппаратов можно приспособиться. Если его ношение необходимо длительный период и при этом актуально именно сейчас исправлять произносительную сторону речи (возраст 4-6 лет), нужно приспосабливаться.
Поделиться4152012-04-06 00:22:01
Наталья Борисовна подскажите пожалуйста ребёнок с ращелиной тв и мягкого может вообще,впринципе говорить? нам 2,3 года он говорит только ма-ма!притом на всё.Логопед говорит что он говорящий но у него не получается,а почему тогда детки говорят такие как мы,а мы нет? может я что-то не понимаю.Извиняюсь что вас отвлекаю может глупым вопросом.Это все мое беспокойство.Заранее огромное спасибо!
Достичь полностью правильного голосоведения и звукопроизношения при незакрытой расщелине невозможно. Возможность произносить некоторые звуки, помимо гласных и носовых согласных \м\ \н\ , зависит от многих факторов - размера расщелины, подвижности сегментов мягкого нёба, работы стенок глотки. Но, в целом, до восстановления нёба это речь, состоящая преимущественно из гласных, согласных \м\ \н\ \ль\ \й\ и компенсаторными способами произносимых согласных (с заменой или сопровождением звуков носовым выдохом, образованием согласных на уровне гортани, глотки). При "богатом" наборе компенсаторных способов звукопроизношения речь может звучать довольно разборчиво. К сожалению, чем прочнее закрепятся эти модели произношения, тем сложнее с ними "бороться" позднее, когда нёбо восстановлено. Хотя с точки зрения коммуникации, конечно, важно, чтобы ребёнка понимали и он осваивал вербальный способ общения...
Отредактировано nat3654 (2012-04-06 00:22:56)
Поделиться4162012-04-06 03:49:05
nat3654
спасибо большое за ответ
Поделиться4172012-06-19 23:57:11
nat3654
Наталья Борисовна, подскажите, пожалуйста,
сыну 10 мес. сегодня произнес новое слово КАКА. Из контекста поняли, что это означает ПАПА. Причем он произносил как-то невнятно немного, что мне даже пару раз показалось, что он правильно говорит, но потом все же стало ясно, что нет звук П заменяет на К.
Из других осознанных, разумных слов только МАМА (мама), АМ-АМ (кушать) и АВ-АВ (собачка).
Мягкое небо нам прооперировали 12 марта, а твердое пока нет.
Насколько плохо, что произошло такое замещение звуков? С чем оно связано? Изменится ли характер звуков после закрытия твердого неба сам по себе или этот факт говорит о том, что нам однозначно потребуется серьезная логопедическая коррекция в дальнейшем?
И как нам реагировать? Папе отзываться на каку? Или нужно исправлять и пытаться донести до него правильное звучание?
Поделиться4182012-08-28 15:58:16
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как себя надо вести, когда ребенок не совсем правильно произносит слово, т.е. вместо мама Юля сын говорит МАМА МУМА. Надо похвалить или же настоять на правильном произношении, ну или хотя бы что бы попробовал… спасибо
Поделиться4192012-09-05 14:19:53
Здравствуйте, Наталья Борисовна.
Дочке 2,5, мы все отлично понимаем и слышим, вот только говорить не хочет. У нее есть имитация животных(му, мяв, гав, ме) это все не четко, но различить можно. Еще му, только с другой интонацией означает муха. Может сказать на, только больше похоже на НЯ. мама нечасто, папа иногда у нас вава, и то ,если попросишь сказать. Ну вот и весь запас слов(((
на своем может по-долгу говорить ма-ма-ма, ва-ва-ва, не-не-не, слышали редко ба, па, де-де, в этом же детском лепете.
когда прошу ее повторить, она иногда повторяет, что умеет, а что не умеет (например ква-ква или ко-ко или папа), пробует, открывает рот, но ниче не выходит и она машет головой не буду и четко дает мне понять чтобы я отстала( Если чтото хочет, громко кричит Э и показывает.
Скажите пожалуйста, насколько все сложно у нас и страшно ли? Что с собой несет ЗРР? и стоит давать ребенку в таком случае таблетки, если назначит невролог? просто обычно они связаны с проблемой задержки не только речи, но и нервной системы, а у меня полностью здоровый ребенок в плане умственного развития.
спрашиваю потому что нашли наконец то логопеда "нашего", может она отправит к невропатологу, а они там такие диагнозы ставят...
операция была в 1,8 года.
Заранее спасибо
Поделиться4202012-10-04 22:17:29
nat3654
Наталья Борисовна, подскажите, пожалуйста,
сыну 10 мес. сегодня произнес новое слово КАКА. Из контекста поняли, что это означает ПАПА. Причем он произносил как-то невнятно немного, что мне даже пару раз показалось, что он правильно говорит, но потом все же стало ясно, что нет звук П заменяет на К.
Из других осознанных, разумных слов только МАМА (мама), АМ-АМ (кушать) и АВ-АВ (собачка).
Мягкое небо нам прооперировали 12 марта, а твердое пока нет.
Насколько плохо, что произошло такое замещение звуков? С чем оно связано? Изменится ли характер звуков после закрытия твердого неба сам по себе или этот факт говорит о том, что нам однозначно потребуется серьезная логопедическая коррекция в дальнейшем?
И как нам реагировать? Папе отзываться на каку? Или нужно исправлять и пытаться донести до него правильное звучание?
Подпись авторанаша веточка
Наш Ясий Наш Ясий - 2
Такое замещение звуков довольно часто встречается. Хорошо, если \к\ произносится правильно, а не путём активной работы гортани. Восстановится ли правильное произношение звуков без участия логопеда - точно определить в 10 месяцев невозможно... Папе - откликаться на любые варианты, поскольку подкрепление речевой активности ребёнка, коммуникации на данном этапе важнее.