Нам год и девять, речи можно сказать нет. Операцию сделали в 9 месяцев. Есть маленький щелевидный дефект на твердом небе.
Иногда (очень редко и если настроение есть) говорит "мама" и есть у него слово для отрицания, звучит то ли "на", то ли "не", при этом мотает головой. Проскакивали и другие сочетания звуков, но они все куда-то подевались. У меня ощущение, что его итак хорошо се понимают и он не пытается ничего говорить. Он почти всегда мычит и пальцем показывает, либо берет за руку и ведет.
Может накапливает знания? Мой брат начал говорить после 2 и сразу предложениями, а до этого просто мычал.
Язык жестов у него есть. Он кивает и вертит головой (отрицание), показывает пальцем, ругает себя, если я ругаю, при этом легонько бьет себя по лицу или голове (я так не делала ни разу). Знает жесты к некоторым песням, например показывает "кышь муха" или "мороз щиплет нос", "собачка хвать", показывает как котик с мисочки кушает и много чего другого. Т.е. он понимает и движения повторяет, а вот речь не хочет даже попытаться повторить. Мы были один раз у логопеда. Нам сказали почаще собирать пирамидки, сортировщики, развивать мелкую моторику. Насчет слуха я не сомневаюсь, потому как он различает смену мелодии и требует включить любимую, любит пианино и хлопает, когда кто-то по телевизору хлопает.
А еще мы не можем научиться дуть. Пробовали свечку и свисток. Не получается
Из трубочки пьет прекрасно почти сразу после операции.
Посоветуйте какие нам упражнения еще поделать и серьезная ли у нас задержка речи? Как мотивировать его к разговору?
Спасибо заранее.
Задаем вопросы логопеду
Сообщений 331 страница 360 из 614
Поделиться3312011-02-18 00:00:09
Поделиться3322011-02-18 11:04:47
Ответьте пожалуйста, возможно ли с нёбно-глоточной недостаточностью надуть щёки и задержать воздух?
Поделиться3332011-02-21 01:25:22
скажите пожалуйста с каково возраста ребенок должен осознанно говорить мама.а то нам 1и3 а мы только ходим и произносим слоги отдельные ма-мма ка-ка-ка ква-ква-ква га-га га .я пытаюсь обьяснить ему что надо свои просьбы просить словами дай пить и т.д а он только мычит и показывает рукой что надо.а я так не могу дождаться когда он начнет говорить ведь дети в год должны произносить 10 простых слов???
Нормы речевого развития можно посмотреть, например, здесь: http://www.solnet.ee/parents/p2_16.html
...Из трубочки пьет прекрасно почти сразу после операции.
Посоветуйте какие нам упражнения еще поделать и серьезная ли у нас задержка речи? Как мотивировать его к разговору?
Если втягивает воду из трубочки - замечательно, можно попробовать и выдувать воздух в стакан с водой (бурление пузырьков). Мотивация к использованию речи - не опережать его желания, стимулировать, чтобы сам попросил то, что хочет, предлагать ситуации выбора: какой сок - яблочный или сливовый, какую кашу - манную или овсяную.
На существующие нормы развития речи ссылка приведена выше, при этом дети используют разные стратегии освоения речи - некоторые, действительно, накопив определённый запас, делают быстрый "скачок". Это ссылка на "классическую", общепризнанную норму, при других "лояльных" вариантах - отсутствие фразовой речи у девочек к 2,3, у мальчиков - к 2,6 - задержка речевого развития.
Ответьте пожалуйста, возможно ли с нёбно-глоточной недостаточностью надуть щёки и задержать воздух?
При сильной степени - нет. Но, к сожалению, нет ни одного простого теста, по которому можно однозначно утверждать отсутствие или наличие нёбно-глоточной недостаточности. Точные данные даёт объективное исследование - эндоскопия нёбно-глоточного затвора во время функции (произнесения звуков и глотания).
Отредактировано nat3654 (2011-02-21 01:28:45)
Поделиться3342011-02-21 11:06:02
nat3654, спасибо за ответ. Мы последние 6 мес. занимаемся усиленно дома и уже получается надуть щёки и воздух можем задерживать долго . И гримасы как-то менне выражены. В общем положительная динамика есть. Имеет ли смысл продолжать занятия?
Отредактировано юльька (2011-02-22 10:56:20)
Поделиться3352011-02-21 12:52:16
Подскажите, пожалуйста!!!! Как нам быть!!! Мама говорит, пап, но ... сложные предложения - нет! операция через месяц. Ребенку-1 год и 9 мес. Ехать в Бонум-боюсь-подскажите, что делать???????????????77!!!!!!!!!!!!! Оперироваться у нас в ЧЛХ?! или в Бонуме?!
Поделиться3362011-02-21 16:30:09
nat3654
подскажите, пожалуйста, у меня 2 вопроса:
1. Нам сейчас 1 и месяц, когда нужно первый раз идти к логопеду, вставать на учет и начинать заниматься? И годится ли обычный логопед, либо надо искать специализирующегося на расщелинах.
2. У нас расщелина только мягкого неба, небольшая, операцию сделали 2 месяца назад. Сейчас недавно появились буквы П и Б в речи. До этого говорила только мама. Есть ли у нас какое-то отставание и на что и в каком возрасте надо ориентироваться, что бы не упустить время.
Заранее спасибо за ответы.
Поделиться3372011-03-02 17:20:22
Здравствуйте!моему сыну 1г.и 9. мес.операцию на мягком небе и язычке сделали в 1г.4 мес. до этого на губке в 4 мес.Говорить начал в 8 мес- мама, баба,ава.Затем постепенно больше простых слов,но прогресс происходит медленно.Сейчас говорит ок 20 слов,не связывая их в предложения.Много читаем и занимаемся,все показывает ,знает значение ,но говорит неохотно,не хочет повторять за взрослым,даже простые упражнения на произношение звуков.Умеет высовывать язык. Делаем массаж неба 2 раза в день по 2 мин.Еще сейчас нам ставят ДЦП,гиперкинез. Логопеды в нашем городе занимаются с детьми только с 2 -3 лет.Подскажите как еще можно развивать речь ребенка?
Поделиться3382011-03-06 00:36:58
... Мы последние 6 мес. занимаемся усиленно дома и уже получается надуть щёки и воздух можем задерживать долго . И гримасы как-то менне выражены. В общем положительная динамика есть. Имеет ли смысл продолжать занятия?
Запишите на видео тот же речевой материал, что и год назад. Просмотрите, попробуйте оценить динамику объективно. Если различие явное - думаю прекращать занятия не стоит... Хотя бы до летних каникул.
Подскажите, пожалуйста!!!! Как нам быть!!! Мама говорит, пап, но ... сложные предложения - нет! операция через месяц. Ребенку-1 год и 9 мес. Ехать в Бонум-боюсь-подскажите, что делать???????????????77!!!!!!!!!!!!! Оперироваться у нас в ЧЛХ?! или в Бонуме?!
Надежда, выбор клиники могут сделать только сами родители. Давать настоятельные советы по этому вопросу не считаю допустимым.
1. Нам сейчас 1 и месяц, когда нужно первый раз идти к логопеду, вставать на учет и начинать заниматься? И годится ли обычный логопед, либо надо искать специализирующегося на расщелинах.
2. У нас расщелина только мягкого неба, небольшая, операцию сделали 2 месяца назад. Сейчас недавно появились буквы П и Б в речи. До этого говорила только мама. Есть ли у нас какое-то отставание и на что и в каком возрасте надо ориентироваться, что бы не упустить время.
1. Нужен ли логопед, имеющий опыт в лечении расщелин, зависит от того, будет ли у девочки расстройство речи, связанное с расщелиной т.е. будет ли назализация ("гнусавость") в сочетании с неправильным произношением звуков (открытая ринолалия). В целом опыт показывает, что добросовестный специалист сможет помочь, даже не сталкиваясь прежде с ринолалией вплотную. На консультацию к логопеду можно пойти примерно в 2,6.
2. Сколько примерно слов использует девочка? Говорит ли фразами?
Отредактировано nat3654 (2011-03-06 00:37:28)
Поделиться3392011-03-06 10:12:24
nat3654, спасибо!
Поделиться3402011-03-06 11:43:57
....моему сыну 1г.и 9. мес.операцию на мягком небе и язычке сделали в 1г.4 мес. до этого на губке в 4 мес.Говорить начал в 8 мес- мама, баба,ава.Затем постепенно больше простых слов,но прогресс происходит медленно.Сейчас говорит ок 20 слов,не связывая их в предложения.Много читаем и занимаемся,все показывает ,знает значение ,но говорит неохотно,не хочет повторять за взрослым,даже простые упражнения на произношение звуков.Умеет высовывать язык. Делаем массаж неба 2 раза в день по 2 мин.Еще сейчас нам ставят ДЦП,гиперкинез. Логопеды в нашем городе занимаются с детьми только с 2 -3 лет.Подскажите как еще можно развивать речь ребенка?
Думаю, что в любом городе (и не только в России) логопеды до 2,6 - 3-х лет только консультируют, предлагая примерную программу занятий дома с мамой т.к. организационно ни в условиях поликлиники, ни в домашних условиях невозможно 100% угадать время для визита, когда малыш расположен "пообщаться", когда возникла для этого удобная ситуация - ребёнок заинтересовался тем, как взрослый заговорил и потянулся потрогать губы, или начал повторять серии лепетных слогов, когда взрослому нужно показать подчёркнутую заинтересованность и "продолжить" и т. д. Речь не существует сама по себе, отдельно, она базируется на определённой основе - слуховом внимании, способности подражать и пр., невозможно "перепрыгивать" этапы естественного развития и сразу начинать постановку звуков и их закрепление. Вашему малышу, учитывая сопровождающие расщелину особенности, необходимо, прежде всего, развитие общей и ручной моторики, общий массаж (массаж нёба в данном случае тоже не прекращайте), развитие слухового внимания.
Предлагаю посмотреть примерные советы на этот период здесь http://www.smailliki.ru/index.php?issue_id=20
И замечательно, что он уже говорит около 20 слов!!!
Отредактировано nat3654 (2011-03-06 11:47:06)
Поделиться3412011-03-09 20:23:55
Спасибо большое!
Поделиться3422011-03-29 23:30:30
Сколько примерно слов использует девочка? Говорит ли фразами?
спасибо за ответ..
нет, фразами мы не говорим.. говорим только мама, папа, баба и кот... а еще просто слоги: кака, гага, тата, вава, ах, мямя, ми, мау, гы ням и что-то еще на своем.. нам год и 2 месяца
Отредактировано Миоша (2011-03-30 00:01:32)
Поделиться3432011-04-05 21:42:39
нет, фразами мы не говорим.. говорим только мама, папа, баба и кот... а еще просто слоги: кака, гага, тата, вава, ах, мямя, ми, мау, гы ням и что-то еще на своем.. нам год и 2 месяца
Это практически вписывается в возрастную норму для года и 2 мес )))
Поделиться3442011-04-06 00:06:28
Может я слишком мнительная..но ответьте пожалуйста.сыну 6 месяцев,полная расщелина мяг. и тв. неба,хейлопластику сделали в 3 месяца,по поводу звуков...последние 2-2,5 месяца мой ребенок мычит..закусывает нижнию губу и пытается как бы разговаривать.по другому у него звуки произносяться приглушенно.как у немого человека.получаеться.что закусываю губу звуки произносяться более четко.чем если не закусывает.что мне делать?спасибо.
Поделиться3452011-04-06 09:42:37
nat3654, Здравствуйте!
У меня вот такой вопрос - может это не совсем касается логопедии -тогда заранее прошу прощения. Ване пять месяцев (полная левосторонняя расщелина) последнее время он "разговаривает", сильно напрягая связки. Ощущение такое, что он форсирует звук горлом. Скажите, пожалуйста, нормально ли это?
Поделиться3462011-04-16 10:03:37
nat3654, здравствуйте. Опять к вам за советом. Вопрос в том, как грамотно поправлять ребёнка в повседневной речи, чтобы не было дефектного произношения в нос? Поясню: Лёша может говорить почти чисто, без гримас, без гнусавости, но чаще всего он говорит так, как привык(((, т.е. направляет воздушную струю в нос, что сопровождается гнусавостью, гримасами (шипящие и звонкие при таком вот раскладе вообще практически не образуются). Когда под моим нажимом: "говори ротиком" (он понимает разницу), он нехотя направляет воздушную струю в рот, то обнаруживается, что есть звуки, и даже довольно чистые, и носом не надо двигать, правда видно, что ему трудно так разговаривать. Обычно, когда я слышу неправильное произношение, говорю что это неправильно, скажи ещё раз, и так до тех пор, пока не услышу "правильную" речь, если он не может(забыл), возвращаемся к упражнениям с пузырьком, который подставляем к носику и добиваемся, чтобы он не шумел. Тут ещё есть момент, который его очень расслабляет, у нас сильно искривлена носовая перегородка, одна ноздря не дышит, что тянет за собой различные риниты, отёки. И вот когда нос у нас не чист, то нет гнусавости, носиком не двигает, все звуки есть (кроме Р), т.е. без особого старания всё получается; когда нос чистый, оказывается, что "всё в него улетает" (но щёки надуть и надолго воздух задержать - может).
Отредактировано юльька (2011-04-20 22:31:46)
Поделиться3472011-04-28 21:10:22
Может я слишком мнительная..но ответьте пожалуйста.сыну 6 месяцев,полная расщелина мяг. и тв. неба,хейлопластику сделали в 3 месяца,по поводу звуков...последние 2-2,5 месяца мой ребенок мычит..закусывает нижнию губу и пытается как бы разговаривать.по другому у него звуки произносяться приглушенно.как у немого человека.получаеться.что закусываю губу звуки произносяться более четко.чем если не закусывает.что мне делать?
Уточните, пожалуйста - правильно ли я поняла, что выполнена только пластика мягкого нёба, а расщелина твёрдого нёба ещё не закрыта? Если это так - полностью правильное голосоведение и звукопроизношение пока невозможны и могут проявляться любые способы компенсировать утечку воздуха (гримасы, оттягивание языка и пр.). Закреплять и поощрять их не нужно.
У меня вот такой вопрос - может это не совсем касается логопедии -тогда заранее прошу прощения. Ване пять месяцев (полная левосторонняя расщелина) последнее время он "разговаривает", сильно напрягая связки. Ощущение такое, что он форсирует звук горлом. Скажите, пожалуйста, нормально ли это?
Перенапряжение голосовых складок при расщелине отмечается часто, но обычно это свойственно более позднему возрасту - с 5-6 лет, возникает при сохраняющемся дефекте нёба (без операции) или при нёбно-глоточной недостаточности (плохая работа нёба после операции в силу разных причин). Если малышу всего 5 мес., возможно, ребёнок таким путём пытается правильно повторить то, что показывают взрослые или просто "экспериментирует" со звуками. Любые эксперименты со звуками в этом возрасте нормальны, но подкреплять (эмоционально откликаться, повторять) нужно только то, что похоже на правильные звуки и как образец давать плавную, эмоционально выразительную, но негромкую речь.
...Вопрос в том, как грамотно поправлять ребёнка в повседневной речи, чтобы не было дефектного произношения в нос? Поясню: Лёша может говорить почти чисто, без гримас, без гнусавости, но чаще всего он говорит так, как привык(((, т.е. направляет воздушную струю в нос, что сопровождается гнусавостью, гримасами (шипящие и звонкие при таком вот раскладе вообще практически не образуются). Когда под моим нажимом: "говори ротиком" (он понимает разницу), он нехотя направляет воздушную струю в рот, то обнаруживается, что есть звуки, и даже довольно чистые, и носом не надо двигать, правда видно, что ему трудно так разговаривать...
Знаете, тут сложно, но нужно искать "золотую середину" между постоянным нажимом и контролем за речью (что может вызывать негативизм и снижение речевой активности - лучше помолчать, чем повторять 100 раз за взрослым) и потерей возможности исправить речь. Если разговаривать так пока трудно - нужно продвигаться постепенно, день ото дня увеличивая объём речевого материала и продолжительность времени использования правильной речи в быту. Можно брать на контроль несколько постоянно необходимых слов, составив их список на неделю, договориться произносить их правильно. Например, неделю на контроле слова "здравствуйте", "спасибо", "сам", "смотри". На следующей неделе добавляются другие слова. Можно устанавливать "час чистой речи" - условленный промежуток времени (например, полчаса до ужина, ужин, полчаса после), когда говорить разрешается только правильно. Можно выделить некоторое время для чтения вслух с контролем речи - это очень полезно. Нужно пересказывать материалы школьных уроков - правила, стихи для разучивания. Можно разрешить купить в магазине желанную вещь с условием, что нужно самому разговаривать с продавцом и разговаривать правильно. Можно "отрепетировать" разговор с врачом перед походом в поликлинику за справкой и вообще отработать необходимый набор сведений о себе для безупречного произношения - имя, фамилия, возраст, адрес, школа, класс, как зовут родителей, перечень увлечений. Если ребёнок МОЖЕТ говорить правильно отрезок времени, значит СМОЖЕТ говорить правильно постоянно.
Поделиться3482011-04-28 21:28:54
nat3654
Спасибо, будем пробовать!!!
Если ребёнок МОЖЕТ говорить правильно отрезок времени, значит СМОЖЕТ говорить правильно постоянно.
Ваши слова вселяют БОЛЬШУЮ НАДЕЖДУ !!!!
Поделиться3492011-05-05 19:29:32
Добрый день, подскажите, пожалуйста, были на консультации у Могиляка О.И.,почти год прошел после операции, он посмотрел исказал, что небо работает у нас хорошо, но разговор у нас отвратительный, понимаю его только я, с логопедом занимаемся два раза в неделю по 30 мин. О.И. сказал пробовать ему ставить звук "К", вроди как он хорошо развивает небо, вот только немогу совсем найти материала по постановку этого звука. Какие упражнения мы можем пробовать делать с ним дома?
Поделиться3502011-05-21 11:56:57
....пробовать ему ставить звук "К", вроди как он хорошо развивает небо, вот только немогу совсем найти материала по постановку этого звука. Какие упражнения мы можем пробовать делать с ним дома?
Для постановки этого звука необходим как база правильный, беупречный звук /Т/. Если этот звук есть - ставить от него. Если нет - ставить сначала звук \т\.
Звук \к\ сам по себе не "развивает нёбо", а лишь является косвенным показателем того, что нёбо нормально функционирует. Если нёбно-глоточное смыкание неполноценно, идёт значительная утечка воздуха в нос - сформировать этот звук крайне затруднительно.
Т. е. соотношение обратное - не ставить звук \к\ для тренировки нёба, а тренировать нёбо для воможности постановки согласных звуков, в том числе звука \к\.
Способы функциональной тренировки нёба известны и описаны в теме выше.
Рекомендую работать над звукопостановкой с логопедом, последовательно, но, отвечая на ваш конкретный вопрос, цитирую способ работы над постановкой звука \к\ :
Звук \к\ ставится механическим способом при помощи пальца или шпателя, от звука \т\. При этом звук \т\ должен быть у ребенка «чистым», т. е. произноситься без призвуков. Ребёнку ни в коем случае не сообщается, над каким именно звуком ведётся работа.
Ребенку предлагают произносить слог та. В момент произнесения взрослый нажимает пальцем или шпателем на переднюю часть спинки языка, благодаря чему получается слог тя. Затем продвигает палец или шпатель, отодвигая язык, несколько глубже, в результате чего получается слог кя. Наконец, третий этап — еще более глубокий нажим на язык — дает твердый звук — ка.
Псле многократной тренировки, ребёнку сообщается, что это "новая песенка, песенка дождика", нужно попробовать сказать самому, без шпателя. Механическая помощь применяется слегка, но тут же шпатель убирается. Далее проходит автоматизация звука в слоге ка, в других слогах, в словах, фразах, текстах и в речи.
Поделиться3512011-05-27 23:35:27
Добрый день!
Я опять за советом и консультацией.
Нам 1 год и 9,5 месяцев.
Не говорим совсем: "мама" и непереводимый лепет типа"калялягаля" и "ппппппыыы" с брызганьем слюней.
Не говорим ни "да" ни "нет", в общем ничего не говорим.
Все показываем, танцуем под музыку, слышим самолет и покзываем его в небе, слышим пиканье стиральной машинки и показываем на дверь ванной и тд
На вопрос "Как киса мяукает?" и подобные смотрит на меня и улыбается.
В общем, у меня психоз. Почти два года. Речи нет. Нервничаю.
Читаю про моторную алаллию.
Мелкую моторику -вообще со мной ничего не делает. Рисовать-3 секунды и убегает, нанизывать бусы-одну-две и убегает, вышивать шнурком картинки-если сразу не попала в дырочку, то все бросает и кидает. Из трубочки пьет давно. Дуть-может надуть щеки со мной возле зеркала и дунуть, но только пару раз в неделю-не допроситься.
К кому бежать: к логопеду, неврологу, члх?
Поделиться3522011-06-02 23:07:33
Доброго времени суток!
Дочке через пару месяцев будет 3 года. Была расщелина мягкого и частично твердого неба, операцию делали за один раз в 2 с половиной года в НПЦ Солнцево. До операции говорила только мама, ням-ням, ав-ав-ав и мууу (черех нос). После операции ничего не изменилось в плане речи. правда сразу научилась пить из трубочки. Потом постепенно научилась дуть ртом, теперь дуем все время и в трубочку, и без, и мыльные пузыри, и на одуванчики, но с речью никаких изменений вообще Прошли все обследования, и психолога, и невролога, и электроэнцефалограмму делали, и на гормоны щитовидной железы сдавали - все в норме. Ставят темповую задержку речевого развития. Ходим на групповые занятия к логопеду, но от них тоже пока толку мало. Правда, если попросить повторить за мной по слогам, может сказть сначала "му", потом "ха", "лу", потом "на". Говорю - а теперь скажи "Муха", а она мне - "Эля". И так у нее все "Эля" - и мороженое, и яйцо, и вообще все. Хотя даже из тех букв, которые она может произнести м,н,л, о,а, х, э..можно же много чего сказать, но нет..не говорит ничего...ей проще смаой принести и взять то, что ей нужно. Что делать - не знаю. Логопеды раньше 4ех лет заниматься с ней не хотят, говорят - не будет она сидеть и заниматься. Может Вы мне что-нибудь посоветуете? Говорить она хочет, и на площадке общается активно, только все ма-ня-ма и т.д....дети постарше понимают, что она хочет от них...другие нет...Может все-таки поискать логопеда для индивидуальных занятий, или все-таки подождать этих "волшебных" трех лет, о которых все говорят, что она сразу начнет много чего говорить? Но мне что-то совсем в это не верится
Поделиться3532011-06-06 02:54:57
Нам 1 год и 9,5 месяцев.
Не говорим совсем: "мама" и непереводимый лепет типа"калялягаля" и "ппппппыыы" с брызганьем слюней.
Не говорим ни "да" ни "нет", в общем ничего не говорим.
Все показываем, танцуем под музыку, слышим самолет и покзываем его в небе, слышим пиканье стиральной машинки и показываем на дверь ванной и тд
На вопрос "Как киса мяукает?" и подобные смотрит на меня и улыбается.
В общем, у меня психоз. Почти два года. Речи нет. Нервничаю.
Читаю про моторную алаллию.Мелкую моторику -вообще со мной ничего не делает. Рисовать-3 секунды и убегает, нанизывать бусы-одну-две и убегает, вышивать шнурком картинки-если сразу не попала в дырочку, то все бросает и кидает. Из трубочки пьет давно. Дуть-может надуть щеки со мной возле зеркала и дунуть, но только пару раз в неделю-не допроситься.
К кому бежать: к логопеду, неврологу, члх?
К неврологу "сбегать" стоит, хотя темповая задержка при расщелине - явление частое, ведь все детки, за редким исключением, грудью не кормились, в периоды активного созревания коры перенесли операции, длительное ограничение контактов с окружающими больничным персоналом и мамой\папой, все - объекты гипервнимания и заботы в отношении охраны от простуды и многочисленных попыток мамы "специально заниматься", не говоря о возможных наслоениях в виде снижения слуха на время отита и пр. Таким образом, причин масса для несовершенства "управляемости" артикуляционного аппарата, снижения мотивации к общению, снижения слухового внимания и замедления формирования фонематических представлений, слухового самоконтроля... Причины понятны, но получить консультацию невролога, как уже написала, стоит.
Старайтесь придумывать экспромтом игровые упражнения, естественно вписывающиеся в повседневные занятия ребёнка - не нравится перед зеркалом повторять за мамой, ищите то, что понравится - мыльные пузыри, воздушный поцелуй уходящей бабушке, сплёвывание с кончика языка того, что не понравилось (игра "Закрой глаза и попробуй"), на прогулке - одуванчики, давайте телефон, "поговорить" с родными. Резерв пока, примерно до 2 лет 3 мес. есть, это может быть просто "своей стратегией" освоения речи, но и основания для настороженности, конечно, имеются.
Дочке через пару месяцев будет 3 года. Была расщелина мягкого и частично твердого неба, операцию делали за один раз в 2 с половиной года в НПЦ Солнцево. До операции говорила только мама, ням-ням, ав-ав-ав и мууу (черех нос). После операции ничего не изменилось в плане речи. правда сразу научилась пить из трубочки. Потом постепенно научилась дуть ртом, теперь дуем все время и в трубочку, и без, и мыльные пузыри, и на одуванчики, но с речью никаких изменений вообще Прошли все обследования, и психолога, и невролога, и электроэнцефалограмму делали, и на гормоны щитовидной железы сдавали - все в норме. Ставят темповую задержку речевого развития. Ходим на групповые занятия к логопеду, но от них тоже пока толку мало. Правда, если попросить повторить за мной по слогам, может сказть сначала "му", потом "ха", "лу", потом "на". Говорю - а теперь скажи "Муха", а она мне - "Эля". И так у нее все "Эля" - и мороженое, и яйцо, и вообще все. Хотя даже из тех букв, которые она может произнести м,н,л, о,а, х, э..можно же много чего сказать, но нет..не говорит ничего...ей проще смаой принести и взять то, что ей нужно. Что делать - не знаю. Логопеды раньше 4ех лет заниматься с ней не хотят, говорят - не будет она сидеть и заниматься. Может Вы мне что-нибудь посоветуете? Говорить она хочет, и на площадке общается активно, только все ма-ня-ма и т.д....дети постарше понимают, что она хочет от них...другие нет...Может все-таки поискать логопеда для индивидуальных занятий, или все-таки подождать этих "волшебных" трех лет, о которых все говорят, что она сразу начнет много чего говорить? Но мне что-то совсем в это не верится
Три года - сложно назвать "волшебным" возрастом, "прорыв" у девочек всё же несколько раньше происходит, при темповой задержке это около 2-х с половиной... Но в вашем случае можно многое списать на то, что операция пришлась на два с половиной и времени после операции прошло мало.
То, что проще самой принести и взять, что нужно, с точки зрения возможности использовать такую мотивацию, наверное, плохо, но с точки зрения формирования навыков самообслуживания, развития навыка планирования деятельности (ведь нужно куда-то пойти, что-то открыть, придвинуть и пр.) - замечательно. Логопеда вам проще будет поискать осенью. Пока могу предложить на основании Вашего описания поробовать "привязать" произносимые правильно части слов к движениям. В пример со словом "МУХА" добавим движения:
1. слог МУ произносим, проводя кончиками пальцев обеих рук по щекам в направлении вытянутых губ и вытягиваем вперёд руки с раскрытыми от себя ладонями. Делаем это многократно. Для стимула к повторению можно добавить эмоции, рисунок\игрушку "корова";
2. слог ХА произносим, опуская вниз кулаки рук, вытянутых вперёд, повторяем мнгократно. Смотря по настроению и желанию ребёнка, делать это с перерывами, возможно, не за один день, избегая негативного отношения и сразу переключая на другое, если оно проявляется. Яркое проявление эмоций, подбадривание - отличные помощники.
3. Пытаемся соединить элементы: медленно повторяем с движениями оба слога, с паузой между ними. Повторяем далее несколько раз, уменьшая паузу. До тех пор, пока не получится практически слитное "МУХА". После того, как получилось раза 3 и раза 3-4 в следующие два дня - связываем слово с картинкой или игрушкой из набора игрушечных насекомых. "Кто это?" - и сразу движение кончиков пльцев по щекам, вытягивая губы.
Понятно ли изложено? Напишите, если нет - попробую сфотографировать, что ли...
Поделиться3542011-06-07 15:30:03
nat3654? Спасибо большое. Пока вроде все понятно, будем пытаться.
Поделиться3552011-06-11 02:04:23
До 20.07.11 меня в интернете не будет. Всем хорошего лета!
Отредактировано nat3654 (2011-06-11 02:04:45)
Поделиться3562011-08-31 03:06:42
Уважаемые мамы, если за лето появились новые достижения или сомнения - я в интернете и готова к общению.
Поделиться3572011-08-31 10:44:17
Наталья Борисовна, у моего сына сквозная двусторонняя расщелина губы, тв и мягкого неба и ао. В 9 мес он говорит слоги ава, га, го, ага, ня, мама. Эти слоги я слышу отчетливо. Может я задам глупый и наивный вопрос. Но то, что я четко слышу произносимые слоги даже при дефекте, означает ли, что есть шансы на хорошую речь? ближе к году закроют небо. слышала, что соску перед операцией на небо давать не стоит. якобы на небе образуются натрптыши. так ли это?
Поделиться3582011-09-07 00:28:37
Наталья Борисовна, у моего сына сквозная двусторонняя расщелина губы, тв и мягкого неба и ао. В 9 мес он говорит слоги ава, га, го, ага, ня, мама. Эти слоги я слышу отчетливо. Может я задам глупый и наивный вопрос. Но то, что я четко слышу произносимые слоги даже при дефекте, означает ли, что есть шансы на хорошую речь? ближе к году закроют небо. слышала, что соску перед операцией на небо давать не стоит. якобы на небе образуются натрптыши. так ли это?
К сожалению, "чистота" лепета не гарантирует чистую речь. В годы, когда расщелину нёба лечили хирургически после 14 лет, логопеды наблюдали относительно чистый лепет у детишек в раннем возрасте до операции, но позднее шло явное ухудшение.
Будет ли речь правильной - зависит от сроков и успешности хирургического лечения, своевременной помощи логопеда, если она потребуется. Соску давать не стоит уже потому, что ребёнок в послеперационный период будет в ней нуждаться, просить, плакать т.е. возникнет лишняя нагрузка на нёбо в тот момент, когда её нужно избегать. Нужно использовать тот способ кормления, который потребуется сразу после операции.
Поделиться3592011-09-07 05:53:28
Большое спасибо за разъяснения! Я разговаривала с одной опытной логопедом. Она говорит, что нужно начать заниматься где-то через месяц после операции и то, что небо нужно закрывать желательно до года. А хирург говорит, что заниматься надо с ребенком еще до операции. Хотя я постоянно разговариваю с малышом, пропеваю слова, слоги. Что еще можно сделать?
Поделиться3602011-09-07 18:21:17
Здравствуйте! Скажите пожалуйста,а сосание пальцев влияет на речь? Если да то каким образом? (ребенку пять лет,а отучить ну никак не получается)