Дорогие форумчане!
К нам пришел психолог Semirina.
Здесь можно задавать ей вопросы.
Консультация психолога
Сообщений 1 страница 30 из 210
Поделиться12008-10-22 22:13:38
Поделиться22008-10-24 08:56:30
Что-то народ стесняется, а я попробую.
Мальчик, 5 класс, заметен шрам над губой, говорит плохо. Учится в обычной школе, но класс новый. Дети часто задают вопросы - что с губой, почему так говоришь?
Как лучше отвечать? Если дети обзываются, мальчик сразу лезет в драку. От этого дразнят сильнее.
Поделиться32008-10-24 10:08:26
Semirina.
Здравствуйте. Очень рады появлению на сайте такого специалиста. И сразу вопросы. У меня девочка два с половиной года. С ноября планируем отдать в садик. Я как мама очень переживаю, т.к. говорит она очень мало и понимаю ее только я и близкие. Какие вопросы задать воспитателю или может попросить ее как-то обратить внимание на определенные моменты в общении с моим ребенком? Как вести себя, если ребенок откажеться ходить в сад, если ее там будут обижать? Я конечно понимаю, что тема эта долгая и проблемы надо решать по мере их поступления, но все же... Просто очень хочется как-то подготовить и ребенка, и самих, чтобы как можно проще прошел этот процесс. И еще вопрос. Что делать, если ребенок пытается добиваться всего криком? Как себя вести в такой ситуации, чтобы и она слушалась, и не отбить ее желание быть самостоятельной и самой примать какие-то решения?
Поделиться42008-10-24 18:54:02
Semirina, оч замечательно что Вы с нами , нам ваша помощь нужна!!!
У меня пока вопрос такой - что делать с ребенком, если он на любые запреты или просьбы, не нравящиеся ему, падает на пол, причем делает это дооолго и оч картинно, и начинает капризничать достаточно активно? научиться этому было негде - там, где мы бываем, у детей такого поведения ни разу не замечала...
Поделиться52008-10-24 20:51:31
Здравствуйте!
Сразу прошу прощения, что не получается отвечать в "срочном режиме", но буду стараться
Перейдем сразу к делу
Мальчик, 5 класс, заметен шрам над губой, говорит плохо. Учится в обычной школе, но класс новый. Дети часто задают вопросы - что с губой, почему так говоришь?
Как лучше отвечать?
5 класс – это уже серьезный парень.
Если дошколенку важно, что думает о нем мама, младшему школьнику – что говорит учительница, то для подростка важнее всего мнение сверстников.
Что делать?
Реагировать на вопросы и насмешки так, чтобы дразнить и цеплять было бы неинтересно.
Хмыкнул, отвернулся, «Да пошел ты…», «Не твое дело» - придумайте вместе с мальчиком несколько «скучных» реакций. Пусть проигрывает этот сценарий каждый раз, когда возникает такая ситуация.
К подростковому возрасту ребенка, который отличается от других – цветом кожи, волос, комплекцией, шрамом, - нужно подготовить особенно тщательно.
Постараться мощно поднять ему самооценку, не боясь перестараться.
Подростки не упускают возможности самоутвердиться.
Многим проще всего делать это за счет другого. Чувствуют слабинку – цепляются, стараются задеть, чтобы приподнять себя. Немного, чуть-чуть. Потому что самим не хватает вот этой уверенности в себе.
Шрам над губой – не проблема, если сам ребенок так считает.
«Что за шрам?» - «Операция».
Интерес удовлетворен, никого больше это не волнует. Но если для самого ребенка это имеет значение – история меняется.
Тогда он реагирует именно так, чтобы вызвать желание снова цеплять и дразнить.
Драка – тоже возможность удовлетворить вот это желание быть «крутым». Ребенку, который попал «под удар», надо либо драться так, чтобы зачинщик «получил по первое число» и больше не захотел даже пытаться, либо уходить от драки совсем, так как другой, ощутив «вкус легкой победы», возможность ещё раз самоутвердиться малой кровью, обязательно будет делать это снова и снова.
Подростки придают большое значение внешним атрибутам, значит, необходимо, чтобы ребенок умел делать что-то привлекательное.
Пусть банальное, но необычное.
Цветы из бумаги. Нарисовать кошку одним росчерком пера. Писать поздравления в стихах. Пятнадцать головоломок. Фокусы с числами и картами.
Интерес к подобного рода «затеям» может отвлечь от шрама и нечеткой речи и его самого, и других.
Чтобы хоть в какой-то степени снять зависимость от мнения окружающих и убедиться, что далеко не всем важно, как он выглядит и что говорит, устраивайте «дни хулиганства».
Предложите придумать три поступка, которые никогда не сделали бы в обычные дни.
Кукарекнуть на автобусной остановке. Спеть песню в магазине. Завязать шарф на голову.
Спросить незнакомого человека о том, где находится луна.
Сделайте это сами, потом пусть «похулиганит» он.
Вот это ощущение «я это сделал, и ничего не произошло» трансформируется в бОльшую уверенность в себе.
Ещё один совет: чтобы выстраивались отношения со сверстниками (а они нужны подростку, как воздух) – нужно принимать участие во всех мероприятиях, которые организовываются в школе. По мере возможности.
Не участие в театральной постановке, так изготовление декораций. Не чтение стихов, так оформление зала.
Хорошо бы дополнительно – кружок, секция, что угодно, лишь бы быть в обществе и иметь возможность общаться с как можно большим количеством людей. Из этого большого количества людей наверняка найдутся те, кто будет принимать его таким, какой он есть.
А если будут складываться отношения в каком-то коллективе, то это придаст уверенность при общении и в самых разных ситуациях.
Наполеон захватил полмира, будучи маленьким и нелепым внешне человеком, страдающим эпилепсией. И все потому, что не сомневался в победе.
Удачи!
Поделиться62008-10-24 21:07:31
С ноября планируем отдать в садик. Я как мама очень переживаю, т.к. говорит она очень мало и понимаю ее только я и близкие. Какие вопросы задать воспитателю или может попросить ее как-то обратить внимание на определенные моменты в общении с моим ребенком? Как вести себя, если ребенок откажеться ходить в сад, если ее там будут обижать?
Татьяна, во-первых, малышей, которые в два с половиной года говорят очень мало, в наше время очень много (уж простите за тавтологию
Поэтому совсем не факт, что ваша девочка будет единственной принцессой, требующей особого внимания воспитателей.
Разумеется, необходимо поговорить с воспитателем: чем больше вы дадите информации о вашем ребенке, тем проще будет педагогу общаться с ребенком.
Обижать, возможно, будут: такова уж особенность малолетних детей, что, не умея пока выражать эмоции и просьбы другими способами, они очень часто прибегают к простым и понятным вариантам - закричать, отобрать, ударить.
Конечно, то, скажется ли это на восприятии ребенком садика, зависит очень сильно от воспитателя. Если разберется, пожалеет - все будет в порядке.
Вам необходимо успокоиться (проблемы на самом деле пока нет) и ни в коем случае не озвучивать свои опасения при ребенке.
Детский сад для девочки надо преподносить как большую удачу: " А наша (имя) скоро пойдет в детский сад! Там будет играть с ребятами! Здорово, да? - Да!!!"
Рассказывайте о режиме дня, играйте с игрушками, проигрывая разные ситуации, с которыми может столкнуться девочка в группе: у мишки отобрали игрушку, зайка захотел пописать, котенок не может заснуть в тихий час, кукла соскучилась по маме.
Сюжет обязательно должен предусматривать "хэппи энд" и показывать ребенку способы действий в той или иной ситуации.
Как правило, мамы переживают адаптацию к детскому саду намного болезненнее, чем сами малыши.
Все будет хорошо, а проблемы, как вы правильно сказали, надо решать по мере их поступления
Удачи!
Поделиться72008-10-24 21:15:33
У меня пока вопрос такой - что делать с ребенком, если он на любые запреты или просьбы, не нравящиеся ему, падает на пол, причем делает это дооолго и оч картинно, и начинает капризничать достаточно активно? научиться этому было негде - там, где мы бываем, у детей такого поведения ни разу не замечала...
Информации вы мне, конечно, дали не ахти сколько...
Сколько лет малышу?
Если до трех, то в таких случаях надо пытаться отвлекать. Не помогает - просто переждать. Но запрет или просьба не отменяются.
Если старше - такое поведение однозначно должно подвергаться осуждению.
"Мне это не нравится, я не буду с тобой разговаривать, когда ты так делаешь" - и уйти в другую комнату или заняться своими делами.
На самом деле это не такая уж серьезная проблема - просто дети часто пытаются "нащупать" рамки "можно" и "нельзя".
Как правило, эти "падания на пол" раздражают родителей, и ребенок имеет возможность насладиться производимым впечатлением и убедиться, что он, ребенок, ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ.
Если данный способ добиться своего не будет срабатывать - можете быть уверены, что он от него откажется.
Малыши очень талантливые манипуляторы и обычно не тратят свои силы на что попало.
Удачи!
Поделиться82008-10-24 21:20:18
Semirina
Спасибо! Я передам Ваши советы маме мальчика - у них нет Интернета.
Поделиться92008-10-24 21:31:18
Semirina. спасибо за внимание к нашей проблеме!
Нашему мальчику 1,3г и он "падает" уже несколько месяцев. И ведь мы не обращаем почти внимание на это безобразие, делаем вид "что нам все равно", но все продолжается в том же духе. Я, конечно же, надеюсь, что это временно, но уже начинаю беспокоиться...
Будем ждать взросления, еще раз благодарю Вас!
Поделиться102008-10-25 13:10:33
Нашему мальчику 1,3г и он "падает" уже несколько месяцев.
Мда... надо мне научиться обращать внимание на линеечки в форумах
Совсем уж не обращать внимание не стоит (раз малыш уже несколько месяцев практикует данный вид деятельности, значит, ему это нравится , главное - чтобы у него не получалось добиться этим своих целей.
Выражайте свое недовольство, но спокойным тоном, без особых эмоций: предупредите и уходите
На самом деле такая проблема знакома многим родителям, и здесь нет ничего особенно "тревожного и страшного" - если взрослые адекватно реагируют, малыш отказывается от такой "формы взаимодействия" и возвращается к ней только эпизодически .
Кроме того, как правило, с развитием речи, когда у крохи появляются другие способы отстаивать свое мнение, капризов становится гораздо меньше.
Удачи!
Поделиться112008-10-25 15:17:28
Semirina
Большое спасибо за ответ. И еще такой вопросик. Моей старшей дочери (Маше) два с половиной годика, а младшей 3 месяца. Как мне вести себя в той ситуации, когда надо уделить внимание младшей дочери (покормить, поиграть...), а МАшенька прямо истерику закатывает - надо заниматься только с ней и все тут. Уходит в комнату, обижается и горько плачет, зовя меня. У меня сердце разрывается. И вроде Катюшку не бросишь, и в то же время и Машу жалко. Слова и уговоры не действуют пока не переключу свое внимание на нее. И ведь так может продолжаться пока я не закончу кормление, например. А потом еще и кулак мне в догонку покажет, что не реагирую на ее просьбы. Вот так весело и живем. Но не могу сказать, что так всегда она себя ведет. Иногда она очень даже мило общается с младшей сестренкой: и бутылочку принесет, и игрушечкой потрясет, и пустышку даст, с по головке погладит. Но когда интересы переплетаются, все эта нежность куда-то улетучивается.
Поделиться122008-10-26 22:04:19
Моей старшей дочери (Маше) два с половиной годика, а младшей 3 месяца. Как мне вести себя в той ситуации, когда надо уделить внимание младшей дочери (покормить, поиграть...), а МАшенька прямо истерику закатывает - надо заниматься только с ней и все тут.
Таня, ваша Машенька - ещё совсем кроха. И все ее реакции на то, что ЕЕ мама вдруг начала заниматься другим ребенком, совершенно естественны.
Представьте себе, что вы жили себе с любимым мужем, а он однажды взял и привел в дом ещё одну женщину. И занимается ей большую часть своего свободного времени.
Чтобы как-то сгладить эту детскую ревность, нужно продумывать день так, чтобы можно было бы заниматься одновременно и старшей, и младшей.
К примеру, во время кормления младшей дочки рассказывайте всегда старшей детке сказку; игры с малышкой организовывайте так, чтобы было интересно и Машеньке. Привлекайте ее к уходу за маленькой, хвалите за каждую мелочь, которую она сделает. Похвала - это пока единственное, что привлечет дочку к тому, чтобы стараться вам помочь.
И ещё очень важно выделять время, чтобы заниматься только старшей дочкой. Пусть кто-то побудет с крошкой, а вы с Машей вдвоем сходите погулять, почитайте, поиграйте. Ключевое слово здесь - ВДВОЕМ.
Девочка будет очень-очень стараться получить доказательства того, что вы ее по-прежнему любите. Ей сейчас очень нелегко - Машенька в силу возраста не в состоянии понять, что маленький ребенок требует вашего внимания.
Она просто хочет свою мамочку обратно
Почаще напоминайте себе об этом, чтобы не накатывало раздражение на ребенка.
Зато уже через годик ваши дочки будут играть вдвоем, а вы сможете наконец чуточку расслабиться
Поделиться132008-10-26 22:58:58
Semirina
Так и стараюсь делать. Стараюсь заниматься только с ней вдвоем, всегда стараюсь уложить ее, хвалю за каждую мелочь. Иногда все хорошо и полная идилия, но иногда такое может вытворить . Прямо видно, что назло делает. Ну ладно, я все понимаю и буду терпеливо стараться не усугубить ситуацию.
Поделиться142008-12-01 09:46:41
Здравствуйте! Моуму сыну 4 года, ходим в садик в логопедическую группу. У меня вот какой вопрос - что мне делать когда он дерется? Драться он начал после второй операции на небо. Может стукнуть хоть кого. Сегодня пошли к новому логопеду знакомиться, дык слезы, крик, еще и драться начал. Причем ему без разницы что перед ним чужой человек. Вобщем даже проходить не стали. Уже не знаю как объяснять, что то даже руки уже опускаются. У Юры вобще сложный характер, довольно сильная уже личность, от своего не отступит. Меня постоянно в тонусе держит, проверяет как будто. Я уже иногда теряюсь, что мне делать , как поступить.
Отредактировано ОЛьга Ж (2008-12-01 09:48:17)
Поделиться152008-12-08 06:45:21
Здравствуйте. Ольга!
Владелицам сильных личностей мальчиков всегда несладко, сколько бы лет им, этим мальчикам, не было
Начнем с того, что причин такого поведения может быть несколько.
Во-первых, вполне можно допустить воздействие наркоза. Достаточно часто встречаются ситуации, когда после операций у малышей меняется поведение. Посоветуйтесь с лечащим врачом, возможно, есть необходимость в седативной терапии.
Во-вторых, четыре года - это такой возраст, когда любые проблемы со здоровьем у ребенка начинают им осознаваться, и он пытается каким-то образом принять тот факт, что он отличается от других.
"Мише не надо делать операции и лежать в больнице, а мне надо. Мне надоели врачи," - это бурлит у него внутри, но он ещё недостаточно большой, чтобы принимать этот факт как неизбежность и необходимость.
Поэтому агрессия очень часто бывает в этом возрасте как реакция протеста на то, что он до конца не может понять и принять.
В-третьих, четырехлетнему ребенку уже хочется держать под контролем хоть какую-то часть своей жизни. То есть он пытается доказать себе, что хоть что-то может изменить. (К примеру, не пойти к логопеду). Это важно для становления его самооценки. ОН был маленьким и слабым, все решала мама, а теперь, по его мнению, пришла пора становится самостоятельным, и самому решать некоторые вещи.
РАзумеется, малыш порой выбирает совершенно неприемлемые или глупые способы "самореализации" , но ведь он, в отличие от взрослого, не может реализоваться в профессиональной деятельности или соблазнить самую красивую девушку в баре?
Поэтому вам необходимо, прежде всего, не боятся разговаривать с ребенком о ваших проблемах, если он задает какие-то вопросы (как у малыша развита речь? Это тоже имеет значение в этой ситуации) , если возникает необходимость во врачебных процедурах.
Кроме того, предоставьте малышу больше самостоятельности - пусть в мелочах, но он должен "контролировать процесс" Особенно это касается его собственной жизни - в чем идти гулять, каким одеялом укрыться, с кем общаться, а с кем нет.
В случаях, когда мальчик дерется, никогда не срывайтесь. Спокойным голосом (с холодными нотками) говорите ребенку, что вам это не нравится, и уводите его с "места происшествия".
Не нужно никаких "разборок" на тему "зачем ты это сделал". Выразили недовольство и увели.
Если вы видите, что мальчик расстроен, пожалейте. Если он продолжает хорохориться - просто не говорите ничего.
В повседневной жизни проявляйте к малышу больше нежности и ласки. Постарайтесь сдерживать раздражение и ни в коем случае не наказывайте его физически (ни вы, ни другие близкие).
Удачи вам обоим!
Поделиться162008-12-08 22:55:17
Semirina
Спасибо Вам большое! Сегодня пришла Юру забирать из садика, а логопед говорит, что опять не захотел заниматься. Просит чтобы я приходила и занималась с ними вместе. Но я думаю, что Юра в моем присутствии начнет вести себя как герой . Мама рядом, значит можно повыбражать.
Говорит он много, можно сказать болтун, но за место твердого "С" говорит "Х", шипящие тоже заменяет на "Х". Нужно сказать "В гости", а он говорит "Г гости". Вобщим переучиваем. Но мне кажется, что он не комплексует пока по этому поводу. Или у него это выливается именно в агрессию?
Юра конечно очень стремиться к самостоятельности и я , конечно, позволяю ему это, но в меру. Сегодня, например, вырезал окошко в тюле, было жалко, но очень смешно, т.к. выдумал целую историю. Одежду сам любит выбирать. Если не нравится какя - то вещь, то не оденет и не захочет покупать. Общается с кем хочет. Я стараюсь не лезть в его отношения с другими детьми, конечно до определенного момента. Но в основном он сам все улаживает, хотя иногда просит, чтобы я ему помогла.
С уважением Ольга.
Поделиться172008-12-09 00:28:55
Драться он начал после второй операции на небо. Может стукнуть хоть кого......довольно сильная уже личность, от своего не отступит
Гм... Подобная картина у нас с 18 месяцев, причем это всех, поначалу, смешило.... А теперь даем отпор (сдачи...). Помогает, но очень плохо....
Поделиться182008-12-10 16:55:21
EvAZa
Нас тоже сначало смешило и шакировало, но потом стало не до смеха (началось с двух лет). Отпор даем, но не всегда помагает, отступать не хочет, поэтому дерется до последнего (пока в комнате одного не оставлю). Естественно , что Юра не хочет в ней сидеть и поэтому начинает меня звать. А я говорю, что , как только успокоится, я тогда приду и поговорю с ним. Пока для нас это наиболее оптимальный способ его усмерить, т.к. даже сдача в ответ еще больше усугубляет данную ситуацию. Причем после этого он становится очень спокойный, а Юра довольно активный мальчик. Но я надеюсь, что это все у нас и вас пройдет .
Поделиться192008-12-17 03:39:16
Здравствуйте, Semirina! Не знаю как начать. Ситуация такая. Ребенку 1 годи почти 5 мес. Операцию сделали три недели назад на мягком и твердом небе одномоментно. Но ребенок получил большой психологический шок, и я не знаю как ему помочь. Когда забирали на операцию доченька только уснула и я сама донесла ее до реанимации, передала ее медсестре и тут вдруг малышка проснулась, медсестра забрала ее и что было дальше не знаю. Наверно она все время это орала, т.к. именно так она вела себя когда мы ходили к врачам. Но оперировали ее почему то не сразу, т.к. хирург наш зашел со временем, потом выходил много раз и только спустя где-то мин.40 зашел в реанимацию и по всей видимости началась операция. Сейчас только когда вам начала писать поняла, что надо было распросить, как она вела себя до того как ей дали наркоз. Но теперь поздно. Когда меня пустили в реанимацию, спустя 5 часов лицо, и ручки были сильно опухшие.
После того как нас перевели с реанимации все время прибывания в больнице (6 дней) доченька почти все время находилась только у меня на руках, не шла даже к мужу, хотя он был все время рядом, только ночевать уходил домой. С ним могла побыть 5мин. ничем нельзя было отвлечь. В палате быть не хотела, все время тыкала пальцем на дверь идти на корридор, а там я ее носила часами на руках и только вертикально . Начинала петь колыбельные или просто что-то говорить - слезы , истерика. И все время дочь говорила нет. Спала все время у меня на руках (последнии 2 ночи прибывания в больнице у меня на руках на кресле в корридоре, только я заходила в палату сразу просыпалась и истерика).
Сейчас ситуация почти не изминилась. Когда я говорю иди к папе - слезы. Правда после последних выходных, когда наш папа приходит с работы дочь радостно всречает его. И может побыть мин 10 с ним, но только если изъявит сама такое желание. А так все время на руках. Или бегает по квартире держа меня за руку. Что делать не знаю, оставить на минутку не могу - плачет
Поделиться202008-12-17 08:57:31
Ольга, здравствуйте!
Вашей малышке нужно время, чтобы забыть все, что произошло. Она испытала страх и боль, а в полтора года не очень-то разберешься, почему пришлось это пережить. Три недели - слишком небольшой срок, наберитесь терпения, все обязательно наладится.
Вам сейчас важно обеспечить детке чувство безопасности.
По возможности старайтесь избегать любых стрессовых ситуаций, чтобы обеспечить нервной системе малышки "покой", желательно пропоить девочку отварами успокаивающих трав, глицином (неплохо бы проконсультироваться по поводу необходимости медицинской поддержки нервной системы с хорошим доктором - детским психотерапевтом или неврологом).
Вам с мужем важно находится в хорошем расположении духа - чаще улыбайтесь, проявляйте любые положительные эмоции: дети считывают эмоции родителей практически на подсознательном уровне, и ваше беспокойство и тревога усиливают стресс. А девочке сейчас нужно убедиться, что все хорошо.
Не отказывайте малышке в тактильном контакте - она именно поэтому не слазит с рук, что очень нуждается сейчас в ваших объятиях и прикосновениях.
В вашей ситуации разговоры по поводу "избалованности" совершенно ни к месту, не тревожьтесь абсолютно по этому поводу.
К счастью, психика детей этого возраста очень пластична, и психотравмы чаще всего (при внимательном и бережном отношении) проходят бесследно для дальнейшего развития.
Очень скоро все будет хорошо!
Всего доброго!
Поделиться212008-12-17 10:22:24
Semirina, как же хорошо, что вы пришли к нам. Я уже и незнаю, что делать со своим "малышом"!!!! Моему сыну 4,5 года, ходим в садик. Там он ведёт себя великолепно, воспитатели на него не нарадуются. Характеризуют его как усидчивого, доброжелательного, доброго, порядочного и главное - воспитанного ребёнка. Но как только я прихожу его забирать (или с утра его привожу в садик), начинаются какие-то фокусы. Например: с утра я его привожу, выбигают дети, его друзья, начинают радостно кружить вокруг него, здороваются с ним, а моя "ляля" надувается, не здоровается, начинает говорить детям всякие гадости, как то "ты плохой(ая), я с тобой не дружу, уходи". Дети, конечно, теряются. Я им говорю, что Матвейка с утра не в настроении, что все они хорошие и т.д. Утреннее поведение его я ещё хоть как-то могу понять: бывает невыспался или ему хочется побыть со мной наедине, а дети ему мешают и т.д. Когда я ухожу - он со всеми дружит, всё нормально. Когда я прихожу за ним - начинается всё сначала. Он начинает пинать детей, балуется. Уговариваю его одеться по полчаса - он то прыгает, то поёт громко-громко. В общем, в конце концов, я выхожу из себя и начинаю его ругать. Долго это продолжалось. Долго я терпела. Последнее время, ттт, вроде бы стало получше. Но я пошла на угрозы..... Я говорила ему, что если он будет себя так вести, я уйду, а он останется. Это действовало пару раз, потом начиналось всё сначала. Пока я однажды не встала и "как бы" началась собираться: надела пальто, стала обувать сапоги..... Вроде бы помогло...
Но я не могу понять: что это????? Зачем всё это??? Почему он хочет казаться хуже, чем есть??? Вряд ли это привлечение моего внимания. Хотя... Подскажите, пожалуйста, помогите разобраться.
И ещё, когда сын рисует - это в основном чёрные цвета. То есть, он использует и жёлтый, и красный, и синий, но потом обязательно всё замажет, пока "рисунок" не станет чёрным или грязно-зелёным, или тёмно-синим. Когда разукрашивает карандашами такого не происходит.
Отредактировано kumata (2008-12-30 09:10:50)
Поделиться222008-12-19 01:07:30
Здравствуйте, Semirina! Не уверена, к кому мне нужно обращаться - психологу или логопеду, но все же попробую. Моем сыну 2,3. Операцию сделали в 1,8, зашли оба неба одноэтапно. Те слова, которые он говорит - говорит чисто, без ошибок. Но говорит он совсем немного. И даже если я точно знаю, что что-то он может сказать и прошу это сделать, он отвечает - нет. Т.е. у него нет желания учиться говорить что-то новое. Когда он дурачится, то произносит что-то нараспев, даже не слова, а так, набор звуков. Как мне стимулировать желание говорить новые слова? (тактика "непонимания" ничего, кроме психов с его стороны не приносит)
Поделиться232008-12-20 07:43:32
Здравствуйте!
У меня вопрос не по теме наших детей, но именно к психологу.
Моя сестра уже много лет ворует деньги у родителей. Сначала думали - подросток, значит пройдет. Анализируя ситуацию, я думала, что это способ привлечения внимания... Теперь ей 21 год. Она живет с мужем. Зарабатывают оба хорошо, да и родители помогают всегда, ни в чем не отказывают. Но, если она оказывается в гостях у родителей, обязательно пропадают деньги. Мама почти в истерике. Поискала в нете, инормации не нашла. Может, у вас есть ссылки, пусть джаже на профессиональную литературу, я разберусь. Когда мама ее спрашивает, она ТАК отрицает, что трудо не поверить... плачет, клянется... Мне надо найти аргументы, чтоб убедить сестру обратиться к специалисту, если убеждения не имеют смысла...
Поделиться242008-12-22 03:37:03
Semirina, огромное спасибо за ответ и ваши рекомендации. Очень помогло. Все приняли к сведенью. И действительно стало легче. Дочь все больше идет к мужу, они уже по пол часа могут играть сами, правда забигая периодически ко мне (т.е. из поля видимости дочь меня все же не теряет надолго). Даже уже к бабушке попросилась на руки! И мне стало легче, а то руки просто отваливались (доченька весит около 11 кг при моих 43 кг!). Надо бы еще конечно показать ее неврологу, но надом его не вызвть, а идти в поликлинику - опять будет истерика (дочь почти на всех врачей так реагировала, хотя были исключенья).... так что боюсь больше навредить , чем наш поход поможет. Еще раз огромное спасибо! И будем верить в лучшее!
Поделиться252009-01-12 04:16:55
Здравствуйте!
kumata
Такое демонстративное поведение может иметь несколько причин.
1. В течение дня парень вынужден быть "хорошим мальчиком", так как понимает, что никто нянькаться с ним не намерен, и начни он чудить - по голове не погладят. А вот если он будет "хорошим мальчиком", то как раз по голове погладят.
Другое дело мама. Она любит по-любому, и можно оторваться. То есть это - своего рода потребность в самовыражении и, так скажем, выбор возможных моделей поведения: "если я так себя поведу, то какие бонусы я получу?"
2. Второй вариант - то же самовыражение, но с другим подтекстом: "насладиться властью" - "Вот я сейчас с мамой, и могу вас тут даже и попинать, понятно, как я крут?" В присутствии Вас он чувствует себя увереннее, и опять же пробует на вкус подобное поведение. Вероятно, получает от этого какое-то удовлетворение.
3. Подсознательная попытка ухватить побольше Вашего внимания, пока Вы не ушли (утром) и соскучившись по Вас (вечером).
Все три варианта - ничего особенно страшного, в этом возрасте формируется самооценка, он ее так "гладит".
Побаловался, попинался, повыделывался, поднял свою самооценку - и стал опять нормальным человеком. Это я к тому, что Вам можно внутренне успокоиться.
Теперь перейдем к тому, как справляться с таким "цирком".
Утром - спокойно говорите: "Мне не нравится, когда ты так себя ведешь, я не хочу на это смотреть, поэтому я ухожу." Целуете, машете рукой, уходите. Не возвращаясь даже после его просьб - "Нет, нет, всего доброго, удачи, я не хочу на это смотреть".
Важно в первый раз обязательно уйти, по-настоящему. Потом можно лишь напоминать о том, что "мне не нравится на это смотреть" (эта фраза будет таким "якорем", на который он будет реагировать после первого раза, когда Вы на самом деле ушли). Но если Вы вернетесь, а он - снова за свое, спокойно и тут же уходите, опять же употребив эту фразу.
Не беспокойтесь - разденется сам или с помощью воспитателей. Не забудьте поцеловать или помахать рукой, это важно.
Вечером - тот же механизм, предупреждаете, что подождете на улице, пока он оденется.
Можно даже предупредить (спокойно, без самооправдания) воспитателя: "Я жду его внизу, пусть выходит".
Шарфик и штаны поправите на улице, ничего страшного.
Ключевые слова "спокойно" и "уходите".
Если Вы уходите после ругани - это не возымеет никакого эффекта. А убедившись в серьезности Ваших намерений, мальчик поймет, что дело принимает иной оборот, и подобные вещи прекратятся.
Акцентирую Ваше внимание на том, что нужно делать это совершенно спокойно и доброжелательно.
Вам просто не нравится на это смотреть - вот Вы и уходите. Человек имеет право не смотреть на то, что ему не нравится.
Прекратит - Вы не будете уходить. Вот и все.
Думаю, проблема решится достаточно быстро (если не решилась, пока я не заходила на форум )
Всего хорошего Вам!
Поделиться262009-01-12 04:28:45
Лапуська, Ваш вопрос скорее к логопеду, но так как я по специальности педагог-психолог и занималась развитием речи детей плюс у меня лучшая подруга - отличный логопед, поимею наглость и отвечу
Возраст 2,3 годика плюс операция - и при этом карапуз говорит чисто, это очень хорошо. Не волнуйтесь, развитие речи в норме абсолютно.
Для развития словаря рекомендуется почаще играть с ребенком, организовывая игры таким образом, чтобы он был вынужден говорить.
Берете любимые игрушки - и вперед. Ходите "в гости" (диалоги "Привет!" - "Привет!" - "Как дела? Я хочу угостить тебя тортиком, скажи "спасибо" и т.п. В игре ребенок будет употреблять и уже знакомые ему слова, и новые, даже если не сразу.
Подчеркну, что играть нужно, именно используя игрушки.
Можно попробовать подключить образную игру (я не знаю, на каком уровне развития игровая деятельность малыша, попробуйте, не пойдет - позже) - "Давай мы как будто машинки". И дальше поехали, играете в гонки и т.д., при этом разговаривая друг с другом по простейшему сюжету.
Это - самый "экологичный способ" развития словаря.
С ребенком нужно общаться, используя богатства русского языка, не упрощая язык.
Хорошо бы читать книжки, рассматривая иллюстрации и задавая вопросы малышу. Используйте разные приемы активизации его речи, например, закройте ладошкой мышку "Кого я спрятала?" и т.д.
Очень хорошо читать известные стихи, не договаривая строчки и ожидая от ребенка окончания.
Ещё раз подчеркну, что в принципе особых проблем с речью у Вас нет. Вы не указали, говорит ли ребенок предложениями (хотя бы их двух слов), но если говорит много отдельных слов, то, как правило, через какое-то время бывает т.н. "речевой прорыв", и все приходит в норму.
Поговорите с педиатром по поводу курса "Магне В6" - этот препарат питает мозг, хорошо стимулирует мозговую деятельность и способствует созреванию речевых центров.
Удачи!
Поделиться272009-01-12 04:40:22
ЮляШа, в случае с Вашей сестрой может быть несколько "корней проблемы". Какой именно вариант, я не могу сказать, так как мало информации.
Отклонение в психике, известное "в народе", носит название клептомания. Это болезненное влечение к воровству. Человек не может этому сопротивляться, потом раскаивается, но повторяет это снова и снова.
Но хочу отметить, что это - редкое отклонение. И маловероятно, что это именно ваш случай просто потому, что клептоманы обычно тащат то, что им даже и не нужно вовсе, не несет никакой материальной выгоды.
В случае с вашей сестрой - увы, скорее всего, это просто гадостное поведение. Поощренное безнаказанностью. Она поплакала, вы тронуты. Она продолжает.
Здесь действовать нужно жестко: "ещё раз пропадут деньги, и ты не заходишь в наш дом."
Деньги выкладывать "в открытый доступ" каждый раз, когда она приходит.
К сожалению, иногда приходится признать, что человек просто позволяет себе гадкие поступки.
Всего доброго.
Поделиться282009-01-12 12:54:51
А если мальчик 9-ти лет готов всем рассказывать какие шрамы у него есть и откуда? Я говорю ему, что необязательно всем знать, тем более, что ничего не видно.
А он:" Все рассказывали о своих шрамах и я рассказал".
Поделиться292009-01-12 14:17:15
Vano, а почему нельзя рассказывать?
По мнению детей родиться с расщелинкой совсем не стыдно. Ни капельки. Ни чуточки вот. Я, например, тоже так считаю.
А шрамы, по мнению настоящих пацанов, - это ж признак доблести. А как же! Не каждый пережил настоящую операцию. Это вам не шуточки.
А вот если взрослые объяснят, что это - факт, который нельзя разглашать, то тут можно до такого додуматься.... даже не представляете!
Поделиться302009-01-12 14:49:24
Semirina
Здравствуйте! У нас Полина, если ей что-то не дали, не разрешили сделать, вообщем не дали сделать как она хотела, сразу подает на пол и начинает биться головой о него, причем достаточно сильно. Как мне вести себя в данной ситуации? Заранее спасибо за ответ!