Улыбки наших детей

Объявление

Здравствуйте!

Этот форум был создан для общения родителей, родственников, друзей и самих детей с диагнозом "незаращение верхней губы и/или неба". Здесь вы найдете информацию о лечении, кормлении, воспитании детишек с таким диагнозом.

Доводим до вашего сведения, что форум частично закрыт и читать его полностью могут только зарегистрировавшиеся пользователи, полностью заполнившие весь свой Профиль. Гостям доступны несколько разделов форума, прочитав которые, они смогут решить для себя - нужен им этот форум или нет. Поэтому просим всех зарегистрированных пользователей пройти в свой Профиль, в раздел Дополнительно, где ответить на тамошние вопросы. А также обязательно заполнить поле "Местожительство". Для примера можно посмотреть профиль модераторов и админа. Нас становится много и ориентироваться по памяти кто есть кто с каждым днём всё труднее и труднее. Заглядывая друг к другу в Профиль, мы будем лучше узнавать друг друга, а следовательно, давать быстрые и правильные ответы.

С уважением администратор и модераторы форума


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Консультация психолога


Консультация психолога

Сообщений 151 страница 180 из 210

151

kumata, спасибо Вам :)

Приятно знать, что помогла кому-то понять ребенка :)

152

Semirina Значицца, доче 2 года, бабушка и собак живы, но бабушка в больнице, после операции, Маня ее не видела еще, потому как у бабушки лицо сильно ободрано да и вообще - болит все пока.... Собаку тоже еще не видела, собака после операции тоже, Машку обожает - если Маня придет - будет ооочень волноваться и дергаться, а ему нельзя. Поведение у дочки.... внешне все как обычно, но вот по ночам бормочет и зовет меня, я сразу к себе беру спать. Не всегда, но раза четыре взревывала. Но...она в принципе у нас плохо спит, она ест по ночам до сих пор кефир свой.... Хотя характер ночных взревов, мне кажется, поменялся все-таки... Да, по вечерам часто спать укачиваю опять - залезает ко мне на колени и сидим-покачиваемся..... Я не против совершенно производить все эти манипуляции....просто, насколько у нее гибкая психика....это все не могло ведь просто так пройти? Ест как обычно, играет тоже, насколько я вижу....я, к сожалению, работала эту неделю, она со второй бабушкой тусуется....

153

"доче 2 года, бабушка и собак живы"

Уф... слава Богу!!! :)

Для двух лет поведение совершенно нормальное, не волнуйтесь. Испуг часто в таком возрасте ситуативен - то есть в той ситуации испугалась, но ситуация сменилась и, к счастью, ничего вроде не "зависло".

Наблюдайте за девочкой, если появятся страхи (не связанные даже с машинами и т.д.), особенно ночные - тогда надо тревожиться.
А так - целуйтесь, обнимайтесь, от стрессов поберегите какое-то время - прогноз вполне благоприятный :) 

Бабушке и собаке - здоровья и удачи.

154

Semirina написал(а):

Наблюдайте за девочкой, если появятся страхи (не связанные даже с машинами и т.д.), особенно ночные - тогда надо тревожиться.

... вот и я созрела, особенно после этих слов. Рассказываю. После второй операции ( в полтора года) буквально в этот же вечер дочь начала кричать по ночам. Кричала так, что сбегались санитарки и сестры. Она вообще у нас девочка вменяемая. Если и расплачется, то скажешь ей, мол, смотри, мама спит, папа спит, Саша спит, киса спит, чего ты кричишь? Она все понимает и успокаивается. А тут просто ужас какой-то! Как будто не слышит вообще, выгибается, орет дикими криком.  Первое время кололи димедрол с анальгином, но когда стало понятно, что этот крик не от боли, я отказалась от укола. В больнице нас проконсультировал невролог, поставили диагноз: "невротические реакции по типу ночных страхов". Нам прописали ноофен и мегнеВ6 в течение месяца. Пропили добросовестно. Никаких улучшений. Если не каждую, то через ночь Соня просыпается с криком "Не! НЕ!" Включаем свет, показываем всех спящих, укачиваем, даем попить... Иногда это занимает полтора часа. Сходили еще раз к неврологу. Нам опять прописали магнефар, глицин, адаптол. Добросовестно пропили. Но ночные крики продолжаются до сих пор, уже три месяца. Честно говоря, уже страшно спать ложиться. Знаю, что услышу среди ночи невменяемое "НЕ!" Делали ЭЭГ, говорят, результат нормальный для нашего возраста и с учетом того, что запись велась с открытыми глазами. Это, конечно, радует, но я не знаю, как жить дальше. Врачи говорят, мол, это все наркоз. Нужно время и благоприятный климат в семье. Всё это, конечно, понятно и правильно, но, Semirina, что Вы обо все об этом думаете?

155

concerto написал(а):

После второй операции ( в полтора года) буквально в этот же вечер дочь начала кричать по ночам. Кричала так, что сбегались санитарки и сестры.

Бедная зайка..  :'(

Начну с плохого. :(

"Механизм" возникновения такой реакции, скорее всего, связан действительно с наркозом. Засада в том, что получилось, что мозг зафиксировал, видимо, сильную  боль в момент, когда был в состоянии сна от наркоза. И теперь "выдает" реакцию на похожее состояние :( Это плохо тем, что источник этой реакции  лежит глубоко, и избавиться от него не так-то просто.

Вторая сложность заключается в том, что деточка ещё слишком маленькая, и всякие там арт-терапии, песочные терапии, игровая терапия, которые неплохо работают с дошколятами,  пока не подействуют  совершенно.

Здесь, к сожалению,  могут сработать только  время и терпение. :(

Кроме того, важно систематично делать все, что способствует снятию общего напряжения нервной системы: легкие успокаивающие препараты длительными курсами, к хорошему неврологу на консультацию, детскому психотерапевту или хотя бы психиатру тоже  показать бы деточку,  плюс движения побольше, прогулок, отлично было бы в бассейн, массаж (хотя бы сами делайте).
Попробуйте телевизор исключить, особенно во второй половине дня - он напрягает нервную систему всерьез.

И побольше занятий типа в песочке, манке рыться руками, рисовать линии плавные, танцевать под музыку спокойную, вообще Моцарта включайте, слушайте вместе (например, здесь: http://www.radionomy.com/radio-mozart#/radio-mozart?Dum=1)  , песенки пойте колыбельные, избегайте максимально  любых резких движений и звуков. 

Из хорошего: это пройдет. :)

Чтобы убедить вас, напугаю умными словами: в раннем детстве очень интенсивно происходит процесс миелинизации нервных волокон - нейроны, клетки головного мозга, как бы окутываются изоляцией.
Вот благодаря этому процессу очаг возбуждения, который сейчас начинает полыхать в мозгу вашей девочки во время сна, потухнет, "заизолируется", и все наладится.

Держите в курсе, как у вас дела, ладно? Не теряйтесь.

Я попробую ещё у психофизиологов проконсультироваться по поводу вашего случая, может, чего нового они там наработали в этой области, если что-то найду - отпишусь обязательно.

156

Semirina
Спасибо Вам большое! Мы все будем очень стараться следовать Вашим советам!

157

Semirina Спасибо большое! А если появится-таки повод для тревоги (просто, Маня орет по ночам - зовет меня, я бегаю, есессно, утешаю, периодически что-то бормочет про машина стукнет, мама не приедет, а давеча демонстративна надула нехилую лужу на пол, глядя мне в глаза, вместе потом вытирали, с азартом, можно сказать... Она уже давно без всяких памперсов и на горшок ходит сама и без вопросов, умница, в принципе, это вызо был конкретный, она мне так и сказала - я тебе на пол того.... Может, это, конечно, реакция на мой выход на работу после двух недель отпуска...) - чего можно предпринять? Ведь психологу она может ничего не рассказать, говорит-то она хорошо, но маленькая она для психических сеансов, мне кажется... Море-солнце-мама-игрухи-позитив?  :rolleyes:

158

Semirina,здравствуйте.Вот опять прошу у вас совет.Уже  2 месяца как мы с Артемом ходим к логопеду 2 раза в неделю,занятия по 30 минут примерно,на большее внимания сына не хватает,но логопед мне сказала,что это нормально,большинство детей этого возраста не могут высидеть на месте больше этого времени.Первые занятия вообще проходили на ура,все выполнял,называл и так далее,ведь и занятия в форме игры .Но вот последние недели идем,не скажу как на каторгу,но  Артемка отвлекается,может встать,или сидит молча,не реагируя на логопеда.Мы(я и логопед),конечно,добиваемся его внимания и выполнения нужного упражнения,но как бы через Артемкино *не хочу*.Где-то я нажму-на море в выходные не поедем,если не будешь заниматься,или-давай позанимаемся,выйдем,конфет купим,ну в общем метод кнута и пряника.Наверное,Артем уже осознал,что это работа,а не развлечение,поэтому периодически вот такие заминки.А в последний раз я подумала,что он вот так замыкается-молча сидит или встает ко мне-после того,как какое-то упражнение у него не получается или перед тем,как он видит,что сейчас будет  трудное для него задание.Значит это,что ребенок в 3 года может бояться неудачи или я что-то путаю?За малейшее достижение что на занятиях,что дома,мы всегда его хвалим,как-то награждаем периодически-поход в зоопарк,мороженое и т.д.Собственно вопросы-как помочь Артемке не бояться?И  может есть профессиональные секреты,как ребенку в таком возрасте объяснить,для чего он должен заниматься таким-то делом,если он этим заниматься не хочет.Извините за путаность,надеюсь вы меня поняли.

159

Я, как всегда, отвечаю суперпупероперативно, конечно...  %-)

LEMURA

На этом этапе девочке, конечно,  надо предъявить здоровых и счастливых  бабушку и собачку (надеюсь, с ними все в порядке?), и изо всех сил стараться не демонстрировать опасений по поводу машин.
Если малыша упоминает машину в контексте "ударит", можно говорить что-то вроде: "Машинку, которая ударила бабушку, строго наказали, и она обещала, что больше никогда не будет так делать! Она извинилась..." - и бла-бла-бла, и можно придумывать и проговаривать разные истории про эту непослушную машинку.
И обязательно обращать внимание на то, что "Видишь, машинки едут мимо, никого не трогают, и даже подмигивают нам..." - и бла-бла-бла позитив про машинки. :)

Это даст возможность девчухе выплеснуть свои страхи (она будет обязательно участвовать в рассказывании этих историй или задавать вопросы, из которых можно разобрать, чего она боится, и как ей помочь с этими страхами справиться).

Времени прошло уже довольно много, если не подпитывать ее эмоции своими (дети очень чувствительны, если после инцидента вы стали побаиваться машин, она это чувствует), и дать возможность ее эмоции  "переваривать", то ее беспокойство, скорее всего, сойдет на нет.

160

Remedios

Артемка - ещё маленький ребенок.
Объяснить ему, что проделывать разные бессмысленные для него упражнения - НАДО - ради какой-то дальней и непонятной для него цели, сейчас нереально. (Не зря же большинство логопедов не берут на занятия детей до 5 лет - с ними проще в этом смысле)
Подумайте, как сделать привлекательным сам процесс, а не последствия или результаты. Как обыграть эти упражнения, чтобы ему было интересно их делать? Может, игрушка будет с ним ходить и повторять, или вы сидите перед зеркалом и вместе делайте, привлекайте разные предметы для выполнения, перемежать упражнения играми на мелкую моторику забавными  - куча может быть всяких идей (логопедия с малышами - занятие творческое, что ж теперь)
Это раз.

Кроме того, можно договориться с логопедом, что она показывает упражнения один раз, а вы дома нужное количество раз сами повторяете, но не час сидите делаете все упражнения, а делите их на промежутки, минут по 10-15 (это максимальное время, когда малыш этого возраста способен заниматься не самым привлекательным для себя делом :)

И, конечно, игнорировать, когда не получается, и поощрять за малейшие успехи (причем, поощрять творчески и разнообразно, чтобы он не знал, что вы приготовили ему на этот раз) :)

Успехов вам обоим! :)

161

Semirina, большое спасибо за ответ, очень полезный - я бы не догадалась про машинку непослушную придумать, вот честно, так что возьму на вооружение. Я, действительно, сама очень теперь перед переходами психую, стараюсь держать себя в руках, но иногда внутри просто панический ужас и никак.... Стараюсь над собой работать, я понимаю, что Маше не надо это сейчас совсем. Бабушку с собаком предъявили, действительно, доче стало легче намного. Более того, мама с дочкой уже остается сидеть - обе счастливы, они родственные абсолютно души, очень друг друга понимают и чувствуют (обе рыбы по гороскопу). Налаживается все потихоньку. Спасибо!

162

Доброго времени суток!
Прошу уважаемого психолога помочь советом по поводу такой ситуации. Моему сыну уже 24 года, он родился с полной расщелиной верхней губы слева, операцию на губе сделали в 10 месяцев, носы тогда еще не делали так рано, говорили - сделаете после 16 лет. Сейчас, вижу, методики поменялись, носики делают сразу - и это замечательно, на мой взгляд. А у нас вот заметна кривизна носа, и хорошо так заметна. Тем не менее - сын до сих пор отказывается от корректирующих операций (хотя я всегда его настраивала на то, что когда-нибудь сделаем корректировку). Никакие мои доводы не действуют. Главный его аргумент - "не представляю себе, как загляну в зеркало и увижу там чужое лицо; меня моя внешность пока устраивает". Он удивительно спокойный, неконфликтный парень, всю жизнь нормально общается, имеет много друзей (девушки, правда, пока нет), но в этом вопросе уперся, как танк. Я боюсь на него давить - дело тонкое, но и увидеть сына с выпрямленным носом все же хочется. Может, подскажете, имеет ли смысл еще пытаться его склонить хотя бы подумать об этом?
В принципе, я понимаю, что это скорее моя психологическая проблема. Может, он действительно спокоен по поводу своей внешности, а я все это время зря дергаюсь?

163

Кузькина мама

Сижу и бью себя по рукам... чтобы не высказаться резко.

А представьте, что вам, постоянно, будут говорить о необходимости операции правого уха, а то левое оно вон какое, а правое к нему не подходит. А по вашему уши как уши и все в них хорошо...
Сколько вы выдержите?

Просто скажите, что вы любите сына, и поддержите его в любом решении по поводу собственного носа. Нос то сына, и ломать и болеть будет у него.

Посыпаю голову пеплом и жду рекомендаций психолога.

164

И я тоже жду... :flag:

165

Да, Вы зря дергаетесь. Стоит эту тему оставить.

Научитесь радоваться тому, какого самодостаточного и уважающего себя сына Вы воспитали.
Это дорогого стоит!  :cool:

166

Спасибо Вам большое!

167

Здравствуйте. Мой сынок дома сосёт тряпку, причём он реально засовывает её в рот и может сосать пока я не сделаю замечание. Когда мы выходим из дома, мы её остовляем (есстественно это условие), а вот дома -  просто беда... Мы в принципе сами спровоцировали, соску он не брал, и мы не забирали тряпку. Пока он был мал, ещё ладно, но сейчас ему почти три!  Как Вы посоветуете  деликатно решить эту проблему? Мне кажется что он достаточно нервный, несмотря на то что дома хорошо с ним обращаемся, часто говорим что любим, обнимаем, целуем, стараемся особо не запрещать. Наш педиатр советует нам попить что-то успокаивающее, Нотту например.

168

Semirina, здравствуйте.
спасибо за Вашу веточку,нашла ответы на некоторые свои вопросы, а оставшиеся буду задавать.
1)   по поводу игр игрушками со сверстниками. У Димы есть подружка (на 2 дня старше его) - боевая девочка, она постоянно отнимает у Димы его игрушки, если у нее при себе имеется, может дать свою, но тут же снова отнимает, только уговорю своего карапуза играть тем, что есть, снова все отбирается. может из подтишка ударить Димасю. Ругаю девочку (т.к. ее родители, наверное, уже устали ей делать замечания, а может потому, что не ее же обижают, иногда молчат) - она даже не реагирует на меня, на моего мужа у нее реакция другая. Причем мой ребенок не сопротивлялся при отнимании игрушки, а начинал плакать, хотя он у нас мальчик крупненький, но пока не драчливый. Все заканчивалось тем, что я забирала его и уходила в другое место играть. Девочка с истерикой может подойти к его велосипеду или коляске и начать выталкивать Диму с его коляски, если мой карапуз трогает ее велосипед, то девочка кричит "Я..." или "Не дам" и отталкивает моего, на что он смеется и перекривляет ее. Выходя на улицу, пыталась просто избегать прогулок с этой девочкой, но увидев ее, ребенок зовет ее, а она его. С другими детками находили какие-то компромиссы. Понимаю, что ребенку хочется общения и он с удовольствием бежит к детям любого возраста, но не всегда получается организовать общение с кем-то другим. Без игрушек, детск. транспорта, веточек и листиков играют нормально.

Разговариваю с мужем по этому поводу - он стал учить ребенка отбирать свои игрушки, и когда муж гуляет с Димой и складывается подобная ситуация, то муж уверенным громким голосом дает команду отнимать. Однажды разрешил сыну забрать отобранную нею её же собственную игрушку, которую девочка сама Диме дала чуть раньше, подружка и ее дедушка были в недоумении, потом муж игрушку вернул обратно. И мой ребенок со смелостью исполняет папину команду. Я стала поступать так же, как муж, но так уверенно пока не получается.  На счет чужих игрушек, учим, что нужно попросить, только вот малыш наш еще разговаривать не умеет, я, надеюсь, что все пока просто запомнит. Говорю мужу: "А как же учение, что мальчик должен уступать девочке и не обижать?", на что он ответил, что в данной ситуации нет разграничения между мальчиком и девочкой. Все конечно смешно и с возрастом пройдет, но не хочется чтоб мой ребенок вырос "тюхой".

Правильно ли поступает мой муж? и что, моего ребенка потом придется учить давать сдачи, или этого делать не надо, сам научится?

2) Сынуля до сих пор "злостный" сосун маминой сиси. (не сосал только 14 дней после операции в возрасте 3 мес, ел с ложки, к ложке перед операцией почти не приучала). Сейчас за день может прикладываться несколько раз, засыпает только с сисей и ночью просыпается и сосет (спит он со мной, приучить спать отдельно не получилось, т.к. натаскавшись спящего в его кроватку, стала сильно болеть спина и я оставила эту затею). Днем пытаюсь уменьшить количество его сосаний: отвлекаю, помогает на несколько минут, вроде бы заинтересуется занятием, но внезапно может все бросить и лезет ко мне за пазуху, рассказы о том, что сися "вава" бесполезныю. Стала запрещать и не давать хотя бы несколько раз днем, он устраивает слезные и громкие истерики, иногда идет на хитрости. Сказочки на ночь заканчиваются сисей. Оставлять периодически сына с родственниками нет возможности.
Semirina, подскажите, его истерики в данной ситуации не будут травмировать сына больше, чем в ситуации если я отниму его "радость" всю и за один раз? .
  Да, и еще, я уже пыталась отлучить его резко в возрасте 1г и 4мес, но неудачно - сын был 3 дня с бабушкой, потом забрала, у него открылась рвота и понос, начали резаться зубы, 8 дней ребеночек плакал и кричал, и я сдалась.
Может он помнит это отлучение до сих пор?

Отредактировано Елена777 (2010-12-03 01:35:31)

169

Елена777, обсуждение и советы форумчан я перенесла в Вашу ветку
Елена777 и Дмитрий
Здесь консультирует специалист.
Когда Semirina сможет, она обязательно Вам ответит.

170

1)   по поводу игр игрушками со сверстниками.

Игрушки для малышей имеют особенное значение, и когда у ребенка отнимают его вещь, для него это в самом деле настоящее горе.
Поэтому, разумеется, в этом смысле ребенка нужно защищать - возвращать ему его игрушку.
Как это делать? Помня о том, что дети усваивают те модели, которые им предлагают взрослые.
Реагируйте как, как вы хотите, чтобы ребенок поступал в таких случаях в будущем.
Хотите, чтобы был груб? Просто отбирайте вещь у другого ребенка.
Хотите, чтобы умел договариваться? Показывайте, как это можно делать.
Вы сейчас создаете "копилку" способов для своего ребенка. :)
 

Это же  касается тех ситуаций, когда ребенок забирает чужую игрушку.
Среди людей принято уважать чужую собственность :) Имуществом распоряжается его хозяин.
Поэтому логично, если ребенок требует свою игрушку обратно, ему ее отдать. 
А своего ребенка утешить и объяснить, что у игрушек есть хозяин.

Что касается вашей "боевой подруги" - останавливайте ее руку, если она пытается ударить ребенка, и обязательно поговорите с ее родителями, спросите, как именно вам можно реагировать на агрессию девочки - "Могу ли я... ?" 
Увы, но  если сами родители не реагируют на агрессию своего ребенка, агрессивное поведение закрепляется и часто усиливается. :(

2) подскажите, его истерики в данной ситуации не будут травмировать сына больше, чем в ситуации если я отниму его "радость" всю и за один раз? .

Резкое, насильственное отлучение может навредить отношениям мамы и ребенка. Мазание горчицей и другие жестокие вещи тоже ударяют по доверию малыша маме.
Как правило, когда мама обращается за помощью по поводу сложностей отлучения от груди, выясняется, что есть некоторые "обстоятельства", которыми  сама мама, не осознавая того, тормозит процесс завершения грудного вскармливания.
Например, совместный сон: ребенок чуть проснулся, тут же чувствует запах (дети очень остро чувствуют запахи примерно до пяти лет), и, разумеется, сосет грудь. От ночных кормлений не отучите, пока спите вместе.
Или ритуалы - засыпает малыш только с грудью, потому что это - самое приятное, что ему предлагают перед сном.
Если сделать ритуал засыпания более "широким" и привлекательным, исключить из него грудь будет гораздо проще.
Бывает так, что выясняется, что мама дает ребенку грудь, когда ей это удобно - например, можно спокойно поговорить по телефону или посидеть за компьютером, пока малыш сосет. И таким образом получается, что мама непоследовательна - она, с одной стороны, хочет, чтобы малыш перестал сосать грудь, с другой, очень непоследовательна в этом желании :)

Маленький ребенок с помощью груди насыщается, успокаивается и общается с мамой.
Задача мамы - учить малыша делать это по-другому: кушать пищу, успокаиваться по-другому и общаться насыщенно без груди :)
Проанализируйте свои отношения с малышом по этим параметрам, определите "дырки" и заштопайте их  :)

171

Ириша, по вашему описанию, очень  похоже на то, что малыш этой своей любимой тряпочкой успокаивается. Вы пишете, что он нервный - это очень существенно.
Если в таком нежном возрасте малыш так сильно проявляет тревогу, важно посмотреть, где именно источник этих его волнений, с чем это связано. Не забывайте, что на малыша влияет не только ваше отношение к нему, но и ваше отношение к окружающему миру и друг другу.

Как ребенок реагирует на попытки отвлечь его от сосания тряпки? Откликается ли на предложение заняться чем-то интересным вместо этого? Привлекает ли его возможность поговорить с вами (рот занять разговором :))? Как он в целом развивается? 
Конечно, я не видела малыша, поэтому все советы могут быть "пальцем в небо" :) , но если вы сама видите, что малыш нервный, тревожный - покажите его хорошему специалисту-психоневрологу.

172

Semirina огромное Вам спасибо за четкие и содержательные ответы :) .

Semirina написал(а):

определите "дырки" и заштопайте их

будем штопать, пока еще не знаю каким образом, основную большую дыру - совместный сон :dontknow:

173

Здравствуйте, подскажите как научить ребенка реагировать в таких ситуациях. Ребенку 6 лет, 1 класс, единственная девочка в очках, иногда дразнят дети очкариком, стишки обидные (особенно один мальчик, который и других дразнит), она игнорирует - но переживает и не хочет носить, говорит, что некрасивая. Еще у нее бывают приступы необоснованного плача, я переживаю - из-за чего. Про школу рассказывает, что есть друг (действительно с ним хорошо играет, были вместе в  садике, воспитатели говорят "любовь"  :) ), другой мальчик рисует ей сердечки, девочки - кто-то дружит, кто-то нет, вообще, больше играет всегда с мальчиками.  Учитель говорит, что на уроках активная, руку тянет, на переменах более незаметна, не знаю как правильно сформулировать. Вообще ведет себя очень уж послушно вне дома - не нарушает никакие правила, может мы дома слишком требуем послушания, хотя дома и командует, и спорит, и обижается, и покладистая бывает - по разному.  Про дразнилки учителю не говорила -не уверена, что нужно вмешиваться :"На каждый роток не набросишь платок". Я ее настраиваю: ты самая красивая, мальчики влюбляются, Гарри Потер и др. примеры привожу - тоже в очках,у всех есть особенности - каждого можно дразнить - но делают это только глупые и невоспитанные. Зато ты танцуешь красиво, хорошо знаешь математику и т.д. Но все равно переживает. И как в таком возрасте приобретается популярность? Спасибо.

Отредактировано tanmiro (2010-12-05 14:20:24)

174

tanmiro, проблема очков была, есть и будет всегда. Хотя детей в очках все больше, дети не перестают обращать на это внимание.
Но, конечно, важно не то, что девочка в очках, а то, что она на эти обзывалки эмоционально реагирует.
Дразнят того, кто согласен обижаться.

Поговорите с дочкой в том ключе, что некоторые дети не умеют выражать себя по-другому, им важно кого-то задевать.
Но это - их забава, и ей вовсе не обязательно в ней участвовать. Дело в них, а не в ее очках.
Если она не будет принимать участие в этой игре (а игра заключается в том, что мы ее дразним, а она обижается. Если она не обижается - игра не получается)
Придумыайте с ней какую-нибудь отговорку или действие, которое она будет делать (говорить) каждый раз, как ее дразнят.
Например, показывает язык. Просто показала язык в ответ - и всё. И пошла заниматься своими делами.
Или сказала спокойно что-то вроде "Все сказал? Запей водичкой!" или "Чей там голос из помойки?" :) - и больше не реагирует никак.

Что касается необоснованного плача - у чувствительных девочек так бывает. :) Плачет - утешайте, а если не хочет рассказывать, чего плачет, разговаривайте об этом с ней позже, когда успокоится, перед сном, например, - сделайте ритуалом вечерние разговоры, рассказывайте о своих чувствах, спрашивайте о ее.   

Чтобы на переменках ей было проще занять себя и привлечь других - научите ее играть в какие-то игры, купите девочковую гадалку какую-нибудь - в общем, что-то интересное, чем она могла бы заниматься с другими девочками.

А популярность может прийти в любом возрасте :) Главное, не думать, что это очень уж так уж прям важно.
Не придет - и ладно. Главное, иметь хороших друзей.
А два их или тринадцать - не самая большая проблема. :)

Поулярны, по данным исследований, те дети, которые обладают способностью интересоваться другими детьми, и умением радоваться их успехам. Остальное, как выяснилось, имеет не столь важное значение.
А самое главное - популярные дети, как правило,  не озабочены тем, насколько они популярны. ;)

175

Спасибо за доступный ответ, будем учится правильно реагировать :playful:  и играть :) .

176

И от меня тоже спасибо! Я очень ждала ответа психолога на этот вопрос, потому что сорок лет назад сама была точно такой же, болезненно переживающей свою некрасивость девочкой в очках...
Особенно понравилось вот это:

Semirina написал(а):

Придумыайте с ней какую-нибудь отговорку или действие, которое она будет делать (говорить) каждый раз, как ее дразнят.
Например, показывает язык. Просто показала язык в ответ - и всё. И пошла заниматься своими делами.
Или сказала спокойно что-то вроде "Все сказал? Запей водичкой!" или "Чей там голос из помойки?"  - и больше не реагирует никак.

Это действительно работает  :cool:
Кстати, по прошествии многих лет, на встречах одноклассников, уже четыре-пять взрослых семейных дяденек признались, что я им в школе очень даже нравилась - именно в очках и с крысиными косичками. Но подойти они боялись, потому что, как один из них выразился, "ты была такой гордой и недоступной..."
Во как!  :blush:

177

Ох, уж эти трусливые пацаны! Никакой личной жизни из-за них у гордых и неприступных!  :D

178

Здравствуйте, я к вам за помощью еще раз - не думала, что в первом классе будет столько вопросов. Очки носит - вроде перестали дразнить (отрепетировали дома равнодушный ответ "ну и что?"), но самый ярый дразнильщик болеет - выйдет - посмотрим.
Есть к Вам еще вопрос. Машуня моя все готова раздарить, что попросят - отдаст (примеры:1.собирала месяц наклейки в блокнот, понесла показать - вернулась с пустым, все раздарила, никому не отказывала  (а дружить не будут)- а дома слезы, жалко. 2. понесла поменять игрушки из киндеров - подарила 3. конфеты даю (с учетом ей и поделится) - отдала все и т.д, все и не вспомню). Как реагировать :dontknow: , если мелочь (наклейки, конфеты) - то ладно, а если кукла дорогая (до этого,правда, не доходило, с ее слов "Еще не просил никто подарить"  :D )?? Объясняю: давай играть, делись половиной вкусностей, если просят подарить, говори :"спрошу у мамы - разрешит - подарю".  А все равно дарит - боится отказать - а вдруг не будут дружить? Или мне говорит "Вообще ничего не буду носить и давать", но ведь это не выход, и не хочется, чтобы жадиной была, как найти золотую середину?  Спасибо.

179

Semirina,здравствуйте.                                                                                                                                                                                                                                                Помогите советом.Моему сыну 1год 9мес.,месяц назад нам прооперировали небо.Видно стресс был таким сильным,что мы не спим ночами,бьет меня,тягает за  волосы,просит чтоб я его качала часа по три.(Был всегда спокойным ребенком,качаться не любил.)Мои методы напоить его на ночь мятой и мелиссой с медом,успехом не увенчались!Такое поведение в семье только со мной,бабушку видит раз в три-пять дней,быстро с ней засыпает без проблем и качания.Папа вообще авторитет!Подскажите пожалуйста,как мне найти общий язык и вернуть прежний режим жизни...Сил нет,спать хочу!!! %-)

180

У нас началась вот такая проблема-у Жени начались припадки истерики,или как это еще можно назвать-Например сегодня мы пошли в церковь,а ей не понравилось что я одела платок.После этого началось такое...Упала на цемент и начала извиваться как уж на сковороде-не помогает ни уговоры,не ремень.И это за последние дни не первая истерика-раньше вообще такого не было.
Что делать и как с этим бороться?
Может это от чрезмерного количества мультиков???


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Консультация психолога