Ой, это нормальное явление: детские кликухи - поле для исследований психолога. Детки в стайке постоянно выясняют свой статус, кто-то борется за переход к более высокому, кого-то вытесняют ниже - в том числе и в кличках это отражается.
Я уж рассказывала, как в годик после развода настояла на смене фамилии ребенку на свою девичью, и не только от обиды, но и потому, что к той фамилии трудно было придумать кличку - а значит, обозвали бы по особенности внешности... а с нашей фамилией вариантов нет - Кузя... и то, до шестого класса его называли Лох (он говорил - потому что Леха, но все равно показательно, добрый он у нас, даже слишком), а потом, как начал расти в высоту и особенно в ширину, как-то плавно сменилась погоняло - стал Кузей... в общем, статус свой повысил (вернее, расширил ).
В моем классе больше всего обидных кличек, связанных именно с особенностями внешности, изощренно навешивал всем парень, который был самым толстым, с больным сердцем (его даже в армию не взяли, а тогда это считалось чуть ли не позором, он переживал сильно) - сам имел большие комплексы по поводу собственной внешности и компенсировал их, обижая других. Прямо классический случай. Причем он был очень изобратетельным - иногда такое завернет, что и не догадаешься, откуда взялась такая кличка.
Так что на самом деле "коллективное бессознательное" дает то наименование члену коллектива, которое точнее всего характеризует его - и это не всегда особенность внешности. Хотя частенько бывает и так. Помню из своего детства: когда хотели обидеть, обозвать - орали "Очко" или что-нибудь подобное, а как на контрольной - "Кузя, дай списать, ПОЖАЛУЙСТА"... забавно это - с малых лет обзыватели приучаются к двойным стандартам, хитрожелтые такие... я и тогда это хорошо замечала, а теперь, с Лехиным опытом, наблюдения подтвердились - как только он стал крупнее и сильнее, его стали более уважительно называть.
Вообще Лешкин класс был как-то в массе своей более дружный (хотя, может, я просто наблюдала не изнутри), а вот в собственном детстве пришлось пронаблюдать (ну и проучаствовать, куда деваться-то) различные типы стайных взаимоотношений - лидерство, возникающее по принципу "я крупнее и сильнее", подхалимаж перед таким лидером (вот это отсутствие чувства собственного достоинства у неглупых вроде бы девчонок меня всегда более чем удивляло), объединение стайки для травли более беззащитного ее члена (хотя для того, чтобы скинуть лидера, стайка боялась объединяться), нападение стайкой на одиночку, легкость управления рядовыми членами стайки, если приложить к этому немного ума... елки-палки, с компанией пацанов или с собаками было гораздо приятнее общаться, чем с девчачьей кучкой. Этот опыт хорошо помог позднее, когда стала воспитывать сынулю.
Может, он поэтому и выбрал меня - раз я уже была более-менее подготовлена... надеюсь, детки, собираясь прийти в мир, выбирают нас тщательно и вдумчиво А наша задача - воспитать дитя так, чтобы оно осознавало свою реальную ценность и значимость, но обращая внимания на какие-то негативные моменты со стороны не самых умных представителей окружающей среды... позитивную независимость от глупого мнения посторонних надо растить в ребенке (причем это касается не только наших, но и остальных детей).
Отредактировано Кузькина мама (2011-10-11 08:44:45)