Улыбки наших детей

Объявление

Здравствуйте!

Этот форум был создан для общения родителей, родственников, друзей и самих детей с диагнозом "незаращение верхней губы и/или неба". Здесь вы найдете информацию о лечении, кормлении, воспитании детишек с таким диагнозом.

Доводим до вашего сведения, что форум частично закрыт и читать его полностью могут только зарегистрировавшиеся пользователи, полностью заполнившие весь свой Профиль. Гостям доступны несколько разделов форума, прочитав которые, они смогут решить для себя - нужен им этот форум или нет. Поэтому просим всех зарегистрированных пользователей пройти в свой Профиль, в раздел Дополнительно, где ответить на тамошние вопросы. А также обязательно заполнить поле "Местожительство". Для примера можно посмотреть профиль модераторов и админа. Нас становится много и ориентироваться по памяти кто есть кто с каждым днём всё труднее и труднее. Заглядывая друг к другу в Профиль, мы будем лучше узнавать друг друга, а следовательно, давать быстрые и правильные ответы.

С уважением администратор и модераторы форума


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Консультация психолога


Консультация психолога

Сообщений 181 страница 210 из 210

181

Девушки, наш психолог сейчас на учебе. Вернется - обязательно ответит.

182

Анна и Евгения Здравствуйте.я еще не психолог,но учусь на педиатрии и совсем недавно начался курс возрастной психологии,так что, в ожидании компетентного ответа специалиста,возьму на себя смелость ответить на ваш вопрос.(да простят меня модераторы)))
судя по возрасту-это кризис трех лет(у современных детей все раньше начинается,потому с опережением на 10 дней).это самый яркий кризис,возникает из-за изменений в отношении со взрослыми,т.к. ребенок начинает отделять себя,чувствует себя более уверенным,сравнивает себя со взрослым(по возможностям и способностям считает себя равным взрослому-> коронная фраза Я сам!).кризис характеризуется негативизмом,все делается вопреки взрослому(даже в резрез со своими желаниями,лишь бы по своему).упрямство,строптивость,деспотичность ребенка-это нормальное протекание кризиса.причем с посторонними людьми ведет себя послушно(т.к. знает,что родители не принесут ущерба).постоянно находится в состоянии войны с родителями,с собой.

Анна и Евгения написал(а):

Что делать и как с этим бороться?

если истерики,протесты случаются приемущественно в малом кругу семьи,если нет сопутствующих невротических реакций,сохранен познавательный интерес то бороться с этим не надо.соит удовлетворить потребность ребенка в уважении и признании(находя компромиссы,дать возможность *ложного выбора*,например: что мы оденем?красные носки,белые или колготки?пусть она принимает решение сама,но в заданном вами направлении).в этом кризисе проявляется харктер ребенка,его воля.считается,что кризис-это закономерный,позитивный толчок в развитии личности.пройти он должен за год.

Отредактировано Ольга Александровна (2011-01-21 02:38:37)

183

Semirina здравствуйте!прочитала всю веточку.уж не знаю по месту ли пишу,но мне очень интересно откуда вы берете все эти,на первый взгляд элементарные, методы общения с детьми?))ваши советы впечатляют.все всегда оказывается проще,чем мы думаем.подскажите что можно почитать на тему общения с детьми.я учусь на 3 курсе медицинского,планирую стать педиатром.мои познания в психологии ограничивются лекционным(очень маленьким) курсом,и когда-то почитывала Эриксона,Р.Бендлера и Д.Гриндера(нлп-шники)).очень интересно понять как работают приемчики, о которых Вы здесь писали.вобщем не знаю с чего начать

184

Здравствуйте! Нужно ли рассказывать старшему ребенку о проблемах со здоровьем младшего? Сыну 5,5 лет, дочке 7,5 месяцев, у нее расщелина неба, порок сердца. В ближайшем будущем поездка на операцию либо на сердце, либо на нёбе. В любом случае у сына возникнут вопросы, куда поехала мама с сестренкой и почему его не берут. Пока он вообще не в курсе событий. Стоит ли рассказывать?

185

Здравствуйте.Проблема не в ребенке,а во мне.Мы приехали после первой операции три недели назад.С ребенком вроде все хорошо,болел,но сейчас идет на поправку.А дело вот в чем.Я плачу.Каждый день,могу услышать какую-нибудь песню и т.д. и заплакать.Меня просто "убивает",что я дома одна.Целыми днями "ничего не делаю".Мне даже завидно что муж работает,учиться,живет полноценной жизнью.А я?Мне и ребенка то не с кем оставить,чтобы куда то выйти. я не хочу ничего делать,считаю минуты когда можно уложить ребенка спать и отдохнуть.Простите может сумбурно.Как то все у меня грустно,я понимаю что как то надо настраиваться на позитив,но незнаю как.

186

Здравствуйте!
Как жеж я давно сюда не заходила-то... дети-то ваши поди уже взрослые выросли!  :D

Буду отвечать, основываясь на той информации, которая была в вопросе (отдавая себе отчет в том, что ситуация могла кардинально измениться за это время :)

tanmiro написал(а):

Машуня моя все готова раздарить, что попросят - отдаст

Попробуйте сделать две вещи.
Во-первых, вместе понаблюдайте за популярными девочками. И вместе порассуждайте, почему они популярны. Наверняка выяснится, что не одна из них ничего никому не дарит, а популярность основана на других вещах.
Покажите это дочке.

Во-вторых, не очень акцентируйте на этом "раздаривании" внимание, дайте ей возможность получить этот опыт самой.
Конечно, трудно видеть, как роднулечка огорчается, вы ей сочувствуйте, но пусть она сама учится распоряжаться своими вещами и получать свои разочарования.

А ещё можно попробовать рассказать  ей сказку про два мира - мир вещей и мир любви и дружбы. И о том, по каким законам они живут.
По сути, это  будет сказка о физическом и психическом мире. И о том, что для того, чтобы навести порядок в психическом мире (то есть подружиться с кем-то) нужно использовать волшебные средства этого мира (внимание, интерес и т.д.), а не вещи физического мира.

Алгоритм создания такой сказки выглядит примерно так:
1. Придумываем героя, описывая его таким образом, чтобы девочка могла себя с ним легко идентифицировать;
2. Помещаем героя в какую-то трудную ситуацию (никто не хотел дружить);
3. герой использует разные средства (дарит вещи), но эти средства оказываются неэффективны;
4. появляется помощник, который дает герою другие средства, и они помогают герою получить желанное.

Можно придумывать такие сказки вместе, по вечерам перед сном. :)
И подумайте, как вы можете  помочь ей повысить ее статус в классе.

187

Блондинка написал(а):

Такое поведение в семье только со мной,бабушку видит раз в три-пять дней,быстро с ней засыпает без проблем и качания.Папа вообще авторитет!

Скажите, пожалуйста, с ребенком в больнице на операции вы лежали? Сколько времени вы были в стационаре?

188

Анна и Евгения написал(а):

У нас началась вот такая проблема-у Жени начались припадки истерики,или как это еще можно назвать

Нормальные реакции для этого возраста, как ни страшно это звучит  :D

Двухлетний ребенок истерит потому, что не может совладать с эмоциями, это раз, и потому что у него начинает включаться воображение, и оно пока неуправляемо ребенком, это два.

Реакция взрослых должна быть спокойной: ребенку сочувствуем, но делаем то, что должны делать.
Упала в церкви на пол? Спокойно берем и выносим на улицу, приговаривая "я понимаю, что ты расстроилась, но нам сейчас нужно..."
Не забываем про две вещи: во-первых, в состоянии истерики ребенок не слышит уговоров и т.п. вещей, поэтому пытаться договариваться, когда ребенок в "острой фазе" - бесполезно, во-вторых, ваши эмоции ОЧЕНЬ влияют на ребенка, т.е. если вы раздражаетесь в случае истерик, вы подпитываете истерику; в-третьих, как ни в каком другом возрасте сейчас вы являетесь примером для ребенка в том, как реагировать на поступки и эмоции других людей.

Поэтому: ребенку, когда он в истерике, плохо. Как вы себя ведете? Беретесь за ремень? Значит, учите ребенка игнорировать чужие эмоции, подавлять свои и всяким другим нехорошим вещам.
Когда человеку плохо, ему сочувствуют. Дают воды, например, гладят по спине, ободряюще хлопают по плечу, пытаются понять, что случилось.
Ребенок - тоже человек.

Но это, конечно, не значит, что нужно давать ребенку возможность делать, что угодно :)
Эмоции испытывать ребенок имеет право какие угодно (в том числе злость и ненависть), но проявлять их мы его учим по-разному.
Отслеживайте причину и следствие. Почему в церкви такое случилось? Устала? Проголодалась? 

Детка маленькая ещё совсем, не умеет управлять эмоциями. Помогайте научиться.

189

Анна_Мария написал(а):

Нужно ли рассказывать старшему ребенку о проблемах со здоровьем младшего?

Да, нужно.
Спокойно давайте ребенку всю необходимую информацию, и отвечайте на вопросы.

Не бойтесь говорить детям правду. Любая ложь ощущается ребенком и вызывает тревогу и домыслы, которые могут завести куда угодно.
Ложь родителей или утаивание чего-то существенного разрушают целостность мировосприятия ребенка. 

Когда будет нужно, тогда и сообщите ребенку. Главное, не забывайте, что ваши собственные эмоции имеют значение. И страх, и тревогу могут вызвать они, а не факты.

190

Nаталья написал(а):

Как то все у меня грустно

Вы испытали серьезный стресс из-за операции малыша, и не смогли из него выйти.
Помогите нервной системе прийти в норму (можно порекомендовать персен, но если есть возможность, проконсультируйтесь у специалиста). Идеально, если есть хороший психотерапевт.

И, конечно, найдите себе занятия "для души".
Пробуйте разные хобби (сейчас прорва разных мастер-классов в Инете :), встречайтесь с мамочками на прогулках, общайтесь, начните играть на каком-нибудь инструменте, танцуйте, рисуйте - банально, но работает.
Если, конечно,  это не настоящая депрессия - здесь без помощи терапевта не обойтись.

Вот здесь есть опросник депрессии Бека - http://www.olga-podolska.ru/?page=bektest
Посмотрите, какой будет результат.

191

Здравствуйте. подскажите, как справится с психологическим запором. проблемы начались где-то с февраля эт.года.Решила, что именно психологический, т.к. когда сыну хочется в туалет по-большому, говорит "вава" и терпит, может и три дня терпеть, дольше не проверяла, в течение дня около 3-4 раз происходит "каломазание" штанов. Приходится ставить глицериновые свечи, держим ягодицы - кричит выпинается, свеча вылазит, снова вставляем - тогда сходит на горшок. Натощак пьет оливковое масло,сначала по 2десертн. лож пил, теперь натощак даю макс.суточную дозу Нормазе + в течен.дня  больше 2 стол ложек раст масла - сам просит, и обязательно готовлю каждый день кефир из разбавленного цельного молока и бактерий + каши, тыква, кабачки и т.д. - все-равно терпит до введения свечки. И приходилось раза 2- 3 за время с февраля эт.года делать клизму из 70-80грам отвара ромашки - тогда сын бежит на горшок. Уговоры, сказки про "какашки"(извините) не помагают. До этого проблемы с горшком были только на счет пописать, а покакать без проблем на горшок садился. Я его никогда не ругала и насильно на горшок не усаживала.
С чем описанное может быть связано, может ему когда-то было больно и это состояние запомнилось и как с таким запором справиться? Неужели постоянно жить на клизмах? Так и нервнобольным ребенок станет. С этим каканием у нас никакого нормального сна в положенное время ни стало, т.к.всё уговоры, свечи, ни прогулок на улице...
К хирургу обращалась (детского у нас нет), сказал, свечи только в крайнем случае, педиатр - помазать попу оливковым маслом и кефиром поить, а на счет слабительного "долго не давать", а детский психиатр принимает детей с 3-х лет.

Отредактировано Елена777 (2011-05-04 00:31:09)

192

Semirina написал(а):

Нормальные реакции для этого возраста, как ни страшно это звучит

Большое спасибо за советы.
Незнаю как на кого действуют операции но моя стала после нее как "шелковая",или это совпало с окончанием этого периода взросления,я уж и не знаю :rolleyes:

193

Semirina здравствуйте.Хотела бы у вас спросить как вести себя со старшим сыном.Попробую описать ситуацию.Старшему сыну 7 лет.Вот закончил первый класс.Дело в том что он в прямом смысле слова ничего не хочет и ничего не интересно.Как бы я не пыталась чем его завлечь.Он может просто лежать на кровати и смотреть в потолок или играть в телефон.Естественно с учебой у нас проблемы.Он мог закатить истерику,и не делать уроки,а может сказать не хочу и замолчать и дальше разговаривать бесполезно.И так практически со всем.После рождения Алексея,он совсем изменился,я понимаю что он ревнует,мы даже ходили к психологу,но по-моему бесполезно.Посоветовала только больше уделять внимания и все.Но мы стараемся,как можно больше уделять ему внимания.Еще это у меня второй брак,и моего мужа  Костя называт просто по имени,да я и не требую больше.У них хорошие отношения,больше дружеские чем отцовские.Он знает своего папу и ездит туда не часто.Но после посещения папы,у Кости истерика, и кричит хочу к папе.Вот так,я даже к стыду своему собирала ему вещи и говорила иди.Но не пошел.И это не единичный случай.

194

Semirina, здравствуйте! У меня вот такой вопрос. Мне психолог сказала, что мой ребенок (мальчик, возраст 2,9) "застрял" на оральной стадии: неудовлетворенность сосательного рефлекса в свое время привела сейчас к тому, что он сосет одежду (в основном). С грызней ногтей усматривается ею 2 компонента - один - невроз, второй - опять же это "застревание". Ну пишу, как поняла. Она говорит о том, что нужно завершить этот этап, дососать ребенку свое, вернуть по-возможности питье из бутылки через соску. С этим, правда, особо-то ничего не получилось. Но вот вопрос: действительно ли можно выйти из этого застревания путем "досасывания". Я очень хочу проработать этот вопрос с прохождением и завершением этой стадии тщательно. Просто я не очень вижу пути. Соски с бутылками - его не заинтересовали. Нагружать речевой аппарат стихами и прочими проговариваниями - тоже будем, хотя если честно - мы подустаем (я, папа, няня) постоянно разговаривать. Может, что -нибудь посоветуете? Спасибо.

195

Моя проблема до сих пор актуальна

Елена777 написал(а):

Здравствуйте. подскажите, как справится с психологическим запором. проблемы начались где-то с февраля эт.года.Решила, что именно психологический, т.к. когда сыну хочется в туалет по-большому, говорит "вава" и терпит, может и три дня терпеть, дольше не проверяла, в течение дня около 3-4 раз происходит "каломазание" штанов. Приходится ставить глицериновые свечи, держим ягодицы - кричит выпинается, свеча вылазит, снова вставляем - тогда сходит на горшок. Натощак пьет оливковое масло,сначала по 2десертн. лож пил, теперь натощак даю макс.суточную дозу Нормазе + в течен.дня  больше 2 стол ложек раст масла - сам просит, и обязательно готовлю каждый день кефир из разбавленного цельного молока и бактерий + каши, тыква, кабачки и т.д. - все-равно терпит до введения свечки. И приходилось раза 2- 3 за время с февраля эт.года делать клизму из 70-80грам отвара ромашки - тогда сын бежит на горшок. Уговоры, сказки про "какашки"(извините) не помагают. До этого проблемы с горшком были только на счет пописать, а покакать без проблем на горшок садился. Я его никогда не ругала и насильно на горшок не усаживала. С чем описанное может быть связано, может ему когда-то было больно и это состояние запомнилось и как с таким запором справиться? Неужели постоянно жить на клизмах? Так и нервнобольным ребенок станет. С этим каканием у нас никакого нормального сна в положенное время ни стало, т.к.всё уговоры, свечи, ни прогулок на улице... К хирургу обращалась (детского у нас нет), сказал, свечи только в крайнем случае, педиатр - помазать попу оливковым маслом и кефиром поить, а на счет слабительного "долго не давать", а детский психиатр принимает детей с 3-х лет.

только теперь мы пьем слабительное периодически

196

Девочки, лето - попробую достучаться до нашего психолога, но сами понимаете... может быть недоступна.

197

Здравствуйте!

Елена777 написал(а):

Здравствуйте. подскажите, как справится с психологическим запором.

Прежде всего нужно обязательно исключить патологию ЖКТ, а для этого нужно хорошо обследовать ребенка, включая анализы, УЗИ и т.д.
Выясните на предмет трещинок заднего прохода и других возможных проблем (хирург, проктолог, педиатр)
Ищите доктора, который может хорошо посмотреть малыша.
Пока есть проблемы в с болезненностью, одной «психологией» ребенку не помочь, к сожалению. 

Если в результате обследования  никакой патологии не будет выявлено (в чем я сомневаюсь), тогда нужно будет встречаться с психологом лично.
Чтобы выяснить источник проблемы, я бы при встрече задала вам кучу вопросов и внимательно наблюдала бы за вами и малышом.

Пока не обследуетесь как следует, подумайте, каким образом сделать эту тему «мягче».

Ребенок чувствует ваше беспокойство, суету и от этого тревожится ещё больше.
Попробуйте представить себе, что будет, если вы перестанете считать это актуальной темой (понимаю, что звучит для вас невыносимо глупо, но настоятельно рекомендую попробовать это сделать, чтобы наметить план действий  )

Итак, представьте себе, что вы равнодушны к проблеме. Как будто ребенок ещё не ходит на горшок, и вы совершенно спокойно воспринимаете его «покаки и пописы».
Опишите, что будет тогда происходить.

В общем и целом очень важна общая спокойная атмосфера в семье. На все темы, включая горшочные.
Как у вас с этим обстоят дела?

Отредактировано Semirina (2011-07-03 10:58:48)

198

Анна и Евгения написал(а):

езнаю как на кого действуют операции но моя стала после нее как "шелковая",или это совпало с окончанием этого периода взросления,я уж и не знаю :rolleyes:

Хорошо, если все хорошо!
Главное, чтобы детка не со страху начала быть "хорошей деткой".
Если нет никаких невротических проявлений (нарушения сна, питания, грызни ногтей, других навязчивостей) - то все в порядке.

Всего доброго вам!

199

Nаталья написал(а):

Хотела бы у вас спросить как вести себя со старшим сыном.

У мальчишки явно проблемы, как вы понимаете. Что-то его очень сильно беспокоит.
Это может быть и семейная ситуация, и в школе что-то не так. У детей много всего может происходить и в физическом мире, и в психическом. Как и у нас с вами.

Первое, что я бы порекомендовала - пройти диагностику развития мышления, чтобы понять, отчего проблемы с учебой - чисто психологические это проблемы, или нужно подтянуть ребеночка с педагогом.
Второе - подумать, как найти с ним общий язык, чтобы не замыкался, а начал рассказывать о своих переживаниях вслух, делиться с вами.
Насколько часто вы проводите время с ним наедине? Есть ли у вас ритуалы, которые он ценит? Как качественно вы  с ним проводите время?
Что у него с самооценкой в целом? Как он сам себя воспринимает?
Что рисует?

Как себя вести с ним - спокойно прежде всего. Разделять эмоции.
Почитайте Ю. Гиппенрейтер, там много техник налаживания контакта, или Фабера "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили".

И, конечно, при очной встрече очень много вопросов можно разрешить, поищите психолога, который найдет контакт с ребенком и вас хорошо поконсультирует.

200

Радиомама написал(а):

Мне психолог сказала, что мой ребенок (мальчик, возраст 2,9) "застрял" на оральной стадии: неудовлетворенность сосательного рефлекса в свое время привела сейчас к тому, что он сосет одежду (в основном). С грызней ногтей усматривается ею 2 компонента - один - невроз, второй - опять же это "застревание".

Кроме "сосет одежду" и "грызет ногти" что беспокоит? Как спит, как играет, как общается, как развивается?

Если вы совершенно искренне ответите "больше ничего, отличный, веселый малыш, никаких проблем" - то можно просто расслабиться. Главное, не фиксировать на этом ребенка.
Но если есть ещё клинические проявления невроза, то "пусть себе сосет и дайте бутылочку" - как-то... не очень поняла такую рекомендацию, если честно.

Невроз требует вмешательства специалистов.

201

Здравствуйте, меня беспокоит то,что мой малыш не всегда отвечает мне на вопросы.Например,задаю вопрос: "Кто приехал?",не отвечает, но бежит встречать папу и вижу,что знает что папа приехал(т.к. по звуку машины его слышит).Показываю на папу,спрашиваю : Кто это? молчит.Спрашиваю : дядя? отвечает : не, а кто? не отвечает.Научился говорить папа недавно,говорит четко.Просматриваем книжки,задаю вопросы,если ему интересно,даже не произнося слов,звуками покажет ,расскажет кто это.Мне кажется мы просто долго очень ждали "мама","папа" и замучали его.Семочка умеет говорить и мама и папа и баба,но нас этими словами отказывается называть,ему прще подойти и взять за руку.Не знаю,что делать.Подскажите пожалуйста.

202

Здравствуйте,очень бы хотела получить Вашу консультацию,не пойму,что же я не так делаю... Дочка(3,3 года) в последние месяца три стала постоянно ныть,сейчас попробую объяснить,чтоб это не звучало смешно... Это происходит практически всегда только со мной, а с папой,с бабушками-дедушками и в садике "золотой ребенок",послушная,вежливая. Но как только мы остаемся с ней вдвоем она хнычет,ноет по любому поводу,как пример,просит у меня ягоды,я ей говорю,чтоб подождала минутку пока я довешаю белье-она начинает плакать,я молчу уже про то,если я ей что-то запрещаю,может истерику на улице закатить такую,что мало не покажется... я пробовала спокойно объяснять,что это неправильно,что все можно объяснить словами,спокойно,но это бесполезно,она не слышит или делает вид,что не слышит,пробовала не риагировать-она будет ныть очень долго,наказывала,даже по попе получала(уж терпения не хватает у меня)-все бесполезно... У нас с ней теплые отношения,она зацелованый и обласканный ребенок при этом я никогда не иду у нее на поводу,если говорю нет,то она знает,что это стопроцентное нет,не могу назвать ее разбалованым ребенком,она получает многое,но знает рамки,из всех,кто ее окружает,думаю,я самая требовательная к ее поведению и самая строгая,но при этом я стараюсь проявить свою любовь к ней при каждом удобном случае... Почему же она ведет себя так именно со мной,в чем моя ошибка,как реагировать правильно на такое поведение ребенка??? Буду очень благодарна за Ваш ответ.

203

Semirina доброе время суток. Подскажите пожалуйста, что можно сделать с ребенком. У меня дочь, ей 2 года почти 2 месяца. С 14 июня мы пошли в сад. То что для нее это был стресс, это понятно, при том, что она у нас очень тяжела на контакт.  Но вот какая у на проблема. Она очень плачет, когда я ухожу на работу. Причем я вышла с 25 января и она до  сих пор не может привыкнут.  Конечно она весь день не плачет, но вот тут на днях было так. Настя проснулась около  4х часов ночи и начала плакать и просит не ходить меня на  работу. Я ей объясняю, что работать мне не обходимо, она вроде даже как понимает, но вот такие истерики. Хотелось бы услышать профессионального совета, как вести в такой ситуации. Или может подскажите к кому обратиться?

Отредактировано Олеся 80 (2011-07-12 17:37:27)

204

Semirina написал(а):

Ребенок чувствует ваше беспокойство, суету и от этого тревожится ещё больше. Попробуйте представить себе, что будет, если вы перестанете считать это актуальной темой (понимаю, что звучит для вас невыносимо глупо, но настоятельно рекомендую попробовать это сделать, чтобы наметить план действий  )
            Итак, представьте себе, что вы равнодушны к проблеме. Как будто ребенок ещё не ходит на горшок, и вы совершенно спокойно воспринимаете его «покаки и пописы». Опишите, что будет тогда происходить.
            В общем и целом очень важна общая спокойная атмосфера в семье. На все темы, включая горшочные. Как у вас с этим обстоят дела?

Здравствуйте. Спасибо, что откликнулись.
В целом, в семье атмосфера спокойная, но иногда не проходит без выражения каких-то недовольств, и, в основном,  назревшую ссору муж (спасибо ему) переводит  в шуточную форму и часто мы вместе потом смеемся. Наблюдала за ребенком, когда назревала с мужем какая-то ссора (конечно о рукоприкладстве даже и речи быть не может), сын или продолжал заниматься своими делами и никак не реагировал, или как обычно, приставал с какими-то вопросами, но теперь, после Ваших вопросов задумалась - может он делает вид, что ничего не замечает и постараюсь при нем исключать всякие эмоциональные недовольства в отношениях с мужем.  В плане воздействия на ребенка - мы его не бьем, муж, правда несколько раз грозился ремнем, но Дима ремня не боится и сам приносит с улыбкой. Пробовала как-то повышать голос - поняла, что бесполезно, часто во время его капризов начинаю разговаривать с ним шепотом-тогда прислушивается, на улице, бывает падает на землю - несколько раз пыталась его брать на руки и нести, но он тяжелый и выпинаясь, начинает соскальзывать с рук, поэтому, так и оставляла его лежать и делала вид, что ухожу. Иногда могу поставить в угол - бывает действует, но часто он просто ложиться или садится там на пол.
На счет горшка - где-то полгода назад начал проситься сам, кроме ночного времени суток, до этого я никогда его не ругала за мокрые и обкаканные штаны, и ходить сам на горшок "покакать" он начал намного раньше, чем "пописать". После начавшихся проблем с "покакать", Вы правы, наша тревога чувствуется, а в последнее время я стала уже на некоторые его попытки перетерпеть, делать вид, что не обращаю внимания, но сложно не реагировать, когда он терпит так, что стонет. А если муж дома, то его тревога чувствуется еще больше, чем моя - я его как-то ругала за это.  И еще, я помню, что в детсадовском возрасте у меня тоже были такие проблемы, гуляли в саду на улице - я терплю и прихожу в грязных штанах, не могу объяснить почему, может из-за перемены места жительства, детсада и маминого семейного положения, а потом и в подростковом, если еду на несколько дней в гости - то терпела,  а и сейчас - "по-маленькому" в каком попало туалете или на улице, даже если мочевой чуть-ли не лопается не смогу сходить - может такие причуды в мозгах наследственные?
И еще, где-то 1,5месяца назад мой ребенок заболел и болезнь сопровождалась поносом и рвотой, после выздоровления сын около 2-х недель нормально ходил в туалет.

Отредактировано Елена777 (2011-07-05 01:21:35)

205

Здравствуйте!Даже не знаю как правильно описать нашу проблему.Моим девченкам по 8 лет,перешли в третий класс с хорошими результатами,но учительница жалуется,что они совершенно не хотят отвечать устно.Девочки рано научились читать ,но проблема в другом.Все их знания фактически исходят от письменных ответов,что и не нравится учительнице.Когда начинает опрашивать их устно.то они либо плакать сразу начинают,либо слишком тихо отвечают.Для учителя молчание это признак невыученного урока и в результате в дневниках близняшек начали появляться двойки.То же самое происходит и в музыкальной школе.На вопросы учителей отвечают кивком головы:да или нет.Зато дома орут так,что хоть из дома беги.Недавно всем детям стихи раздавали на праздник,а моим молчуньям не дали только потому,что слишком тихо рассказывают.Одну я все таки заставила громко стих рассказать и в какой-то момент мне показалось,что теперь она на будет больше бояться громко отвечать.Ей даже дали стих и она выступала на празднике.Но у второй девочки проблема так и остается.Даже дух соперничества не помог.Даже не знаю что предпринять дальше.Посоветуйте,пожалуйста.

206

Семирина, спасибо, что ответили! Не поверите - только проговорила с психологом и Вам написала здесь, как ребенок быстренько так перестал грызть ногти и сосать одежду. Был пойман мною за этим занятием только 1 раз и то - в волнительной для себя обстановке, что для него нормально. Так что еще раз спасибо. В любом случае - я рада, что Вы написали и как-то добавили мне ясности с удивившей меня рекомендацией.

207

Здравствуйте!
Дочери почти 6 лет. Говорить начала в 2 года и с тех пор появилась проблема. Проблема (видимо, не ее, а окружающих) в том, что она постоянно разговаривает. Просто беспрерывно, молчать она может максимум пару минут и то, уже после того, как на нее прикрикнешь. Мне часто жалуются и взрослые, и даже дети в садике, что Катя все время болтает, при чем не просто разговаривает сама с собой, а требует диалога. Когда играет, смотрит мультики, во время занятий и т.д. Рот закрывается, только когда засыпает. Объяснения, уговоры, что надо и слушать других, и молчать иногда ни к чему не приводят. Плюс я выраженный интроверт и меня эта бесконечная болтовня просто катастрофа, к отцу с болтовней она не пристает особо. К почти 6 годам единственный прогресс, которого удалось достичь, это то, что она молчит, когда я сплю. Потому что раньше, если она просыпалась раньше, сразу начинала меня будить и спрашивать, рассказывать и т.д., но как только я открываю глаза - все, туши свет... Почему такое происходит и как научить ребенка разговаривать меньше? Боюсь представить, что будет в школе, на занятиях в садике одни жалобы, при том, что занимается она неплохо...

208

Semirina
Доброе утро! У моего сына расщелина губы, неба и ао. Как и когда нужно рассказать малышу об этом? Ему год. Мне один из специалистов в этой области говорил, что в случае с детьми нельзя отвечать на незаданный вопрос. Это понятно. Но бывают "добрые" или "шибко умные" люди или даже детки, которые могут сказать что-нибудь сыну. Что сказать ребенку тогда? Со своей стороны мы ничем не выделяем это в семье, сын "купается" в ласке и заботе. Но можем и пожурить. В общем, обычный ребенок. Я часто подношу его к зеркалу и мы вместе улыбаемся себе. Он любит свое отражение и фото с удовольствием разглядывает.

209

Добрый день!
Работает ли сейчас у вас психолог, т.к. последние сообщения были давно, в далеком 2011г.
Мне очень нужна консультация психолога...

210

оксана82
Нет, не консультирует.

Похожие темы

2013-02-19

Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Консультация психолога