Улыбки наших детей

Объявление

Здравствуйте!

Этот форум был создан для общения родителей, родственников, друзей и самих детей с диагнозом "незаращение верхней губы и/или неба". Здесь вы найдете информацию о лечении, кормлении, воспитании детишек с таким диагнозом.

Доводим до вашего сведения, что форум частично закрыт и читать его полностью могут только зарегистрировавшиеся пользователи, полностью заполнившие весь свой Профиль. Гостям доступны несколько разделов форума, прочитав которые, они смогут решить для себя - нужен им этот форум или нет. Поэтому просим всех зарегистрированных пользователей пройти в свой Профиль, в раздел Дополнительно, где ответить на тамошние вопросы. А также обязательно заполнить поле "Местожительство". Для примера можно посмотреть профиль модераторов и админа. Нас становится много и ориентироваться по памяти кто есть кто с каждым днём всё труднее и труднее. Заглядывая друг к другу в Профиль, мы будем лучше узнавать друг друга, а следовательно, давать быстрые и правильные ответы.

С уважением администратор и модераторы форума


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Консультация психолога


Консультация психолога

Сообщений 91 страница 120 из 210

91

спасибо за совет. будем думать. а в случае, если все же возможно будет через 3-4 дня возобновить грудное вскармливание (такие примеры есть у этого хирурга), имеет смысл все оставить как есть? попробую переговорить еще раз с хирургом. возможно он что-то подскажет...

92

Джулия написал(а):

а в случае, если все же возможно будет через 3-4 дня возобновить грудное вскармливание (такие примеры есть у этого хирурга), имеет смысл все оставить как есть?

3-4 ДНЯ и 3-4 НЕДЕЛИ - это принципиально разные ситуации.
Если речь о 3-4 ДНЯХ, то, конечно, имеет.

93

Здравствуйте Semirina. Моей дочери 6 лет я не могу с ней справиться, всё что я не попрошу не слышиться или отвечает сейчас и всё на этом закончилось, продолжает делать что делала дальше не обращая на меня внимание. Я конечно часто за собой замечаю , что в моей речи с ней в основном одни запреты: не шуми, не кричи и т.д.
При сборе куда либо я 5 раз говорю одевайся, а на 6-15 начинаю прикрикивать, только тогда она начинает одеваться (я не пойму или она меня не слышит или просто не хочет слышать). И ещё она ходит в садик, но на утренниках или там где скопление народа(например Деньрожд. ) стесняется расказывать стихи, петь песни, танцевать. Мне одной иногда рассказывает, но тоже переодически говорит что стесняется. Помогите нам! Как мне себя с ней вести?

94

Semirina, здравствуйте. ПОдскажите как мне себя вести с дочерью. Ей сейчас 4,2 Беда у нас с занятиями    В сад не ходит по причине частых болячек (сейчас опять сидим с соплями и сухим кашлем). А дома со мною заниматься уже совсем не хочет. Пробовать учить читать сразу заявляет: "Я же тебе сказала, что не буду читать. Давай лучше ты мне почитай" И хоть как и в школу играем, где я ученик, а она учитель, и с куклами пробуем заниматься - нивкакую.
Посидеть порисовать, пописать - максимум минут 5. Дальше она устала. Специально отвечает на мои вопросы неправильно и сидит смотрит на мою реакцию, а чертики в глазах прыгают. Я ее прошу: "Настенька, ну давай сделаем вот эту страничку и будем прыгать играть во что ты скажешь" Она - "Сейчас, Настеньке надо подумать. Ну, соберись, подумай хорошенько... Не-а, не хочу я уже устала, давай другое" (т.е. не доделала одно задание и хочет перепрыгнуть на другое) А за столом вообще выдала:
- Эта ваша учеба - чушь полная. Построили здание и загоняете туда наивных детей. А мне это не надо, я и так все знаю"
Я:   
- Настюшенька, а что ты знаешь? Ты читать умеешь, а писать, а цифры складывать? Вот кем ты хочешь быть когда вырастешь?"
- Я буду врачем-кровянистом. Ну или как там его? В общем буду кровь изучать.
- Ну, врач это замечательная профессия, только врачи должны много знать, как устроено тело человека, как оно работает. ВОт ты как будешь кровь изучать? Я, например, не умею.
- Ну, как-как? Буду специальным инструментом брать кровь и смотреть ее в микроскоп -  с деловым видом заявляет она.
- Настя, а как ты узнаешь, здоров человек, хорошая у него кровь, или есть у него какие-нибудь болезни? А анализов у тебя будет много, все и не запомнишь, нужно будет записывать. Значит писать нужно будет уметь..
- Ну что ты пристала, я в институте научусь. А если человек болеет у него в крови будут видны микробы и вирусы
- Насть, а в институт не возьмут если школу не закончишь.
- Устала я с тобой разговаривать. Пойду книжку про скелет почитаю.
Почитаю это значит она открывает книгу и по картинкам начинает рассказывать то, что помнит. Если что забывает бежит ко мне: "Почитай!" - слушать может долго.
А на занятиях, такое ощущение, что посидеть и ответить - это для нее пытка. Начинает или свое рассказывать, или специально неправильно отвечать, или рассказы сочиняет. В саду воспитатели говорят, что она очень подвижный ребенок. лидер в группе. Несмотря на то, что больше болеем, чем ходим, она занимает всю группу. Собирает их, раздает им указания, придумывает игры. На занятиях, правда может встать, уйти к игрушкам или подойти к другому ребенку и начинает делать ему замечания. При этом она, по словам воспитателя, продолжает слышать очем говорит воспитатель, повторяет, отвечает на вопросы. Сначала ей старались делать замечания, а сейчас просто стараются особо не обращать внимание. Это сейчас в саду, а что же будет дальше?
Что с ней делать ума не приложу.

95

Здравствуйте!
В очередной раз извиняюсь, что долго не заходила. :(

Анютик написал(а):

Моей дочери 6 лет я не могу с ней справиться, всё что я не попрошу не слышиться или отвечает сейчас и всё на этом закончилось, продолжает делать что делала дальше не обращая на меня внимание. Я конечно часто за собой замечаю , что в моей речи с ней в основном одни запреты: не шуми, не кричи и т.д.

У детей есть особые психологические механизмы защиты от внешнего мира. "Не слышать" то, что мешает развиваться и нормально существовать :) - один из них.
Шестилетний человек - это уже ЛИЧНОСТЬ. Со своими особенностями. Большое количество запретов мешает человеку развиваться. Ребенок на самом деле перестает "слышать" .
У вас, похоже, потерян контакт с дочерью именно потому, что Вы постоянно общаетесь с ней с позиции "я - главная, ты - послушная".
Чтобы взаимопонимание с ребенком не потерять (или восстановить), необходимо периодически общаться с ней "на равных" - просто разговаривать, или даже советоваться.
Постарайтесь стать  более симпатичным собеседником для дочери. Это может потребовать от Вас определенных усилий, но, поверьте, это стоит того.
Отследите, как часто Вы запрещаете что-то ребенку, как часто хвалите, как часто шалите, смеетесь, играете. Баланс во всех этих "делах" необходим в общении с дошколенком.

Анютик написал(а):

И ещё она ходит в садик, но на утренниках или там где скопление народа(например Деньрожд. ) стесняется расказывать стихи, петь песни, танцевать. Мне одной иногда рассказывает, но тоже переодически говорит что стесняется.

Это - следствие Вашего стиля общения с ней. Расслабьтесь, "впадите в детство", хвалите дочку, называйте ее принцессой, делайте все, чтобы повысить ее самооценку - и скованность девочки исчезнет.

И ещё момент - попробуйте поговорить с воспитателем по поводу ее взаимоотношений со сверстниками. Это даст массу информации об эмоциональном состоянии дочки.

Не забывайте, что именно возраст 6-7 лет очень важный в плане взаимоотношений - дети очень чувствительны к отношениям между людьми, и отсутствие уверенности в родительской любви может серьезно осложнить адаптацию ребенка к школе в том числе. Проявляйте свою любовь словами, поглаживаниями, "задушевными беседами" - все это очень важно для детки.

Когда ребенок "не слышит" маму - это очень тревожный сигнал родителям о том, что в отношении к ребенку что-то не так.

Иногда превращайтесь из мамы в подружку - очень полезно и Вам, и девочке. :)
Удачи Вам! :)

96

Мария написал(а):

Ей сейчас 4,2 Беда у нас с занятиями

Ой, как меня огорчают такие вопросы! :((((((((

Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста - дайте девочке развиваться, не насилуя ее занятиями!
Не надо в таком возрасте читать, писать, цифры складывать. Надо ИГРАТЬ!

Девочка у вас замечательная! Если вы дадите ей возможность играть вдоволь - через полгода она по развитию будет раза в два опережать своих "ученых" сверстников. Более того, я с уверенностью могу сказать, что она и сейчас даст фору многим из них.

Мария написал(а):

- Эта ваша учеба - чушь полная. Построили здание и загоняете туда наивных детей. А мне это не надо, я и так все знаю"

Детка права :)
Если Вы хотите дать ребенку знания, попробуйте придумывать увлекательные сюжеты, и просто "вплетайте" в них нужные, по вашему мнению, знания.

Ей скучно на традиционных занятиях. Именно потому, что у нее богатый внутренний мир.
Если в плане неврологии все в порядке, и невозможность сконцентрировать внимание не является результатом повреждения мозговых структур - то расслабьтесь.
До школы ещё куча времени, а в дошкольном возрасте (тем более, в 4 года) рано нагружать левое полушарие знаковыми системами.
Развивайте воображение, играйте с ней.

Она здОровская девочка, не загоняйте ее в рамки "взрослых" представлений о ребенке.

97

Semirina, спасибо большое. Т.е. мне надо принимать раскрепощенность и непосредственность дочери? (она имеет на это право) Только понятное дело, я восхощаюсь ею и нахожу ей оправдание в любой ситуации. Больше всего я переживаю, чтобы ей не было трудно в школе.

98

Мария написал(а):

Больше всего я переживаю, чтобы ей не было трудно в школе.

Не надо переживать. Как раз если ее не задавить сейчас, она в школе будет также блестеть замечательно :)
Воображение - центральное новообразование дошкольного детства, если оно развивается на высоком уровне, к школе все остальное подтянется.

И вообще - в четыре года про школу можно ещё не думать ВООБЩЕ. :)

99

А у нас такая проблема: боится врачей просто до панического ужаса. Если с педиатром мы еще более или менее нормально общаемся, то все остальное - просто мрак - вцепляется в меня как мартышка руками и ногами и дико визжит. Ни осмотреть, ни раздеть ее не реально. Даже окулисту не дает посмотреть. Пробовала и дома в больничку играть, и предупреждать, что идем в больницу и что с ней будут делать, и без предупреждения вести в врачу, результат один - истерика. Если есть возможность подольше у врача побыть и врач адекватный, разговаривает с ней, играет - еще ничего, в конце концов успокаивается, но как правило такой возможности нет и врачи еще и наезжают, что она визжит, а я с ней сделать ничего не могу. :( Вот как после второй операции началось так и все, а ведь два года прошло. Как же быть?  :(

100

Спасибо, за ответ. Но я с ней как раз таки и стараюсь общаться как с подружкой и играем по возможности, но так как у неё есть младший братик времени ей уделяется меньше. Что касается обшения с детьми легко идёт со всеми на контакт, вот только если с ней не хотят играть всё равно повторяет попытки а потом обижается. Вечером когда ложиться спать я с ней разговариваю с кем сегодня играла, например, во что и т.д.?
Да и запреты в основном касаются братика, Настя хочет его носить, играть с ним как с куклой но опасаясь за здоровье последнего я стараюсь ограничить их совмесные игры (пока во всяком случае). Может проблема в этом? Да, и как то она мне сказала что когда не было Егора вы меня одну любили, а теперь только его. Хотя стараюсь если обнимаю, говорю что люблю, то обязательно обоим. Так что и не знаю в чём проблема?

Отредактировано Анютик (2009-05-25 17:42:29)

101

Здравствуйте, доктор! Многим из нас приходится отлучать детей от сосания бутылочек, пустышек, груди. Скажите, на сколько этот рефлекс важен и как в будущем может сказаться его неудовлетворенность. И вообще, что такое врожденные рефлексы? Что они для ребенка значат? Может быть, мы зря переживаем и отучить от сосания не так уж и ужасно? На данный момент стоим перед выбором: отучать ребенка и дальше от  этого (он очень нервничает, ему 3 месяца) или давать ему кушать из бутылки с соской, но , возможно, потерять в качестве формирования рубцов на губке. Что выбрать?

102

Удалила.

Отредактировано Радиомама (2009-06-21 19:03:04)

103

Радиомама, я вот думаю:  у ребенка около 700 врожденных рефлексов (написано у
Сирзов) и что теперь,  мы же не всех их удовлетворяем...  Есть дети, которые вооще не сосали никогда в жизни и ничего...  Мне кажется, что если у ребенка по всем параметрам отличная жизнь в 3 месяца, то неудовлетверенность одного рефлекса не должна как-то сильно помешать... Мы вот  со своим сыном играем, гулим, гуляем, улыбаемся, кушать по первому требованию, массажики-гимнастики, игрушек целая куча.... ну не может быть, что бы ему было сильно плохо из-за одного неудовлетворенного рефлекса.... А самоубийства, мне кажется, совершаются по гораздо более серьезным причинам, причем психология несчастья складывается не за 1 день, а годами... И вообще, мне кажется, что если ребенка любить всем сердцем, то не может  он быть несчастным никак... мне так кажется...

Отредактировано ромашка (2009-06-20 09:29:31)

104

ЯМаша написал(а):

А у нас такая проблема: боится врачей просто до панического ужаса. Если с педиатром мы еще более или менее нормально общаемся, то все остальное - просто мрак - вцепляется в меня как мартышка руками и ногами и дико визжит.

Попробуйте "игротерапию": берите маленькие игрушки, и обыгрывайте ситуации похода в больницу.
Причем важно именно маленькими игрушками разыгрывать.
Давайте малышке игрушку - говорите "это врач". А Вы играете "девочкой, которая визжит".
Пусть дочка уговаривает (вся игра проходит от имени игрушек - это важно, не дочка берет на себя роль врача, она  как бы смотрит со стороны на ситуацию).
Лучше всего купить набор маленьких человечков, к примеру, и доставать их именно для такой игры.
Вообще чаще играйте таким образом с девочкой (в разные игры, не только в больницу).

Берите эти игрушки с собой в поликлинику, и разыгрывайте там разные сценки, когда ждете очереди.

И, разумеется, спокойнее вообще относитесь к этому.
Совершенно понятно, что детке, пережившей операцию, сложно "любить" докторов.
Выйдите из кабинета, пожалейте ее, успокойте (искренне посочувствуйте, ни в коем случае не ругайтесь и не сердитесь). И попробуйте снова.

На ночь рассказывайте детке сказки. Принцип составления сказок такой: героиня сказки - девочка трех лет, описывайте ее жизнь (она должна быть очень похожа на Вашу дочку, подробно рассказывайте об этой девочке), девочка очень боялась врачей, но потом оказывалось, что врач, к примеру, дарил ей игрушку, или вкусную конфетку, и она переставала бояться и даже ходила с врачом гулять и т.д. и т.п.
Хорошо рисовать по ходу рассказа что-то типа комикса.

Пусть Вам эти сюжеты будут казаться глупыми :), для трехлетки пока не нужны суперфилософские размышления.
Поробуйте.
НУжно потерпеть - коррекция страхов занимает время, но результат обязательно будет.

А психолога хорошего "очно" нет на примете?

105

ромашка написал(а):

Многим из нас приходится отлучать детей от сосания бутылочек, пустышек, груди. Скажите, на сколько этот рефлекс важен и как в будущем может сказаться его неудовлетворенность.

На мой взгляд, значение удовлетворения сосательного рефлекса сильно преувеличено. :)
Если есть возможность сосать - пусть себе сосет.
Если есть необходимость отучать - отучайте. Мягко и ненавязчиво, отвлекая, качая на ручках, гулите с ним, улыбайтесь, тем более, что, судя по Вашему следующему сообщению, внимания Вы малышу много уделяете.
Детке будет требоваться больше Вашего внимания, но дети без соски даже быстрее развиваются (соска заставляет малыша как бы "концентрироваться" на внутреннем мире - не зря же дети успокаиваются с соской быстрее, это такая физиологическая реакция на сосание).

Не стоит беспокоиться там, где для этого нет особых причин.
Если уверены, что необходимо отучать от соски ради будущего благополучия крохи - наберитесь терпения и отучайте.
Сотни детей не сосут соску, и живут чудесно.
Почему Ваш малыш обязательно станет исключением? :)

106

Semirina, спасибо! Попробуем поиграть так. Сегодня были у невропатолога, он тоже посоветовал как раз так разыгрывать сценки, плюс "в сад" играть.

Semirina написал(а):

А психолога хорошего "очно" нет на примете?

У нас, к сожалению, вообще, нет психологов тут.

107

Semirinaздравствуйте.Меня немного стало беспокоить поведение старшего сына Степана.Когда Ваня жил в животе,Степа его ждал очень сильно,когда братик родился-всячески его опекал(по своему конечно),целовал, помогал мне его переодевать-в общем был идеальным помощником.И всегда спрашивал:Когда же Ваня подрастет и мы будем с ним играть?!
Ваня подрос.И сейчас Степку не узнать-жадничает,игрушки отбирает(причем всегда покупаем им поровну всего).Я говорю:ты не отбирай,а меняйся! Часто говорит:уберите Ваню,он мне мешает. Иногда когда никто не видит может толкнуть,грубо сказать ему что-нибудь,в последнее время стал его покусывать,ложиться на него(как бы придавливает),то закутает его в простынь,подушку сверху положит. Я объясняю,что Ваня живой человек и ему неприятны такие игры. Степа как-будто не понимает.
И еще,стал вести себя как Ванюха,повторять все его движения и звуки.Т.е. бегает или ползает по дому и кричит как Ваня,как еще не писается в штаны? 8-)  Как объяснить Степе,что такое поведение для него неприемлемо,что он же не годовалый малыш,а уже 4-х летний и в его возрасте есть свои интересные занятия и способы умилить родителей.Как убрать агрессию по отношению к Ване?Он ведь так ждал момента когда они вместе смогут играть-и вот на тебе,такое поведение!

Отредактировано анютка (2009-06-25 16:36:06)

108

Спасибо вам большое, вы нас успокоили!
Прошло 3 недели, из ложки кушаем хорошо, пустышку не просим, перед засыпание ходим укачиваем по всей квартире и поем песни. По моим наблюдениям, ребенок стал улыбаться гораздо шире - раньше так не улыбался!
Можно еще вопрос: в книге у Сирзов (многодетная семья, педиатры) написано, что очень важно носить весь день ребенка на себе в слинге и класть спать с собой. Наш сынок слинг не очень любит, а на ручках любит кататься, спать пока кладем с собой только утром.
По их наблюдениям при таких условиях дети гораздо спокойней и радостней. Может быть, настойчиво воплощать эти советы?  Так не хочется что либо не додать ребенку а нежном возрасте,  он и так сисю не сосет...

109

Semirina.Здравствуйте!Моему сыну 1 год и 3 месяца.У нас такая ситуация, что Ваня практически всё время проводит в окружении женщин (мамы, бабушек), дошло даже до того, что он копирует полностью то что я делаю - роется в косметике (когда даступна), имитирует что красит губы, тоскает по комнате именно мои вещи, постоянно расчесывается именно большой взрослой расческой ( у него есть своя), а сейчас вообще начинает плакать и кричать когда я в ванной нахожусь, мне приходится открывать дверь.....Мужское внимание он получает только вечером и то ненадолго, т.к. муж работает до поздна и проводит время с ребенком только в воскресенье.Посоветуйте как нам быть, может я паникую ведь он еще маленький и "повторюшничать"для детей в током возрате это нармально? :dontknow:

110

анютка, хочу Вас успокоить - ничего страшного не происходит. Совершенно нормальная реакция совершенно нормального ребенка на появление конкурента на мамино внимание. :) 

Наберитесь терпения.
И научите Степана играть с Ваней.
Скорее всего, малыш разочарован - он ждал, когда Ваня подрастет и с ним будет весело играть, а Ваня вовсе даже и не является "поставщиком" веселых затей и игр. Более того, его надо опекать и оберегать, что в планы Степы точно не входило.

Последите какое-то время за Степой и выясните, какие игры он предпочитает.
Если ему нравится играть игрушками (расставлять и переставлять, придумывать сюжеты, озвучивать их), то присоединяйтесь к таким играм.
Предлагайте показывать сказки Ване, устраивать ему спектакли, где главный герой - игрушка "под руководством" Степана.
Организуйте развлечения для Вани таким образом, чтобы Степа был "главнее всех".

Если Степан уже на таком уровне развития игры, что ему интереснее брать на себя разные образы (то есть он "превращается" в того или иного героя, а не игрушками его "воплощает"), то здесь надо действовать немножко по-другому - подключайтесь к его играм и обыгрывайте сюжет с тем образом, который он на себя берет.
К примеру, если Степан в кота превращается, вы с Ваней его кормите, ласкайте, расчесывайте и т.д.

То есть ваша задача - сделать Ваню для Степана привлекательным партнером для игр.
Пока Ваня ещё очень мал, чтобы заинтересовать Степана в этой роли, вот вы и помогайте этому процессу. :)

анютка написал(а):

И еще,стал вести себя как Ванюха,повторять все его движения и звуки.Т.е. бегает или ползает по дому и кричит как Ваня,как еще не писается в штаны? 8-)  Как объяснить Степе,что такое поведение для него неприемлемо,что он же не годовалый малыш,а уже 4-х летний и в его возрасте есть свои интересные занятия и способы умилить родителей.

Пусть себе бегает, ползает и кричит. Вам же не жалко, когда Ваня так делает? Подумаешь, в малыша ребенок играет. Можно и подыграть слегка - горя большого не будет. :)

А вообще Степа таким образом пытается привлечь внимание, он ещё мал, чтобы понять, что у четырехлетки есть свои способы умилить родителей. Ему надо эти способы показать (Ваня показывает - Степа учится :) ).
Занимайтесь с ним как раз этими самыми интересными занятиями, всячески подчеркивайте, как вам это нравится - и  все нормализуется.

111

ромашка написал(а):

По их наблюдениям при таких условиях дети гораздо спокойней и радостней. Может быть, настойчиво воплощать эти советы?  Так не хочется что либо не додать ребенку а нежном возрасте,  он и так сисю не сосет...

ромашка, даже самые лучшие теории и практики нельзя рекомендовать как панацею от всех бед для всех детей. Каждый малыш уникален, и не надо ему в этом отказывать.
Живется отлично вашему крохе без постоянного сидения в слинге и у мамы на руках - и отлично.
Не стоит насильно натягивать на кроху все хорошие теории. :)
У вас чудесный малыш, вы прекрасная мама, а жить счастливо можно и без сиси и слинга.
Если бы ребенок в этом нуждался, он бы дал вам это понять. :) Так что не беспокойтесь понапрасну.

112

мамочкина написал(а):

Посоветуйте как нам быть, может я паникую ведь он еще маленький и "повторюшничать"для детей в током возрате это нармально?

Повода для паники нет. "Повторюшничать" для таких маленьких деток совершенно нормально, и в год и три месяца мальчик ещё совершенно не осознает, что он мальчик, а мальчики "так не делают".

Обычно к тому моменту, когда ребенок начинает осознавать свою половую принадлежность (а это где-то 2,5 - 3 года) ребенок начинает копировать поведение людей своего пола.
Так что пока никакого повода для беспокойства нет.
Очень скоро то небольшое время, что малыш проводит с папой, станет для него очень ценным, и он начнет ориентироваться именно на папу в своих проявлениях.

Хотя, конечно, неплохо бы  увеличить время наблюдений малыша за жизнью мужчин :) - если с папой это никак невозможно, то старайтесь иногда ходить в гости, где есть хорошие  дяденьки, любящие детей (дедушка или дядюшки имеются?) :)

113

Semirina написал(а):

(дедушка или дядюшки имеются?)

Да, конечно же имеются, но поиграть с ним всёж больше желают именно бабушки, сестры и старшие сестренки, т.к. у мужского пола всегда находятся какие-то дела.
Спасибо огромное за совет!Буду стараться чаще привлекать внимане мужчин в играх с Ваней! :idea:

114

SemirinaСпасибо большое за советы.Будем

Semirina написал(а):

сделать Ваню для Степана привлекательным партнером для игр.

:flirt:

115

Добрый день! вопрос в следующем: старший братик (3 года) воду и кефир пил из сосок (отдельно под кефир, отдельно для воды), чай и сок из чашечки. Пытаясь отучить от соски предложили ему подарить соски младшему братику, т.к. мол ты же большой, ты же умеешь, что он с удовольствием сделал, даже продемонстрировал как он умеет пить кефир из чашки. В итоге воду пьет из чашки, а кефир перестал пить вообще! (до этого был любимый напиток, выпивал чуть ли не по литру в день). Как вернуть любовь к кефиру? Неужели вернуть соску? Купила уже ему "специальную" чашечку "кефирную" (правда бабушка стала лить туда и чай и воду т.к. ему она очень понравилась и он только из нее теперь все пьет, кроме кефира).

116

Здравствуйте!
Спасибо за ваши ответы!

У меня назрели еще вопросы:

1) что бы вы настоятельно рекомендовали почитать о детях и о воспитании детей
2) у меня и у моего маленького сыночка расщелины. Не могу понять, ему бужет в 2 раза легче, чем мне или в 2 раза труднее, из за того, что "у мамы тоже самое"...
3) как вы думаете, нужно ли как то особенно готовить мальчика с расщелинами к юности, к первым романтическим отношениям, что бы он не смущался потом первым познакомиться и т.п.? Например, еще будучи маленьким предлагать ему почаще знакомиться с девочками в песочнице и т.п. Т.е. воспитывать некую напористость и смелость в этом деле...
4) размышляя о счастьи ребенка, пришла к выводу , что начинать нужно с себя. Скажите, что можно почитать, что бы лучше разобраться в себе, понять свои самые глубинные  страхи и комплексы, что бы от всего этого избавиться и жить еще более легко и гармонично. Как это можно сделать с наилучшим результатом?
Спасибо!

Отредактировано ромашка (2009-08-07 10:44:19)

117

Semirina, здравствуйте!
У меня такой вопрос: Последнее время дочь очень часто задает вопрос: "Мамочка, ты меня любишь?" (4,4 года)
Хотя при этом мы много времени (как мне кажется) проводим вместе (разукрашиваем, играем, очень любим обниматься и пр.) Но, как я поняла, дочери хочется, чтобы все время я проводила так же, т.е. все внимание только на нее. Живем с родителями мужа, в сад ходим не очень много (2 нед сада 1-1,5 мес дома) Часто остается с бабушкой, которая тоже в ней души не чает. Часто когда ее оставляю у нее начинается плачь "мамочка, я не могу без тебя!" (но быстро успокаивается после моего ухода) Хотя раньше такого не было.
М.б. я что-то неусмотрела и следует на что-то особенно обратить внимание?
Спасибо!

118

здравствуйте,моей девочке почти год,ребёнок боится чужих людей,особенно врачей.,но если на неё не обращают никагого внимания и не трогают ,то она ведёт себя нормально,даже улыбается из далека и глазки строит,просто сейчас нужно делать ЭХОКГ и кардиограмму,а я уже представляю как всё будет......что делать?мы ходим в магазин,сидим в очередях на приём и нормально,но стоит зайти в кабинет или кто-то начнёт с ней сюсюкаться,она некоторое время смотрит настороженно,прижимается ко мне и начинает плакать очень сильно ,потом долго не  может успокоится.....,спит хорошо всю ночь,10 часов беспробудного сна и днём в общей сложности 2.5-3часа...подскажите что предпринять...

119

Здравствуйте!

Отвечаю на давние вопросы, если уже неактуально и все проблемы закончились - я только рада :)

Тверь написал(а):

Как вернуть любовь к кефиру?

Честно говоря, я не совсем понимаю, почему такая острая необходимость возвращать любовь к кефиру :) , но могу  сказать, что кефир прилипает к губам, когда его из кружки пьешь, поэтому малыш из кружки его пить не захотел. Ощущения другие.
Если очень важно, чтобы пил кефир – пусть пьет из соски хоть до школы. Ничего плохого в этом нет, если нет сильной привязанности  к бутылочке как таковой.
А судя по тому, что малыш не страдает без нее – все в порядке. :)

Ромашка

1. Настоятельно рекомендовать что-либо почитать я не могу, потому что считаю, что каждому ложится на душу своё :)
Просто листайте книжки – что зацепит, то и читайте.
Потребности в информации у людей разные, сложно рекомендовать.
Посмотрите отзывы на литературу, поспрашивайте у знакомых, что интересного им попадалось.
Лучше брать почитать, а не покупать, потому что много литературы не очень качественной для родителей. 
(Я, откровенно говоря, читаю учебники в основном и труды ученых – вряд ли это будет  Вам интересно ))

2. Ответить однозначно – легче или труднее, невозможно, все будет зависеть от обстоятельств и оттого, какое отношение к расщелинам Вы у него взрастите.
Труднее – вряд ли.
Легче – если Вы и для себя и для него решите, что «ну и расщелины – ну и ничего такого, подумаешь – индивидуальная особенность».
В любом случае желательно  постараться, чтобы самооценка у малыша формировалась нормально (безусловная любовь + отмечать все, что делает хорошо, а не то, что не делает + по максимуму исключить негативные установки типа «не упади», «не ходи туда», «не дерись»  - заменить на «иди здесь», «скажи ему», «лучше сделай так»). 
Высокий статус дают следующие вещи:
- умение выражать симпатию другим, внимание к другим, готовность откликнуться на просьбы,
-  игровые умения (нужно учить играть и развивать по возрасту).

3. Специально акцентировать малыша на знакомстве с девочками не надо, лучше в общем развивать внимание к другим детям и коммуникативные умения. Поощрять общение, но не перестараться.
Примерно лет до трех-четырех  если нет стремления к общению со сверстниками – это совершенно нормально.

4. Хм… К сожалению, я плотно занимаюсь детской психологией и немножко отстала от жизни в смысле взрослой :)
Здесь могу только сказать, что Вы совершенно правы насчет «начать надо с себя», а по поводу литературы могу сказать то же, что и по первому Вашему вопросу: читать надо то, что поможет именно Вам.
Мне в свое время  очень сильно помог В.Леви. Его книга «Разговор в письмах» для меня культовая просто.
Но я тогда была совсем молода и страшно закомлексована, Вам может что—то другое понравиться.
Ищите своего автора. :)

Мария написал(а):

Мама, ты меня любишь?

Все в порядке, это возрастные особенности. Ближе к пяти годам малыши начинают «философствовать», отсюда и размышления и сомнения по поводу «любят-не любят».
Обнимайтесь, целуйтесь, чаще просто так говорите, что любите – в общем, выражайте любовь доступным пониманию малышки способом, «видимым». :)
По поводу плача при Вашем уходе не беспокойтесь особенно – это ситуативные эмоции.
Дети иногда плачут – и в этом нет ничего страшного.
Я вот тоже иногда плачу. :)

bianova82 написал(а):

ребёнок боится чужих людей,особенно врачей

Для этого возраста подобные страхи считаются нормальными. Проходят обычно после кризиса года. Чтобы страх не усиливался и не перешел в невротический, нужно стараться самой настраиваться на позитив, чтобы не демонстрировать тревогу, а, наоборот, демонстрировать спокойствие, плюс после каждого приема (сразу же, прямо в кабинете врача) делать детке какой-нибудь приятный сюрприз (мелочь - предмет какой-то или вкусное что-то)  и хлопать в ладошки "Ай, умница, врач посмотрел нашу лапушку!" - и целовать и радоваться, даже если детка орала как резаная и врач толком не посмотрел. :)
В случае невротического страха (долго не приходит в себя после ситуации, нарушения сна и аппетита) - другой разговор.

120

Здравствуйте! у нас вот какая проблема: сыну 3года 4мес. Каждую ночь( за редким исключением) он приходит к нам с мужем в кровать, я иду с ним в его кровать ложусь и жду пока он заснет, возвращаюсь к себе. Иногда он спит уже до утра, а иногда так происходит по 3-4 раза за ночь, под утро уже просто нет сил и он иногда остается с нами, т.к. пока уложишь уже вставать надо, или просто никто и не заметил что он снова пришел. Спит он в своей комнате с 1г.4мес. , комнаты смежные и дверь к на всегда открыта. Правда с укладыванием всегда были проблемы..., до 1г.6мес. качали на руках, потом с трудом стали укачивать в кроватке ( до 2лет), в 2года у кроватки сняли одну загородку и придвинули к дивану ( буквой Г) , я ложилась на диван он в кроватку, так и укладывала. До этого он просто просыпался и его укачивали, а как сняли загородку( для того чтоб мог в туалет сам ходить, а то получалось, что он снимал памперсы а куда дальше не мог понять спросони и писал в кровать и начинал плакать)сначала он только до горшка доходил, конечно всех будил, его шли укладывать, а через пару месяцев просто стал напрямую к нам в кровать приходить и тихонько в ногах ложиться. В 3 года переселили на тот самый диванчик, а кровать убрали. Теперь приходится ложится с ним вместе и ждать пока уснет( конечно и сказку рассказываю на ночь). Старались создать все условия,чтоб ему нравилось в его комнате, и звезды на потолок светящиеся наклеили , и постельное какое хотел с машинами, ( вообще комната эта только его , с его игрушками и вещами, очень уютная и красивая), и уговаривали, и объясняли что большой уже, что детки не спят с родителями. Пробовали ложится все одновременно, мы в своей кровати он в своей, но он вообще пол ночи не спал: играл, ходил, ныл.. , так и пришлось идти и укладывать. На море спали в одной комнате и кровать у него была рядом с нашей засыпал без проблем оч. быстро. А приехали попробовала чтоб сам засыпал, так у него истерика началась, вообще не отпускал меня, ночью спал чутко и все время проверял рядом я или нет, за ночь просыпался раз 10. Недели ч/з 2 все в норму пришло. Ребенок вообще очень активный, даже гиперактивный, он никогда не засыпает от усталости сам, он становится еще более возбудимый от переутомления вплоть до истерики, начинает бегать шуметь, а потом не уложить.  Вообще чтоб уснул, даже в кроватке приходится его по долгу "угомонять", что б не крутился, не болтал, не баловался. Его кровать поставить к нам в комнату нет возможности. Подскажите пожалуйста как научить ребенка самостоятельно засыпать в своей кроватке и не бегать к маме с папой по ночам?
Р.S. с рождения в свою кровать не клали, кормила он сразу засыпал, и в кроватку клали.
Спасибо за внимание к моему вопросу!


Вы здесь » Улыбки наших детей » Консультации специалистов » Консультация психолога